Smart EQ: большие перемены
Smart переживает настоящую революцию. Во-первых, 50% акций компании приобрел китайский концерн Geely, и теперь производить миниатюрные автомобили будут не только в Европе, но и в Китае. А во-вторых, с 2020 года Smart полностью отказался от бензиновых и дизельных версий моделей и перешел на выпуск исключительно электромобилей. Заодно и линейку Smart обновили.
Модернизацию прошли и трехдверный Smart Fortwo, и пятидверный Forfour, и кабриолет. Длина коротких моделей достигает 2695 мм, а Forfour, конечно, крупнее – 3490 мм. Масса базового Smart равна 1095 кг.
Электромобили Smart немного изменились и внешне, хотя сохраняют знакомый подтянутый силуэт с короткими свесами кузова и небольшим капотом. Перемены лучше всего видны в передней части – она теперь выполнена в духе концепт-кара Forease. У автомобилей теперь крупная решетка радиатора, а вот воздухозаборник в бампере убрали (электромобилю он не нужен). Новые каплевидные фары теперь могут быть за доплату и светодиодными. Как и ранее, в списке опций есть сдвижная тканевая крыша, можно выбрать и двухцветную окраску кузова (предложено 40 различных цветовых комбинаций). Задние крылья немного расширены, а подчеркивают их новые овальные фонари. На крыше установлен небольшой спойлер.
Отделка салона – двухцветная. Внутри преобладают скругленные поверхности и плавные линии. Оригинально выглядят дефлекторы вентиляционной системы. В отделке хватает черных лакированных вставок, можно выбрать и металлические накладки на педали. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а в более дорогих версиях оно обшито перфорированной кожей. Почти всю приборную панель занимает крупный спидометр, а внутри его – новый цветной экран бортового компьютера. Вместо тахометра сверху на передней панели – указатель заряда батареи.
К центральной панели прикреплен новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Заменены и кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля. крупные и четко разделены друг от друга. Интересно, что температура изменяется с помощью необычного стеклянного ползунка. «Бардачок» Smart небольшой, но зато есть дополнительный выдвижной ящик для небольшой поклажи возле рычага коробки переключения передач. Также в салоне добавили нишу для смартфона и несколько карманов для мелочи.
Передние сиденья с интегрированными подголовниками обладают лучшей боковой поддержкой, чем ранее, а диапазон регулировок их и рулевой колонки – весьма широкий. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши способствуют хорошей обзорности.
В Forfour на втором ряду достаточно просторно для двух пассажиров среднего роста. Задние двери открываются на довольно большой угол, что облегчает посадку и высадку. Как ни странно, у сидений изменяется угол наклона спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 180-255 л. Если же сложить кресла, то в распоряжении 975-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной до 2,2 м. У Fortwo объем багажника равен 260 л. Интересно, что задняя дверь теперь состоит из двух частей, причем в нижней секции предусмотрен еще и небольшой отсек для мелочи. Появилось и интересное мобильное приложение: одно из них подсчитывает объем купленных в супермаркете товаров и определяют, влезут ли они в багажник Smart.
Начальный вариант Passion Advanced весьма богато укомплектован: электростеклоподъемники, климат-контроль, парктроник, 15-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистему и круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются системы стабилизации (ESP) и контроля давления в шинах. У Fortwo 5 подушек безопасности, а у Forfour – 7. Самый дорогой вариант Exclusive добавляет панорамную крышу, камеру заднего вида, датчик дождя, подогрев сидений и 16-дюймовые колеса. Среди опций – аудиосистема мощностью 320 Вт, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
Электромотор не претерпел изменений и по-прежнему развивает 82 л. с. Пиковые 160 Н∙м крутящего момента доступны с первых же оборотов, поэтому электромобиль Smart довольно-таки резвый. До 60 км/ч автомобили стартуют всего за 4,8 с. Трехдверная версия разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с, а пятидверная – за 12,7 с. Максимальная скорость у обоих вариантов ограничена на отметке в 130 км/ч. Конечно же, мотор очень тихий.
Аккумуляторная батарея небольшая – емкостью 17,6 кВт∙ч. Заявленный запас хода Smart составляет 159 км. Это немного, но зато батарея заряжается довольно-таки быстро. Со стандартным 22-киловаттным устройством зарядиться на 80% можно всего за 40 минут.
На загруженных городских улицах Smart чувствует себя как рыба в воде. Он отлично маневрирует, а диаметр разворота Fortwo – всего 6,95 м. Руль очень легкий, хотя при этом весьма точный. Инженеры решили в целях безопасности намеренно добиться легкой недостаточной поворачиваемости и для этого передние покрышки сделали уже, чем задние. А в ESP появилась функция препятствия боковому ветру, что положительно сказалось на курсовой устойчивости. Чтобы уменьшить крены кузова, подвеску пришлсоь сделать достаточно упругой. За доплату предложена спортивная ходовая с более жесткими пружинами и заниженным дорожным просветом. Также улучшена шумоизоляция салона.
Новые Smart Fortwo и Forfour уже начали продавать в Европе. Двухместная версия стоит от 22 тыс. евро, а четырехместная на 600 евро дороже.
Технические характеристики Smart EQ |
||
Модификация |
Fortwo |
Forfour |
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
3/2 |
5/4 |
Снаряженная масса, кг |
1095 |
1880 |
Длина/ширина/высота, мм |
2690/1663/1555 |
3490/1663/1555 |
Колесная база, мм |
1873 |
2495 |
Колея передняя/задняя, мм |
1452/1425 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
Объем багажника, л |
260 |
180/975 |
Диаметр разворота, м |
6,95 |
8,65 |
Двигатель |
||
Тип |
Электрический |
|
Расположение |
Сзади, поперечно |
|
Макс. мощность, л. с. |
82 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м |
160 |
|
Емкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч |
17,6 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
задний |
|
Коробка передач |
1-ст. реостатная |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, типа DeDion, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
барабанные |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
5 |
7 |
Размер шин |
165/65 R15 спереди, 185/60 R15 сзади |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,6 |
12,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
130 |
Запас хода, км |
159 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
22 000 – 28 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |