Alpine A110S: король извилистых трасс

Во второй половине ХХ века автомобили Renault-Alpine впечатляли на раллийных трассах. Однако в 1995 году в их прекратили выпускать, а предприятие во французском Дьеппе занялось производством заряженных Renault Megane RS. Не так давно легендарную марку решили возродить и в производство запустили среднемоторное купе Renault Alpine A110. Теперь же у него появился более мощный заряженный вариант A110S

Купе Alpine A110 очень напоминает с одноименную модель 1961 года. У него такой же стремительный силуэт с заостренным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Сохранена и фирменная изогнутая линия крыши. Каплевидные фары – также дань памяти знаменитому предку, хотя оптика в них современная – светодиодная. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. A110S получил новые 18-дюймовые кованные колеса, а клиренс уменьшен на 10 мм. Боковины украшены штампованными линиями, а заднее стекло выполнено панорамным. Продолговатые фонари прикрыты небольшим заостренным спойлером, а по центру заднего бампера заметно широкое сопло выхлопной трубы.

A110S остается верен концепции марки – малому весу. Все кузовные панели и силовой каркас выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому масса автомобиля – всего 1114 кг. За доплату доступа карбоновая крыша. Купе компактное – 4180 мм в длину, 1798 мм в ширину и 1248 мм в высоту. Хорошо проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,32, а прижимной силы достаточно, чтобы отказаться от антикрыла.

В отделке салона Alpine A110S стало больше алькантары, также присутствуют кожа, алюминий и даже карбон. Педали украшены металлическими накладками. Обод трехспицевого руля скошен снизу. Показания приборов выведены на дисплей, однако он глубоко врезан в панель и по форме напоминает сдвоенные циферблаты.

Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он способен давать информацию о давлении наддува и масла, крутящем моменте и температуре охлаждающей жидкости. Переключателей здесь немного и часть из них напоминает авиационные тумблеры. Вместо рычага трансмиссии установлены три кнопки. Рядом размещена еще и большая красная клавиша запуска двигателя. Интересно, что тут же – и кнопки управления электростеклоподъемниками.

Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой, но при этом довольно комфортабельные. Одно кресло весит всего 13 кг. Несмотря на компактные размеры Alpine A110S, внутри достаточно просторно и люди ростом 185 см не почувствуют недостаток места над головой. Водителя и пассажира разделяет высокая центральная консоль. Она полая, а под ней – ниша для мелкой поклажи с USB-разъемом и слотом для карт памяти.

К слову, места для багажа не так уж и много. У среднемоторного А110S два багажника: 100-литровый задний и 96-литровый передний.

Комплектация Alpine A110S включает электростеклоподъемники, климат-контроль, спутниковую навигацию, мощную аудиосистему Focal, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.

Четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,8 л для Alpine позаимствовали у Renault Megane RS. В A110S его мощность подняли до 292 л. с. при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент остался неизменным (320 Н∙м), но теперь доступен в более широком диапазоне оборотов – 2000-6400 об/мин. Двигатель очень эластичный и отзывчивый, хотя заметна и турбопауза. У него резвый характер и он быстро раскручивается до максимальных 6750 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения передач, хоть порой ощутимы и толчки. Легкое купе Renault разгоняется до 100 км/ч всего за 4,4 с, а его максимальная скорость составляет 260 км/ч. При этом автомобиль экономичный – расходует 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.

Но главным козырем Alpine A110S является не динамика, а управляемость. Шасси купе превосходно настроено и сбалансировано. Рулевое управление точное, информативное и очень острое – всего 2,2 оборота от упора до упора. Автомобиль очень послушный и мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Поворачиваемость близка к нейтральной (этому способствует система векторизации тяги), а траекторию A110S в поворотах легко подправить с помощью педали акселератора. Новые шины улучшили сцепление с дорогой и даже с отключенной ESP автомобиль легко контролировать. Подвеска Alpine A110S более жесткая, чем у стандартной модели, поэтому крены кузова стали еще меньше. Если выбрать режим Track, то руль становится тяжелее, педаль газа – отзывчивее, а трансмиссия «держит» высокие обороты двигателя. Увеличенные тормоза Brembo диаметром 320 мм обеспечивают купе отличное замедление.

Новый Renault Alpine A110S уже продается в Европе. Купе стоит 66 500 евро, то есть несколько дороже стандартной версии. Тем временем, уже идут разговоры о второй модели Renault-Alpine – спортивном вседорожнике.


Технические характеристики Alpine A110S

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1114

Длина/ширина/высота, мм

4180/1798/1248

Колесная база, мм

2420

Колея передняя/задняя, мм

1556/1553

Клиренс (дорожный просвет), мм

100

Объем багажника мин/макс, л

100+96

Диаметр разворота, м

11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1798

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

В базе, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

292 при 6400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

320 при 2000-6400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

Задний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/40 R18 спереди 245/40 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,4

Максимальная скорость, км/ч

260

Расход топлива, л/100 км:

- городской цикл

8,2

- загородный цикл

5,0

- смешанный цикл

6,2

Стоимость автомобиля в Европе, евро

66 500

Периодичность техобслуживания км

10 000