Alpine A110S: король извилистых трасс
Во второй половине ХХ века автомобили Renault-Alpine впечатляли на раллийных трассах. Однако в 1995 году в их прекратили выпускать, а предприятие во французском Дьеппе занялось производством заряженных Renault Megane RS. Не так давно легендарную марку решили возродить и в производство запустили среднемоторное купе Renault Alpine A110. Теперь же у него появился более мощный заряженный вариант A110S
Купе Alpine A110 очень напоминает с одноименную модель 1961 года. У него такой же стремительный силуэт с заостренным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Сохранена и фирменная изогнутая линия крыши. Каплевидные фары – также дань памяти знаменитому предку, хотя оптика в них современная – светодиодная. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. A110S получил новые 18-дюймовые кованные колеса, а клиренс уменьшен на 10 мм. Боковины украшены штампованными линиями, а заднее стекло выполнено панорамным. Продолговатые фонари прикрыты небольшим заостренным спойлером, а по центру заднего бампера заметно широкое сопло выхлопной трубы.
Alpine A110S остается верен концепции марки – малому весу. Все кузовные панели и силовой каркас выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому масса автомобиля – всего 1114 кг. За доплату доступа карбоновая крыша. Купе компактное – 4180 мм в длину, 1798 мм в ширину и 1248 мм в высоту. Хорошо проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,32, а прижимной силы достаточно, чтобы отказаться от антикрыла.
В отделке салона Alpine A110S стало больше алькантары, также присутствуют кожа, алюминий и даже карбон. Педали украшены металлическими накладками. Обод трехспицевого руля скошен снизу. Показания приборов выведены на дисплей, однако он глубоко врезан в панель и по форме напоминает сдвоенные циферблаты.
Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он способен давать информацию о давлении наддува и масла, крутящем моменте и температуре охлаждающей жидкости. Переключателей здесь немного и часть из них напоминает авиационные тумблеры. Вместо рычага трансмиссии установлены три кнопки. Рядом размещена еще и большая красная клавиша запуска двигателя. Интересно, что тут же – и кнопки управления электростеклоподъемниками.
Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой, но при этом довольно комфортабельные. Одно кресло весит всего 13 кг. Несмотря на компактные размеры Alpine A110S, внутри достаточно просторно и люди ростом 185 см не почувствуют недостаток места над головой. Водителя и пассажира разделяет высокая центральная консоль. Она полая, а под ней – ниша для мелкой поклажи с USB-разъемом и слотом для карт памяти.
К слову, места для багажа не так уж и много. У среднемоторного А110S два багажника: 100-литровый задний и 96-литровый передний.
Комплектация Alpine A110S включает электростеклоподъемники, климат-контроль, спутниковую навигацию, мощную аудиосистему Focal, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.
Четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,8 л для Alpine позаимствовали у Renault Megane RS. В A110S его мощность подняли до 292 л. с. при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент остался неизменным (320 Н∙м), но теперь доступен в более широком диапазоне оборотов – 2000-6400 об/мин. Двигатель очень эластичный и отзывчивый, хотя заметна и турбопауза. У него резвый характер и он быстро раскручивается до максимальных 6750 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения передач, хоть порой ощутимы и толчки. Легкое купе Renault разгоняется до 100 км/ч всего за 4,4 с, а его максимальная скорость составляет 260 км/ч. При этом автомобиль экономичный – расходует 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Но главным козырем Alpine A110S является не динамика, а управляемость. Шасси купе превосходно настроено и сбалансировано. Рулевое управление точное, информативное и очень острое – всего 2,2 оборота от упора до упора. Автомобиль очень послушный и мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Поворачиваемость близка к нейтральной (этому способствует система векторизации тяги), а траекторию A110S в поворотах легко подправить с помощью педали акселератора. Новые шины улучшили сцепление с дорогой и даже с отключенной ESP автомобиль легко контролировать. Подвеска Alpine A110S более жесткая, чем у стандартной модели, поэтому крены кузова стали еще меньше. Если выбрать режим Track, то руль становится тяжелее, педаль газа – отзывчивее, а трансмиссия «держит» высокие обороты двигателя. Увеличенные тормоза Brembo диаметром 320 мм обеспечивают купе отличное замедление.
Новый Renault Alpine A110S уже продается в Европе. Купе стоит 66 500 евро, то есть несколько дороже стандартной версии. Тем временем, уже идут разговоры о второй модели Renault-Alpine – спортивном вседорожнике.
Технические характеристики Alpine A110S |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1114 |
Длина/ширина/высота, мм |
4180/1798/1248 |
Колесная база, мм |
2420 |
Колея передняя/задняя, мм |
1556/1553 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
100 |
Объем багажника мин/макс, л |
100+96 |
Диаметр разворота, м |
11,6 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1798 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
В базе, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
292 при 6400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
320 при 2000-6400 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
215/40 R18 спереди 245/40 R18 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
8,2 |
- загородный цикл |
5,0 |
- смешанный цикл |
6,2 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
66 500 |
Периодичность техобслуживания км |
10 000 |