Opel Corsa: большие перемены
Opel сейчас переживает важный этап. Немецкая марка стала частью концерна PSA Group и постепенно его модельный ряд преображается. Одним из представителей нового «семейства» является хетчбэк Corsa шестого поколения. Для Opel эта модель очень важна, ведь является одной из самых массовых – с 1982 года выпущено уже 13,6 миллиона автомобилей.
Новый Opel Corsa породнился с Peugeot 208, ведь оба автомобиля используют модульную платформу СМР. Хетчбэк подрос до 4060 мм в длину и 1765 мм в ширину при колесной базе в 2538 мм, но при этом стал почти на 4 см ниже – 1435 мм. При этом архитектура СМР позволила уменьшить массу на 108 кг (до 980 кг в базовой версии) и повысить на 15% жесткость кузова. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
Отныне предложен только пятидверный хетчбэк. Он, кстати, в профиль очень схож с новым Peugeot 208 и отличается от предшественника. Капот стал длиннее, свесы кузова – короче, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Раскосые фары светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть матричными. Боковины стали более рельефными, а задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Задний спойлер стал крупнее, а продолговатые фонари расположили чуть выше. Интереснее смотрится вариант GS Line с более выразительными бамперами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 16-дюймовых.
В салоне Opel Corsa улучшены материалы отделки, и стало больше черных лакированных накладок. Рулевое колесо обшито кожей во всех Corsa, а в GS Line присутствуют яркие вставки и металлические накладки на педали. Изогнутый селектор автоматической трансмиссии знаком по тому же Peugeot 208. В базовой версии установлены крупные циферблаты приборов в отдельных колодцах, а вот в более дорогих вариантах комплектации показания выводятся на дисплей.
Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 7 или 10 дюймов. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится небольшая ниша с USB-портом. Перчаточный ящик у Corsa небольшой.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Гораздо лучше удерживают спину спортивные кресла в версии GS Line. Посадка за рулем на 30 мм ниже, а задние стойки крыши толстые, поэтому страдает обзор назад. Опционный центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду Opel Corsa стало больше места для ног, а вот запас над головой немного уменьшен и людям ростом свыше 180 см будет тесновато. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато багажник вырос до приличных 309 л в обычном состоянии и 1118 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Opel Corsa расширена и теперь базовый вариант Active оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth,. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Innovation салон обшит кожей, добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, подогрев передних сидений и руля и даже массаж кресел. Среди опций появились парковочный автопилот и Wi-Fi.
Для Opel Corsa будут доступны пять двигателей. Бензиновый 1,2-литровый мотор развивает 75 л. с. в атмосферной версии и 100 либо 130 л. с. – с турбонаддувом. Двигатель не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор работает на удивление тихо, да и вибрации не ощутимы. Динамика очень неплохая: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,5 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Еще экономичнее является 1,5-литровый 102-сильный турбодизель – 3,4 л/100 км в смешанном цикле. Кроме того, теперь в линейке есть еще и 136-сильная полностью электрическая версия Corsa-e. Она разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и способна проехать 330 км без подзарядки.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень плавно. В менее мощных версиях есть и 6-ступенчатая «механика», но она не очень точная, а ее рычаг слишком длинноходый.
Opel Corsa постарались сделать интереснее в управлении. Его центр тяжести стал ниже, а руль сделали острее, хотя он по-прежнему не очень информативный. Хетчбэк стал маневреннее на малых скоростях и меньше, чем предшественник, кренится в поворотах. Правда, и подвеска стала чуть более упругой, что особенно ощутимо с 17-дюймовыми шинами. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише.
Новый Opel Corsa уже поступил в продажу в Европе. Там хетчбэк стоит от 14 тыс. евро, а вот электромобиль обойдется в 30 тыс. евро.
Технические характеристики Opel Corsa |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1090 |
Длина/ширина/высота, мм |
4060/1745/1433 |
Колесная база, мм |
2538 |
Колея передняя/задняя, мм |
1500/1500 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
Объем багажника, л |
309/1118 |
Диаметр разворота, м |
10,8 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1199 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
130 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
230 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/44 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
Размер шин |
205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
208 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
5,5 |
загородный цикл |
4,2 |
смешанный цикл |
4,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
14 000 – 23 400 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |