BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe и Porsche Macan: сравнение мощных вседорожников
Мощных и быстрых моделей повышенной проходимости в наши дни становится все больше. Некоторые из них по динамике могут соревноваться со спортивными моделями. Среди таких авто – заряженные версии BMW X4, и Mercedes-Benz GLC Coupe. Вызов им бросит обновленный уже во второй раз Porsche Macan, который недавно поступил в продажу в Украине.
BMW X4 второго поколения выполнен в традиционном стиле немецкой марки. У него длинный капот, профилированные боковины и аркообразная форма крыши. Фирменная решетка радиатора BMW сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В бампере – широкие воздухозаборники. Задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова размещены продолговатые фонари.
В дизайне Mercedes-Benz GLC Coupe преобладают изящные и плавные формы, а капот и передние крылья позаимствованы у модели GLC. У автомобиля элегантная покатая линия крыши. Огромная «пасть» решетки радиатора дополнена большой трехлучевой звездой. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. В переднем бампере установлен немаленький воздухозаборник. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. Узкие фонари дополнены хромированными «бровями».
Обновленный Porsche Macan сделали не столь похожим на старшего Cayenne. Измененные каплевидные фары и увеличенная решетка радиатора добавляют грозности дизайну передней части. Во внешнем виде преобладают скругленные мускулистые формы. Атлетичности профилю прибавляют короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши. Капот профилирован, а колесные арки раздуты. У задних стоек – довольно большой угол наклона, а верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.
Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина X4 достигает 4752 мм, GLC Coupe – 4732 мм, а Macan – 4726 мм. Колесная база Mercedes-Benz равна 2873 мм, BMW – 2864 мм, а Porsche – 2807 мм. GLC Coupe несколько легче соперников – 1855 кг против 1900 кг – у X4 и 1930 кг у Macan.
Салон BMW X4 декорирован кожей, а разбавляют ее многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать один из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии, а большинство деталей позаимствовано у родственного BMW Х3. Так, у него взяли и четырехспицевый руль. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистема и климат-контроля довольно много, хотя некоторые из них мелкие. Передние сиденья комфортабельные, но при этом у них хорошая боковая поддержка. Предусмотрен и их подогрев, а вот регулировки – ручные. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
Салон Mercedes-Benz обшит искусственной кожей. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль снабжен не только клавишами, но и сенсорными панелями, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. При обновлении вседорожник получил цифровую панель приборов. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.
Салон Porsche Macan декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое трехспицевое рулевое колесо с наплывами в районе хвата рук напоминает таковое в Porsche 911. Циферблаты приборов помещены в отдельных колодцах, причем центральное место занимает ярко-красный тахометр с индикатором переключения передачи внутри. Слева находится спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней размещен новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и они очень мелкие. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка в Macan низкая, по меркам вседорожника. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником.
На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях, однако в BMW и Mercedes-Benz очень мало места над головой. Зато у GLC Coupe изменяется угол наклона спинок сидений. У BMW самый вместительный багажник: его объем – 525 л против 500 л в Mercedes-Benz и 488 л в Porsche. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1430, 1205 л и 1503, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех авто.
Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X4 M40i, Mercedes-Benz GLC43 AMG Coupe 4Matic и Porsche Macan S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, парктроником аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. BMW и Mercedes-Benz укомплектованы технологией автоматического торможения, а у GLC43 есть еще системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. У них также по 7 подушек безопасности, а у Porsche – 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 3,0 л. Рядная «шестерка» BMW оснащена турбонаддувом и развивает 360 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4800 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. BMW X3 демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,6 л/100 км, а в загородном – 7,8 л/100 км. Такой же двигатель, но в версии на 480-510 л. с. установлен и на флагманском BMW X4 M.
Mercedes-Benz GLC43 AMG оснащен V6 мощностью 390 л. с. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Максимальные 520 Н∙м крутящего момента доступны при 2500-4500 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. У «шестерки» довольно приятное и негромкое звучание и работает она плавно. Под стать ей – и характер 9-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. В городе вседорожник расходует 11,5 л/100 км, а на трассе – 7,5 л/100 км. К слову, есть еще и более мощный 510-сильный GLC63 AMG.
Porsche Macan S оснащен доработанным 380-сильным V6 с турбонаддувом. Крутящий момент у него достигает 520 Н∙м и в распоряжении с 1850 об/мин, поэтому тяги вполне хватает. Вместе с тем, мотор легко раскручивается и до 6500 об/мин. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость неограниченна и равна 259 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK отличается молниеносными переключениями передач. Этот вседорожник самый прожорливый: 12,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км на шоссе. Также в Украине предложен 440-сильный Macan GTS.
У всех трех автомобилей полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz получил технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс Porsche – 205 мм, BMW составляет 204 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
Новый BMW X4 демонстрирует хорошую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Низкий кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом езда даже стала комфортнее, чем у предшественника (хотя жесчте, чем в Mercedes-Benz). Это заслуга новой подвески на двойных поперечных рычагах. BMW демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт и является самым мягким в тройке. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC Coupe приятно наполнен тяжестью, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать благодаря системе векторизации тяги. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
Хорошо настроенное шасси – визитная карточка всех Porsche, в том числе – и вседорожников. Macan S с перенастроенной ходовой демонстрирует отличное управление, по меркам своего класса. Его рулевое управление точное, весьма информативное и острое. Автомобиль послушен и уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска жестковата, но зато Macan меньше всех кренится в поворотах. Обязательными являются адаптивные амортизаторы. Также установлен электронный задний дифференциал повышенного трения, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Тормоза обеспечивают отличное замедление.
Конечно, подобные автомобили не могут быть дешевыми. Самый доступный BMW X4 M40i 1 999 100 гривен. У него также вместительный багажник. Цена Mercedes-Benz GLC43 AMG Coupe 4Matic – 2 102 000 гривен и у него наиболее богатая комплектация. Porsche Macan S стоит 2 143 750 гривен, а его сильная сторона – управляемость.
Технические характеристики | |||
Модель | BMW X4 M40i | MercedesBenz GLC43 AMG Coupe | Porsche Macan S |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1900 | 1855 | 1930 |
Длина/ширина/высота, мм | 4752/1918/1621 | 4732/1890/1602 | 4696/1926/1624 |
Колесная база, мм | 2864 | 2873 | 2807 |
Колея передняя/задняя, мм | 1620/1665 | 1620/1619 | 1655/1651 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 | 180 | 205 |
Объем багажника мин/макс, л | 525/1430 | 500/1205 | 488/1503 |
Диаметр разворота, м | 12,1 | 11,8 | 11,6 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2998 | 2996 | 2997 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | V6 | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | 24/4 | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 360 при 5500 | 390 при 5500 | 380 при 5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 500 при 15004800 | 520 при 25004500 | 520 при 18504800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/65 | Аи95/66 | Аи95/65 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 7 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, ESP, |
Размер шин | 245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади | 235/55 R19 | 235/60 R18 спереди, 255/50 R18 сзади |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 | 4,9 | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 259 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,6 | 11,5 | 12,3 |
загородный цикл | 7,8 | 7,5 | 8,4 |
смешанный цикл | 9,2 | 8,9 | 9,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 999 100 | 2 102 000 | 2 143 750 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |