Mercedes-Benz EQB: практичный электромобиль для семьи
Электрическая линейка Mercedes-Benz EQ активно расширяется, причем упор явно делают на вседорожники. Электромобилей повышенной проходимости предлагают уже три, а вскоре такой вариант появится даже у культового Mercedes-Benz G-Class. Пока же стартовало производство его младшего брата EQB.
Новый Mercedes-Benz EQB – электрическая версия вседорожника GLB. В профиль различия между двумя моделями сложно увидеть. У новичка такой же двухобъемный профиль с практически вертикальными стойками крыши и высоким капотом. Колесные арки раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. А вот передняя часть решена по-другому – на месте решетки радиатора установлена пластиковая вставка с большой трехлучевой звездой. Новые и раскосые светодиодные фары. Кроме того, изменен дизайн переднего бампера. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а в пакете AMG предусмотрены обвес и колеса диаметром 20 дюймов. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Вседорожник довольно-таки небольшой – 4684 мм в длину при колесной базе в 2829 мм. При таких размерах он не такой уж и тяжелый – 2030 кг. Угловатый вседорожник обладает на удивление низким (0,28) коэффициентом лобового сопротивления.
В базовой версии салон Mercedes-Benz EQB декорирован искусственной кожей, а передняя панель украшена широкой серебристой вставкой. Компоновка знакома по родственному Mercedes-Benz A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у светодиодной подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов с диагональю 10,25 дюйма и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Графика у экранов изменена. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
На центральной панели переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Кстати, климатическую установку питает тепловой насос.
Рулевая колонка Mercedes-Benz EQB регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Подогрев значится уже в базовой версии. В версии от AMG установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в EQB высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность хорошая в всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду пространство для ног и над головой очень щедрое, как для небольшого вседорожника. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. В качестве опции предложен и третий ряд сидений, но он больше подойдет для детей. В семиместном EQB объем багажника составляет 179 л, а в пятиместном – 465 л. Если же сложить второй и третий ряды кресел, то получится 1620-литровый отсек.
Базовая комплектация Mercedes-Benz EQB включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и контроля полосы движения. В самой дорогой добавлены камера заднего вида, электропривод передних сидений и пятой двери, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. Перечень опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложены две полноприводные версии с двумя моторами. Мощность Mercedes-Benz EQB 300 4MATIC – 228 л. с., а EQB 350 4MATIC – 292 л. с. Конечно, более мощный вариант привлекательнее, тем более, что и крутящий момент у него немалый – 520 Н∙м. То есть, тяги более, чем достаточно, да и доступна она уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Конечно, есть электрические вседорожников побыстрее, однако EQB впечатляет другим – его мотор работает очень тихо, даже по меркам электромобилей.
В обеих версиях установлена Аккумуляторная батарея емкостью 66,5 кВт∙ч и запас хода составляет 419 км. Подзарядить электромобиль от быстрой станции можно за 32 минуты.
Поведение Mercedes-Benz EQB на дороге практически такое же, как у GLB. Разве что крены кузова немного меньше, ведь из-за батареи в днище центр тяжести у электромобиля ниже. Ходовая настроена на комфорт и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Разве что с 20-дюймовыми дисками езда становится более упругой. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Руль электромобиля легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато шумоизоляция хорошая и в салоне тихо.
Электромобиль Mercedes-Benz EQB уже поступил в продажу в Европе и вскоре появится и в Украине. Уже объявлены и цены на нашем рынке – вседорожник будет стоить от 45,5 тыс. евро.
Технические характеристики MercedesBenz EQB | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/57 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2030 |
Длина/ширина/высота, мм | 4684/1834/1658 |
Колесная база, мм | 2829 |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1605 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника мин/макс, л | 179/1620 |
Диаметр разворота, м | 11,7 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 292 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 520 |
Емкость батареи, кВт•ч | 66,5 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 1ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности | 7 |
Размер шин | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Запас хода, км | 419 |
Стоимость автомобиля, евро | 45 500 – 55 000 |
Периодичность техобслуживания км | 30 000 |