Chrysler Pacifica: семейный формат
Chrysler был одним из пионеров создания мини-вэнов. Первая подобная модель, Voyager, появилась еще в 1984 году. Сейчас мини-вэны не столь популярны, как ранее, и потихоньку проигрывают конкуренцию вседорожникам. Тем не менее, в линейке Chrysler до сих пор есть мини-вэн Pacifica и недавно он прошел обновление.
Как и прежде, в дизайне Chrysler Pacifica господствуют элегантные плавные линии. Большой угол наклона лобового стекла и Z-образные задние стойки крыши делают профиль Pacifica стремительнее. Капот и боковины рельефные, а оконные рамки и пороги украшены хромированными молдингами. Главные изменения произошли в передней части – она теперь выполнена в стиле седана Chrysler 300. Новая прямоугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В бампере увеличили воздухозаборник. Базовое оснащение теперь включает 18-дюймовые легкосплавными дисками, а за доплату предложены колеса диаметром до 20 дюймов. Кроме того, автомобиль получил новую пятую дверь, а фонари растянуты на всю ширину кузова. На крыше установлен спойлер.
Chrysler Pacifica – автомобиль немаленький, достигает 5171 мм в длину при колесной базе в 3089 мм. Ширина достигла 2022 мм, а высота – 1775 мм. Базовая версия весит 2048 кг, даже несмотря на то, что ведь задние двери выполнены из алюминиевых сплавов, а в конструкции пятой двери использован магний.
В салоне значительно улучшены материалы отделки, а в самом дорогом варианте Pinnacle даже использованы кожа Nappa и дерево. На трехспицевое рулевое колесо вынесены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты спидометра и тахометра дополнены нежно-синей подсветкой, а разделяет их новый 7,0-дюймовый цветной экран бортового компьютера.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее увеличенный 10,1-дюймовый сенсорный дисплей усовершенствованной мультимедийной системы UConnect 5. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они тесно сгруппированы. Рядом с ними расположены оригинальный круглый селектор трансмиссии и рычажок электромеханического стояночного тормоза. Такое решение позволило установить выдвижной ящик для мелкой поклажи и удобную нишу на полу между передними сиденьями, куда поместится, например, дамская сумочка или кейс. А ведь есть еще увеличенный бокс в переднем подлокотнике, ниши под креслами второго ряда и целый набор подстаканников. Кроме того, для подключения портативных приборов есть шесть USB-разъемов, а также HDMI-порты.
В базовой версии рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а кресло водителя оснащено электроприводом. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Боковая поддержка у них не особо выражена, хотя мини-вэну этого и не надо. Зато высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.
Внутреннее пространство – козырь всех мини-вэнов и в Pacifica оно просто огромное. Предложены варианты на семь и восемь мест. Даже на третьем ряду места вполне достаточно для взрослых, а на втором оно просто огромное. Центральное сиденье можно сложить и превратить в удобный столик.
Багажный отсек также громадный, ведь даже в обычном состоянии его объем – 914 л. Кресла второго и третьего рядов теперь складываются с помощью электропривода и образуют при этом ровный пол. В этом случае получается просторный 3978-литровый отсек. Оснащение, кстати, включает удобные пластиковые корзинки для бутылок.
Комплектация Chrysler Pacifica расширена. Базовый вариант получил климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, спутниковую навигацию, аудиосистему с 6 динамиками, датчики дождя и света, камеру заднего вида, Wi-Fi и адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения
Флагманский вариант Pinnacle добавляет кожаный салон, систему доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья переднего пассажира, подогрев руля и кресел первых двух рядов, панорамную крышу, камеры кругового обзора, систему мониторинга «слепых» зон, парковочный автопилот два 10,1-дюймовых дисплея для задних пассажиров с Blu-ray-проигрывателем и встроенными компьютерными играми. Среди опций есть салонная камера для наблюдения за задними сиденьями и даже оригинальный встроенный пылесос с выдвижным шлангом для уборки салона.
Бензиновый 3,6-литровый бензиновый V6, как и ранее, развивает 287 л. с. при 6400 об/мин, но его сделали более отзывчивым в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 355 Н∙м крутящего момента теперь достигаются при более низких 4000 об/мин. То есть, тяги вполне достаточно и Pacifica даже способен буксировать 1,6-тонный прицеп. Динамика также неплохая – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Вместе с тем, мотор стал тише, а новая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
Альтернатива – 260-сильный заряжаемый гибрид Chrysler Pacifica с 3,6-литровым двигателем и электромотором. Он расходует примерно 5,5 л/100 км в смешанном цикле и может проехать 53 км электротяге.
Впервые для Pacifica предложен полный привод, однако только для 287-сильной версии. Кстати, в этом случае еще и клиренс на 20 мм увеличен – получается альтернатива вседорожнику. Но и расход топлива немного выше – 13,8 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на трассе.
Конечно, полноприводной вариант демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. У семейного мини-вэна на первом месте всегда комфорт. Pacifica очень мягкий и легко справляется с большинством дорожных неровностей. Вместе с тем, многорычажная задняя подвеска улучшает управляемость и уменьшает крены кузова в поворотах. Руль очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но и информативным его не назовешь. А улучшенная шумоизоляция и система активного подавления звуковых помех сделали салон очень тихим даже на больших скоростях.
Chrysler Pacifica уже поступил в продажу в США. За океаном базовый мини-вэн стоит 36 500 долларов, а вот вариант Pinnacle с полным приводом обойдется в 54 500 долларов.
Технические характеристики Chrysler Pacifica | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей/мест, шт. | 5/78 |
Снаряженная масса, кг | 2259 |
Длина/ширина/высота, мм | 5171/2022/1775 |
Колесная база, мм | 3089 |
Колея передняя/задняя, мм | 1664/1646 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Объем багажника, л | 914/3978 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3605 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 287 при 6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 355 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи92/72 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 9ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESС |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,8 |
загородный цикл | 9,4 |
смешанный цикл | 11,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов | 34 500 – 55 500 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |