Smart EQ: большие перемены

Smart переживает настоящую революцию. Во-первых, 50% акций компании приобрел китайский концерн Geely, и теперь производить миниатюрные автомобили будут не только в Европе, но и в Китае. А во-вторых, с 2020 года Smart полностью отказался от бензиновых и дизельных версий моделей и перешел на выпуск исключительно электромобилей. Заодно и линейку Smart обновили.

Модернизацию прошли и трехдверный Smart Fortwo, и пятидверный Forfour, и кабриолет. Длина коротких моделей достигает 2695 мм, а Forfour, конечно, крупнее – 3490 мм. Масса базового Smart равна 1095 кг.

Электромобили немного изменились и внешне, хотя сохраняют знакомый подтянутый силуэт с короткими свесами кузова и небольшим капотом. Перемены лучше всего видны в передней части – она теперь выполнена в духе концепт-кара Forease. У автомобилей теперь крупная решетка радиатора, а вот воздухозаборник в бампере убрали (электромобилю он не нужен). Новые каплевидные фары теперь могут быть за доплату и светодиодными. Как и ранее, в списке опций есть сдвижная тканевая крыша, можно выбрать и двухцветную окраску кузова (предложено 40 различных цветовых комбинаций). Задние крылья немного расширены, а подчеркивают их новые овальные фонари. На крыше установлен небольшой спойлер.

Отделка салона – двухцветная. Внутри преобладают скругленные поверхности и плавные линии. Оригинально выглядят дефлекторы вентиляционной системы. В отделке хватает черных лакированных вставок, можно выбрать и металлические накладки на педали. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а в более дорогих версиях оно обшито перфорированной кожей. Почти всю приборную панель занимает крупный спидометр, а внутри его – новый цветной экран бортового компьютера. Вместо тахометра сверху на передней панели – указатель заряда батареи.

К центральной панели прикреплен новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Заменены и кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля. крупные и четко разделены друг от друга. Интересно, что температура изменяется с помощью необычного стеклянного ползунка. «Бардачок» Smart небольшой, но зато есть дополнительный выдвижной ящик для небольшой поклажи возле рычага коробки переключения передач. Также в салоне добавили нишу для смартфона и несколько карманов для мелочи.

Передние сиденья с интегрированными подголовниками обладают лучшей боковой поддержкой, чем ранее, а диапазон регулировок их и рулевой колонки – весьма широкий. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши способствуют хорошей обзорности.

В Forfour на втором ряду достаточно просторно для двух пассажиров среднего роста. Задние двери открываются на довольно большой угол, что облегчает посадку и высадку. Как ни странно, у сидений изменяется угол наклона спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 180-255 л. Если же сложить кресла, то в распоряжении 975-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной до 2,2 м. У Fortwo объем багажника равен 260 л. Интересно, что задняя дверь теперь состоит из двух частей, причем в нижней секции предусмотрен еще и небольшой отсек для мелочи. Появилось и интересное мобильное приложение: одно из них подсчитывает объем купленных в супермаркете товаров и определяют, влезут ли они в багажник Smart.

Начальный вариант Passion Advanced весьма богато укомплектован: электростеклоподъемники, климат-контроль, парктроник, 15-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистему и круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются системы стабилизации (ESP) и контроля давления в шинах. У Fortwo 5 подушек безопасности, а у Forfour – 7. Самый дорогой вариант Exclusive добавляет панорамную крышу, камеру заднего вида, датчик дождя, подогрев сидений и 16-дюймовые колеса. Среди опций – аудиосистема мощностью 320 Вт, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.

Электромотор не претерпел изменений и по-прежнему развивает 82 л. с. Пиковые 160 Н∙м крутящего момента доступны с первых же оборотов, поэтому электромобиль Smart довольно-таки резвый. До 60 км/ч автомобили стартуют всего за 4,8 с. Трехдверная версия разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с, а пятидверная – за 12,7 с. Максимальная скорость у обоих вариантов ограничена на отметке в 130 км/ч. Конечно же, мотор очень тихий.

Аккумуляторная батарея небольшая – емкостью 17,6 кВт∙ч. Заявленный запас хода Smart составляет 159 км. Это немного, но зато батарея заряжается довольно-таки быстро. Со стандартным 22-киловаттным устройством зарядиться на 80% можно всего за 40 минут.

На загруженных городских улицах Smart чувствует себя как рыба в воде. Он отлично маневрирует, а диаметр разворота Fortwo – всего 6,95 м. Руль очень легкий, хотя при этом весьма точный. Инженеры решили в целях безопасности намеренно добиться легкой недостаточной поворачиваемости и для этого передние покрышки сделали уже, чем задние. А в ESP появилась функция препятствия боковому ветру, что положительно сказалось на курсовой устойчивости. Чтобы уменьшить крены кузова, подвеску пришлсоь сделать достаточно упругой. За доплату предложена спортивная ходовая с более жесткими пружинами и заниженным дорожным просветом. Также улучшена шумоизоляция салона.

Новые Smart Fortwo и Forfour уже начали продавать в Европе. Двухместная версия стоит от 22 тыс. евро, а четырехместная на 600 евро дороже.


Технические характеристики Smart EQ

Модификация

Fortwo

Forfour

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

3/2

5/4

Снаряженная масса, кг

1095

1880

Длина/ширина/высота, мм

2690/1663/1555

3490/1663/1555

Колесная база, мм

1873

2495

Колея передняя/задняя, мм

1452/1425

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

260

180/975

Диаметр разворота, м

6,95

8,65

Двигатель

Тип

Электрический

Расположение

Сзади, поперечно

Макс. мощность, л. с.

82

Макс. крутящий момент, Н·м

160

Емкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч

17,6

Трансмиссия

Тип привода

задний

Коробка передач

1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, типа DeDion, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

5

7

Размер шин

165/65 R15 спереди, 185/60 R15 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,6

12,7

Максимальная скорость, км/ч

130

130

Запас хода, км

159

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

22 000 – 28 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000