BMW 4 Series: смена поколений
С момента появления в 1972 году BMW 3 Series в линейке наряду с седаном и универсалом всегда было купе. Так было до 2013 года, пока двухдверные версии выделили в отдельную модель BMW 4 Series. С того времени продали 800 тыс. купе и кабриолетов и теперь пришло время для второго поколения 4 Series.
Новый BMW 4 Series выглядит очень нестандартно - и все благоаря огромной решетке радиатора. Такое решение получилось весьма спорным, ведь подобная «пасть» не очень-то вписывается в общий дизайн. Изящные светодиодные фары контрастируют с ней, да и в профиль купе гораздо элегантнее. У автомобиля длинный капот, высокая оконная линия и изогнутый силуэт крыши с большим углом наклона задних стоек. Колесные арки слегка раздуты. Задняя часть немного приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. По краям кузова размещены тоненькие изогнутые фонари. Автомобиль с пакетом M Performance можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Как и прежде, «четверка» делит платформу с BMW 3 Series. Купе существенно подросло – до 4768 мм в длину при колесной базе в 2851 мм. Но поскольку конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, то массу удалось уменьшить на 50 кг. Также улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.
В салоне BMW 4 Series улучшены материалы отделки, а подсветка теперь светодиодная. Здесь по-прежнему преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по той же «тройке». Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель, как и прежде, повернута к водителю, но теперь больше наклонена. Дисплей мультимедийной системы iDrive стал крупнее: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8,8 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Ниже находится ниша, где может быть размещена беспроводная зарядка для смартфонов.
Передние сиденья BMW 4 Series стали комфортнее, а у опционных спортивных кресел в версии с пакетом M Performance улучшена боковая поддержка. Подогрев предусмотрен уже в базовой версии. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Широкий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи с USB-разъемом.
На втором ряду несколько увеличено пространство для ног, а вот места над головой стало меньше. Так что рослым пассажирам теперь тесновато. Объем багажника также стал меньше – 440 л. Его крышка теперь может быть дополнена электроприводом с сенсором открытия.
Базовая комплектация BMW 4 Series расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, 100-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон. В версии Advantage добавлены парктроник и спутниковая навигация. Среди опций теперь есть парковочный автопилот, система доступа в авто с помощью смартфона, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 464-ваттная аудиосистема, система полуавтономного движения.
На первых порах предложат на выбор пять двигателей с турбонаддувом и небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Базовая бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 184 л. с., также есть ее 258-сильный вариант. Выше в иерархии – вариант M440i с 3,0-литровой турбированной «шестеркой» мощностью 374 л. с. Ее пиковый крутящий момент достигает приличных 500 Н∙м при 1900-5000 об/мин, так что она эластичная и очень тяговита в широком диапазоне оборотов. Мотор работает плавно, а его звук сочный и приятный. Такой BMW 4 Series достигает 100 км/ч за 4,5 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. При таких характеристиках расход топлива в 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км в загородном – очень неплохой показатель.
Новый 2,0-литровый турбодизель развивает 190 л. с. Он стал тише и более тяговит, а еще активнее раскручивается и способен достичь 5000 об/мин. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Динамика также улучшена – 7,1 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. В городе расход топлива составляет 4,9 л/100 км, а на трассе – 3,9 л/100 км. Позже также появится 3,0-литровый 265-сильный турбодизель.
Все BMW 4 Series оснащены 8-ступенчатым «автоматом». Он работает более плавно, чем ранее. В более мощных версиях предусмотрен полный привод.
Купе сохраняет традиционно увлекательную управляемость. Рулевое управление автомобиля точное, информативное и приятно наполнено тяжестью. Независимо от типа привода он демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Пакет M Performance включает дифференциал повышенного трения, который борется с недостаточной поворачиваемостью. Крены кузова в поворотах небольшие, однако за это приходится расплачиваться слишком упругой ездой. Улучшить комфорт езды могут опционные адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция салона улучшена, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW 4 Series уже поступил в продажу в Европе и стоит от 45 800 евро. А вскоре станет доступен и его заряженный 510-сильный вариант М4.
Технические характеристики BMW 4 Series | ||
Тип кузова | купе | |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1815/2245 | 1680/2095 |
Длина/ширина/высота, мм | 4768/1852/1393 | |
Колесная база, мм | 2851 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1589/1604 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | |
Объем багажника, л | 440 | |
Диаметр разворота, м | 12,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2998 | 1995 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 374 при 5500 | 190 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 500 при 19005000 | 400 при 17502500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/59 | Дт/59 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Постоянный полный | задний |
Коробка передач | 8ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 225/45 R18 спереди, 255/40 R18 сзади | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 | 7,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,0 | 4,9 |
загородный цикл | 6,0 | 3,9 |
смешанный цикл | 7,1 | 4,2 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 45 800 – 66 900 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |