Mazda MX-30: электрический первенец
Постепенно все больше и больше автопроизводителей представляют новые электромобили. Недавно присоединилась к этой когорте и Mazda, представив своего электрического первенца MX-30. Автомобиль получился весьма оригинальным и нестандартным.
Электромобиль Mazda MX-30 – компактный вседорожник с весьма динамичным дизайном. У него длинный капот и большие углы наклона стоек крыши. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Самая необычная черта автомобиля – его задние двери: они меньше передних и открываются против движения (такая же схема была применена в знаменитом купе Mazda RX-8). Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены фонари сложной формы.
Вседорожник использует платформу Mazda 3 и CX-30. Автомобиль довольно-таки компактный – 4395 мм в длину и 1795 мм в ширину при колесной базе в 2655 мм. Как для электромобиля, он довольно-таки легкий: базовая версия весит 1645 кг.
Поскольку двери распашные, а центральные стойки крыши отсутствуют, то посадка и высадка осуществляются без проблем. Во внутренней отделке использованы искусственная кожа и пластик, полученный путем вторичной переработки. Деревянные же вставки получены из отходов производства пробок для бутылок вина. В салоне больше всего заметно родство с Mazda CX-30. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра, а остальные приборы являются обычными циферблатами. Уже в базовом варианте данные проецируются на лобовое стекло. Селектор трансмиссии расположен высоко на своеобразной полке.
Центральная панель Mazda MX-30 увенчана 8,8-дюймовым экраном мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. А вот нижний дисплей сенсорный – он заменяет клавиши климат-контроля (хотя часть переключателей все же оставили). За ним – ниша для мелкой поклажи.
У рулевой колонки широкий диапазон регулировок по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья в базовой версии изменяется высота. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом они очень комфортабельные. Посадка весьма низкая, как для вседорожника. Подлокотник прячет небольшой бокс.
На втором ряду места для ног и над головой не так уж и много – меньше, чем в родственной Mazda CX-30. Людям ростом выше среднего будет тесновато. К тому же салон узкий, а сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен из-за трансмиссионного тоннеля. Объем багажника составляет 366 л в обычном состоянии и 1171 л – со сложенными задними сиденьями.
Зато комплектация Mazda MX-30 весьма богатая – в базовой версии есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, парктроник, датчики света и дождя, спутниковая навигация, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон. В самой дорогой версии добавлены система доступа без ключа, камеры кругового обзора, подогрев сидений, панорамная крыша, мощная аудиосистема Bose с 12 динамиками. Перечень опций включает парковочный автопилот и систему определения усталости водителя.
Электромотор на передней оси развивает 145 л. с. и обладает крутящим моментом в 271 Н∙м уже с первых оборотов. Вседорожнику вполне хватает этой тяги и стартует с места он резво. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 140 км/ч. Конечно же, работает мотор очень тихо.
Аккумуляторная батарея Mazda MX-30 относительно небольшая – емкостью 35,5 кВт∙ч. Поэтому запас хода – всего 200 км, но зато автомобиль не слишком тяжелый. Да и зарядка быстрая – 4,5 часа от домашней электросети и 36 минут – от мощной зарядной станции. К тому же, позже появится версия с роторно-поршневым мотор-генератором, вырабатывающем электричество – она сможет преодолеть 400 км. Также есть и бензиновая MX-30 с 2,0-литровой 150-сильной «четверкой».
Козырь Mazda MX-30 – неплохая управляемость. У автомобиля низкий центр тяжести (но и клиренс небольшой – всего 130 мм), что способствует небольшим кренам кузова в поворотах. При этом езда довольно комфортабельная. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. С недостаточной поворачиваемостью борется технология e-GVC Plus. Естественно, электромобиль Mazda получил систему тормозной рекуперации, причем ее интенсивность можно регулировать подрулевыми рычажками. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.
Новая Mazda MX-30 уже продается в Европе и является самым доступным электрическим вседорожником на рынке. С учетом скидок на электромобили цены стартуют с 27 420 евро.
Технические характеристики Mazda MX30 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 1645 |
Длина/ширина/высота, мм | 4395/1795/1555 |
Колесная база, мм | 2655 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1565 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника мин/макс, л | 366/1171 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 145 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 271 |
Емкость батареи, кВт•ч | 35,5 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 215/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Дальность пробега, км | 200 |
Стоимость автомобиля (в Европе) евро | 27 420 – 33 200 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |