Hyundai i10: третья глава
Появившийся в конце 2007 года Hyundai i10 сменил в А-классе модель Atos. А 12 лет спустя представлено уже третье поколение i10. В том время, как многие автопроизводители уже постепенно электрифицируют городские модели, в Hyundai решили пойти проверенным путем и не прибегать к радикальным изменениям.
Новый Hyundai i10 сохранил платформу предшественника, которую также использует Kia Picanto. Хетчбэк подрос всего на 5 мм (до 3670 мм), но при этом его колесная база прибавила сразу 40 мм – до 2425 мм. Он на 20 мм шире (1680 мм) и на столько же ниже (1480 мм), а потому выглядит более приземисто в анфас. Массу немного уменьшили и базовый вариант теперь весит 921 кг. Коэффициент лобового сопротивления у i10 снижен до 0,31.
Если «начинка» осталась во многом прежней, то дизайн, наоборот, преобразился. Hyundai i10 выглядит интереснее и привлекательнее. Элементы стиля позаимствовали у седана Sonata нового поколения: теперь у хетчбэка изогнутый капот и широкая решетка радиатора, причем именно на нее вынесли круглые светодиодные ходовые огни. Раскосые фары растянуты на крылья. У i10 укороченные свесы кузова, расширенные крылья и пониженная оконная линия. Расширенные «плечи» подчеркнуты высоко посаженными фонарями, а задний спойлер увеличен в размерах. Кроме того, теперь доступны легкосплавные диски диаметром до 16 дюймов и двухцветная окраска.
В салоне улучшены материалы отделки, а передняя панель стала более рельефной и двухцветной. Уже в базовой версии рулевое колесо обшито кожей, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Циферблаты приборов с серебристыми ободками и клетчатым узором разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Рычаг трансмиссии размещен довольно-таки высоко, а потому находится под рукой.
С панелью приборов сгруппирован в один блок 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами переключатели крупные, а потому пользоваться ими удобно. Ниже находятся два USB-порта и ниша, куда в более дорогих версиях устанавливают беспроводную зарядку для смартфонов. Над перчаточным ящиком появилось дополнительное отделение для документов.
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато можно отрегулировать высоту водительского сиденья. Сама посадка за рулем достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши и пониженной оконной линией улучшило обзорность. Сиденья i10 мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы.
На втором ряду стало больше пространства для ног и оно теперь на уровне хетчбэков классом выше. Пассажиры среднего роста здесь не будут стеснены. Салон стал шире, хотя сзади по-прежнему существенно комфортнее двоим. Объем багажника не изменился и составляет 252 л в обычном состоянии и 1046 л – со сложенными задними креслами. Зато понизили погрузочную высоту на 3 см, а пол в отсеке сделали двухуровневым.
Комплектация Hyundai i10 расширена и в базовой версии теперь есть центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль. Также существенно расширено оснащение по безопасности: 6 подушек, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и усталости водителя. Флагманский i10 Style получил климат-контроль, камеру заднего вида, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, подогрев сидений и руля. Среди опций есть парктроник и система распознавания дорожных знаков.
Поначалу будут доступны два мотора, знакомых по предшественнику. Начальная версия оснащена 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 67 л. с. У него резвый характер, но он не всегда может справиться с нагрузками. Причина тому – малый крутящий момент (96 Н∙м), пусть он и доступен уже с 3500 об/мин. Да и динамика не слишком впечатляет – 14,6 с до 100 км/ч. К тому же, на высоких оборотах мотор становится очень громким и начинаются ощутимые вибрации. Зато благодаря технологии глушения мотора при остановках он довольно экономичный – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Также доступна 1,2-литровая «четверка» на 84 л. с. Она более тяговита, ведь крутящий момент у нее побольше – 118 Н∙м. Правда, достигается он с 4000 об/мин, поэтому мотор необходимо раскручивать. Динамика заметно лучше: разгон до 100 км/ч занимает 12,6 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. Также следует отметить, что расход топлива у этого двигателя не намного больше, чем у базового: 6,0 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. Да и работает он более тихо и плавно.
Стандартная 5-ступенчатая механическая трансмиссия отличается точностью работы, хотя ход рычага мог бы быть и покороче. В качестве опции доступен новый 5-ступенчатый «робот», но он работает с толчками. C ним расход топлива в городе несколько меньше, но хуже динамика.
Новый Hyundai i10 стал интереснее в управлении. Его руль сделали немного точнее и тяжелее, чем у предшественника. Недостаточная поворачиваемость уменьшена и автомобиль отлично маневрирует, а диаметр его разворота – всего 9,4 м. Расширенная колея улучшает устойчивость в поворотах. Подвеска мягкая, а потому плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Хотя обратной стороной являются ощутимые крены кузова в виражах. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому на скорости 100-130 км/ч внутри тише, чем у предшественника.
Новый Hyundai i10 уже поступил в продажу в Европе и там начальный вариант стоит от 11 тыс. евро. Позже линейку расширит заряженная версия с 1,0-литровым 100-сильным турбомотором.
Технические характеристики Hyundai i10 |
||
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
921 |
935 |
Длина/ширина/высота, мм |
3670/1680/1480 |
|
Колесная база, мм |
2425 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1479/1490 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
149 |
|
Объем багажника, л |
252/1046 |
|
Диаметр разворота, м |
9,4 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
998 |
1248 |
Тип |
Бензиновый |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
67 при 5500 |
85 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
96 при 3500 |
118 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/36 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний |
|
Коробка передач |
5-ст. механическая или 5-ст. роботизированная |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
барабанные |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
175/65 R14 |
195/45 R16 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
14,6 (17,3)* |
12,6 (15,8) |
Максимальная скорость, км/ч |
156(156) |
171(171) |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
5,7(5,3) |
6,0(5,5) |
загородный цикл |
4,2(4,5) |
4,3(4,5) |
смешанный цикл |
4,8(4,8) |
4,9(4,8) |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
11 000 – 18 100 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |