Skoda Octavia RS: мощнее, быстрее, экономичнее
Линейка Skoda Octavia всегда была широкой и разнообразной. Помимо лифтбэка и универсала в ней присутствует универсал повышенной проходимости Scout, а на вершине расположен заряженный вариант RS. Поскольку не так давно появилась новая Skoda Octavia, то теперь пришло время для самой мощной ее версии.
Как и прежде, Skoda Octavia RS предложена в кузовах лифтбэк и универсал. Автомобиль выглядит знакомо и узнаваемо, а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Впрочем, линия крыши стала более покатой. Узнается Octavia четвертого поколения по новой передней части с продолговатыми фарами. Оптика светодиодная и матричная. Отличить RS можно по особой черной решетке радиатора и увеличенному переднему воздухозаборнику. Также предусмотрены скромный аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски. Пятую дверь украшает небольшой спойлер, а в заднем бампере видны продолговатые наконечники выхлопных труб.
Новая Skoda Octavia RS подросла до 4702 мм в длину и 1829 мм в ширину при колесной базе в 2686 мм. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
В отделке салона использована алькантара, а разбавляют ее контрастные красные швы. Появились и вставки «под карбон», а светодиодная подсветка теперь может изменять цвет. Octavia RS получила особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, обшитое перфорированной кожей. Показания приборов выведены на 10,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем у заряженной версии графика особенная. Можно и менять его конфигурацию, а за доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель Skoda Octavia RS увенчана 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей здесь стало гораздо меньше. Оригинально смотрится миниатюрный селектор трансмиссии.
У рулевой колонки и передних сидений Skoda Octavia RS – широкий диапазон регулировок. Спортивные кресла традиционно несколько упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и руль. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
На втором ряду пространство для ног и над головой очень щедрое, по меркам С-класса. Салон довольно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Конечно же, огромный и багажник: его объем вырос до 600 л в обычном состоянии и 1555 л – со сложенными задними сиденьями. В универсала в распоряжении 640-1700 л. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация Skoda Octavia RS включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль, парктроник. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и автоматического торможения. Перечень опций пополнили панорамная крыша, вентиляция и массаж кресел, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, система полуавтономного движения. Octavia RS также может быть оснащена парковочным автопилотом, технологиями определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Отныне заряженную модель предлагают в трех версиях. Знакомый 2,0-литровый бензиновый турбомотор теперь развивает 245 л. с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент возрос до 370 Н∙м и достигается всего при 1600 об/мин. Он отлично проявляет себя на «низах» и очень эластичный. Вместе с тем, он сохранил бодрый характер и очень быстро раскручивается. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. Лифтбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива составляет 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Доработанный 2,0-литровый турбодизель теперь развивает 200 л. с. Пусть он не столь мощный, как бензиновая «четверка», но зато у него больше тяги. Пиковый крутящий момент в 400 Н∙м достигается в широком диапазоне 1750-3500 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика не намного хуже, чем в бензиновой версии – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 243 км/ч. Зато «аппетит» гораздо меньше – 6,4 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе.
Новичком в линейке стал заряжаемый гибрид Skoda Octavia RS. Его 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель и электромотор суммарно развивают 245 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и развивает 225 км/ч, а еще способен проехать 60 км на электротяге.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG. Бензиновый вариант получил дифференциал повышенного трения, а дизельную модификацию можно выбрать с полным приводом.
Skoda Octavia RS демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный и довольно информативный, пусть и слишком легкий. Сцепление с дорогой очень хорошее, а расширенная колея способствует лучшей устойчивости автомобиля. Бензиновый вариант меньше подвержен недостаточной поворачиваемости, а вот у дизельной версии более комфортная езда. Хотя, конечно, в любом случае подвеска заряженной модели более жесткая, чем у стандартной Octavia, но зато и крены кузова гораздо меньше. К тому же, можно выбрать адаптивные амортизаторы. Увеличенные тормоза обеспечивают уверенное замедление. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона.
Новая Skoda Octavia RS уже поступила в продажу в Европе и немного подорожала. Цены стартуют с 38 950 евро, а самым дорогим в линейке является гибрид – 43 350 евро.
Технические характеристики Skoda Octavia RS | ||
Тип кузова | лифтбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1580 | 1602 |
Длина/ширина/высота, мм | 4702/1829/1486 | |
Колесная база, мм | 2686 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1546/1550 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 125 | |
Объем багажника мин/макс, л | 600/1555 | |
Диаметр разворота, м | 11,1 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1968 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 245 при 5000 | 200 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 370 при 16004300 | 400 при 17503500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Дт/50 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | полный |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Размер шин | 225/45 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,7 | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 243 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,0 | 6,4 |
загородный цикл | 5,0 | 4,2 |
смешанный цикл | 6,5 | 5,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 38 950 – 43 350 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |