Chrysler Pacifica: семейный формат

был одним из пионеров создания мини-вэнов. Первая подобная модель, Voyager, появилась еще в 1984 году. Сейчас мини-вэны не столь популярны, как ранее, и потихоньку проигрывают конкуренцию вседорожникам. Тем не менее, в линейке Chrysler до сих пор есть мини-вэн Pacifica и недавно он прошел обновление.

Как и прежде, в дизайне господствуют элегантные плавные линии. Большой угол наклона лобового стекла и Z-образные задние стойки крыши делают профиль Pacifica стремительнее. Капот и боковины рельефные, а оконные рамки и пороги украшены хромированными молдингами. Главные изменения произошли в передней части – она теперь выполнена в стиле седана Chrysler 300. Новая прямоугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В бампере увеличили воздухозаборник. Базовое оснащение теперь включает 18-дюймовые легкосплавными дисками, а за доплату предложены колеса диаметром до 20 дюймов. Кроме того, автомобиль получил новую пятую дверь, а фонари растянуты на всю ширину кузова. На крыше установлен спойлер.

Chrysler Pacifica – автомобиль немаленький, достигает 5171 мм в длину при колесной базе в 3089 мм. Ширина достигла 2022 мм, а высота – 1775 мм. Базовая версия весит 2048 кг, даже несмотря на то, что ведь задние двери выполнены из алюминиевых сплавов, а в конструкции пятой двери использован магний.

В салоне значительно улучшены материалы отделки, а в самом дорогом варианте Pinnacle даже использованы кожа Nappa и дерево. На трехспицевое рулевое колесо вынесены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты спидометра и тахометра дополнены нежно-синей подсветкой, а разделяет их новый 7,0-дюймовый цветной экран бортового компьютера.

Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее увеличенный 10,1-дюймовый сенсорный дисплей усовершенствованной мультимедийной системы UConnect 5. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они тесно сгруппированы. Рядом с ними расположены оригинальный круглый селектор трансмиссии и рычажок электромеханического стояночного тормоза. Такое решение позволило установить выдвижной ящик для мелкой поклажи и удобную нишу на полу между передними сиденьями, куда поместится, например, дамская сумочка или кейс.  А ведь есть еще увеличенный бокс в переднем подлокотнике, ниши под креслами второго ряда и целый набор подстаканников. Кроме того, для подключения портативных приборов есть шесть USB-разъемов, а также HDMI-порты.

В базовой версии рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а кресло водителя оснащено электроприводом. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Боковая поддержка у них не особо выражена, хотя мини-вэну этого и не надо. Зато высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.

Внутреннее пространство – козырь всех мини-вэнов и в Pacifica оно просто огромное. Предложены варианты на семь и восемь мест. Даже на третьем ряду места вполне достаточно для взрослых, а на втором оно просто огромное. Центральное сиденье можно сложить и превратить в удобный столик.

Багажный отсек также громадный, ведь даже в обычном состоянии его объем – 914 л. Кресла второго и третьего рядов теперь складываются с помощью электропривода и образуют при этом ровный пол. В этом случае получается просторный 3978-литровый отсек. Оснащение, кстати, включает удобные пластиковые корзинки для бутылок.

Комплектация Chrysler Pacifica расширена. Базовый вариант получил климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, спутниковую навигацию, аудиосистему с 6 динамиками, датчики дождя и света, камеру заднего вида, Wi-Fi и адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения

Флагманский вариант Pinnacle добавляет кожаный салон, систему доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья переднего пассажира, подогрев руля и кресел первых двух рядов, панорамную крышу, камеры кругового обзора, систему мониторинга «слепых» зон, парковочный автопилот два 10,1-дюймовых дисплея для задних пассажиров с Blu-ray-проигрывателем и встроенными компьютерными играми. Среди опций есть салонная камера для наблюдения за задними сиденьями и  даже оригинальный встроенный пылесос с выдвижным шлангом для уборки салона.

Бензиновый 3,6-литровый бензиновый V6, как и ранее, развивает 287 л. с. при 6400 об/мин, но его сделали более отзывчивым в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 355 Н∙м крутящего момента теперь достигаются при более низких 4000 об/мин. То есть, тяги вполне достаточно и Pacifica даже способен буксировать 1,6-тонный прицеп. Динамика также неплохая – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Вместе с тем, мотор стал тише, а новая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

Альтернатива – 260-сильный заряжаемый гибрид Chrysler Pacifica с 3,6-литровым двигателем и электромотором. Он расходует примерно 5,5 л/100 км в смешанном цикле и может проехать 53 км  электротяге.

Впервые для Pacifica предложен полный привод, однако только для 287-сильной версии. Кстати, в этом случае еще и клиренс на 20 мм увеличен – получается альтернатива вседорожнику. Но и расход топлива немного выше – 13,8 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на трассе.

Конечно, полноприводной вариант демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. У семейного мини-вэна на первом месте всегда комфорт. Pacifica очень мягкий и легко справляется с большинством дорожных неровностей. Вместе с тем, многорычажная задняя подвеска улучшает управляемость и уменьшает крены кузова в поворотах. Руль очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но и информативным его не назовешь. А улучшенная шумоизоляция и система активного подавления звуковых помех сделали салон очень тихим даже на больших скоростях.  

Chrysler Pacifica уже поступил в продажу в США. За океаном базовый мини-вэн стоит 36 500 долларов, а вот вариант Pinnacle с полным приводом обойдется в 54 500 долларов.


Технические характеристики Chrysler Pacifica

Тип кузоваМини­вэн
Количество дверей/мест, шт.5/7­8
Снаряженная масса, кг2259
Длина/ширина/высота, мм5171/2022/1775
Колесная база, мм3089
Колея передняя/задняя, мм1664/1646
Клиренс (дорожный просвет), мм150
Объем багажника, л914/3978
Диаметр разворота, м12,0

Двигатель

Рабочий объем, см33605
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровV6
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин287 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин355 при 4000
Топливо/емкость бака, лАи­92/72

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESС
Количество подушек безопасности, шт.8
Размер шин235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,5
Максимальная скорость, км/ч193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл13,8
загородный цикл9,4
смешанный цикл11,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов34 500 – 55 500
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000