Opel Corsa, Skoda Fabia и Toyota Yaris: свежие модели В-класса
Хетчбэки В-класса стабильно попадают в списки моделей-лидеров продаж на европейском континенте. Они доступные, компактные, экономичные и маневренные в городских условиях. В Украине эти автомобили также пользуются спросом и, несмотря на карантин, на рынке появляются новинки вроде Skoda Fabia четвертого поколения. Мы взялись сравнить ее с другими свежими моделями – Opel Corsa и Toyota Yaris.
Новый Opel Corsa радикально изменился внешне. Его капот стал длиннее, свесы кузова – короче, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Раскосые фары получили светодиодную оптику. Боковины и пятая дверь стали более рельефными, а задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Задний спойлер стал крупнее, а продолговатые фонари расположили чуть выше.
Skoda Fabia, наоборот, сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Фирменная решетка радиатора стала немного крупнее и по-прежнему обрамлена хромом. Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. Новые продолговатые фары выполнены в духе старших Skoda Octavia и Scala. Оптика стала светодиодной. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Боковины профилированы, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Стреловидные фонари стали крупнее, увеличен и спойлер на крыше.
Новая Toyota Yaris стала выразительнее на вид. Дизайн получился более атлетичным – с мускулистыми расширенными крыльями и короткими свесами кузова. На смену граням пришли более плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Бампер дополнен полукруглым воздухозаборником. Оконная линия стала изогнутой, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Оригинально смотрятся высоко посаженные С-образные фонари, соединенные лакированной черной накладкой.
Современные модели В-класса довольно-таки крупные. Skoda побольше соперников – достигает 4108 мм в длину, тогда, как Opel – 4060 мм, а Toyota – 3940 мм. У нее же и самая большая колесная база – 2564 мм против 2550 мм у Yaris и 2538 мм у Corsa. Немецкий автомобиль весит 1233 кг, японский – 1255 кг а чешский – 1269 кг.
В отделке салона Opel Corsa сочетаются ткань и искусственная кожа, разбавляют их лакированные вставки. Рулевое колесо также обшито кожей. Обращает на себя внимание нестандартный изогнутый селектор автоматической трансмиссии. Corsa получила цифровую панель приборов. Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находятся небольшая ниша с USB-портом и беспроводная зарядка для смартфонов. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому немного страдает обзор. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
В салоне Skoda Fabia немного улучшены материалы отделки, а подсветка стала светодиодной. Рулевое колесо теперь двухспицевое, оно обшито кожей. Впервые для хетчбэка предложена цифровая приборная панель с изменяемой конфигурацией. На центральной панели установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. Внутри достаточно много отделения для мелкой поклажи: их суммарный объем – 106 л. Предусмотрены карманы для мобильных телефонов в спинках передний сидений, специальные ниши для монет и банковских карт, съемные подстаканник и контейнеры в передних дверях. А в водительской двери – отсек с фирменным зонтом. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья Skoda Fabia получили регулировку по высоте. Они несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Есть и подлокотник с боксом внутри.
Салон Toyota Yaris декорирован тканью и искусственной кожей. Материалы отделки существенно улучшены и очень неплохие, как для В-класса. Внутри стало больше серебристых и черных лакированных вставок. Передняя панель стала компактнее и более рельефной. Оригинально выполнена цифровая комбинация приборов: два круглых дисплея помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Количество кнопок и переключателей здесь существенно уменьшено и привыкнуть к ним нетрудно. Ниже расположены 2 USB-порта. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и откидной подлокотник. Посадка довольно низкая, хотя обзорность от этого не пострадала.
На втором ряду пространство для ног в Toyota несколько больше, чем у соперников. А вот запас над головой самый щедрый в Skoda Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Fabia обладает огромным багажником, как для В-класса – 380 л против 309 л в и всего 264 л у Yaris. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1190, 1118 и 925 л, соответственно.
Для честного сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Opel Corsa 1,2 GS Line, Skoda Fabia 1,5 TSI Style и Toyota Yaris 1,5 Hybrid Elegant. Все они получили центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему, датчики света и дождя, связь Bluetooth, круиз-контроль и систему стабилизации. У Corsa и Yaris климат-контроль тогда, как у Fabia – кондиционер. Кроме того, немецкий и японский хетчбэки оснащены парктроником и камерой заднего вида. Skoda же получила систему бесключевого доступа. Opel укомплектован системами контроля полосы движения, автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Yaris получил 8 подушек безопасности, а его соперники – по 6.
В сравнении принимают участие бензиновые версии моделей. Турбомотор Opel объемом 1,2 л развивает 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор работает на удивление тихо, да и вибрации не ощутимы. Под стать ему и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий плавные переключения. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе. В Украине также доступны 75-сильный атмосферный и 100-сильный турбированный варианты этого двигателя.
«Четверка» Skoda Fabia объемом 1,5 л развивает 150 л. с. Ее максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-3500 об/мин. Мотор достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, а еще работает тихо и весьма плавно. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Skoda демонстрирует наилучшую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с, а ее максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива составляет 6,2 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе. Также для Skoda Fabia в Украине предложен 1,0-литровый 80-сильный атмосферный двигатель.
Toyota Yaris оснащена гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 92 л. с. и 80-сильного электромотора. Работая вместе, они развивают 116 л. с. и обеспечивают приличные 261 Н∙м крутящего момента. К тому же, больше тяги стало на малых оборотах, поэтому бензиновый мотор не нужно раскручивать. Гибридная установка работает тихо и Yaris часто переходит на электротягу. Вариатор настроили хорошо и он держит малые обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Неудивительно, что японский хетчбэк самый экономичный – 2,7 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на шоссе.
Новый Opel Corsa стал интереснее в управлении. Его центр тяжести понизили, а руль сделали острее, хотя он по-прежнему не очень информативный. Хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях и меньше, чем предшественник, кренится в поворотах благодаря пониженному центру тяжести. Правда, и подвеска стала чуть более упругой, хотя езда все равно остается довольно комфортабельной. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало Corsa гораздо тише.
Skoda Fabia по-прежнему демонстрирует уверенную безопасную управляемость, но при этом стала комфортнее. Подвеска мягче, что особенно ощутимо на дорогах с множеством выбоин. Вместе с тем, крены кузова в поворотах остаются небольшими. Руль легкий, но вполне точный, хотя информативности ему не хватает. Компактный хэтчбек неплохо маневрирует в городских условиях. Расширенная колея способствует лучшему поведению на извилистых дорогах. Также у автомобиля существенно улучшена шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Toyota Yaris ставит на первое место комфорт, но ходовую модели нового поколения основательно переработали, что улучшило управляемость. Дорожные неровности мало ощутимы. При этом новая передняя и задняя подвеска, а также расширенная колея и пониженный центр тяжести улучшили поведение хетчбэка на извилистых дорогах. У него лучшее сцепление с дорогой, менее выражена недостаточная поворачиваемость и существенно уменьшены крены кузова. Автомобиль отлично маневрирует в городе, а диаметр его разворота – всего 9,6 м (у Skoda – 10,7 м, а у Opel – 10,8 м). На больших скоростях в салоне стал меньше слышен шум ветра.
Все три автомобиля примерно одинаковые по цене. Стоимость Skoda Fabia 1,5 TSI Style – 670 тыс. гривен, а ее сильные стороны – большой багажник и хорошая динамика. Toyota Yaris 1,5 Hybrid Elegant стоит 670 170 гривен и привлекает экономичностью экономичность. Opel Corsa 1,2 GS Line стоит 672 400 гривен и отличается богатой комплектацией.
Технические характеристики | |||
Модель | Opel Corsa | Skoda Fabia | Toyota Yaris |
Тип кузова | хэтчбек | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1233 | 1269 | 1255 |
Длина/ширина/высота, мм | 4060/1745/1433 | 4108/1780/1459 | 3940/1745/1470 |
Колесная база, мм | 2538 | 2564 | 2560 |
Колея передняя/задняя, мм | 1500/1500 | 1525/1509 | 1480/1475 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 | 153 | 135 |
Объем багажника мин/макс, л | 309/1118 | 380/1190 | 264/925 |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 10,7 | 9,6 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1498 | 1490 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 | 150 при 5000 | 92 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 230 при 1750 | 250 при 15003500 | 120 при 3600 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | нет | электрический |
Макс. мощность, л. с. | | | 80 |
Макс. крутящий момент, Н•м | | | 141 |
Суммарная мощность, л. с. | | | 116 |
Суммарный крутящий момент, Н•м | | | 261 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/40 | Аи95/50 | Аи95/35 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | вариатор |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 195/55 R16 | 185/55 R16 | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,7 | 7,9 | 9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 225 | 175 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,5 | 6,2 | 2,7 |
загородный цикл | 4,2 | 4,0 | 3,5 |
смешанный цикл | 4,7 | 4,8 | 3,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен | 672 400 | 670 000 | 670 170 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |