Kia Optima: новый уровень

Седан Kia Optima представляет корейскую марку в D-классе с 2000 года. Седан неплохо продавался и в Европе, и особенно в  Америке. За два десятилетия увидели мир четыре поколения модели и теперь пришло время для пятого Kia Optima.

Как и прежде, седан является близким родственником Hyundai Sonata. Он подрос до 4905 мм в длину и 1860 мм в ширину при колесной базе в 2840 мм, а вот высоту уменьшили до 1445 мм. Стандартными являются 17-дюймовые диски, а в версии GT Line установлены колеса диаметром до 19 дюймов.

Дизайн Optima преобразился и стал гораздо ярче и интереснее. В профиль он напоминает купе благодаря длинному капоту, высокой оконной линией и аркообразной крышей, подчеркнутой хромированным молдингом. Привлекательно смотрится и «лицо» седана. Решетка радиатора напоминает пасть, а фары дополнены оригинальными изогнутыми ходовыми огнями. Оптика может быть и полностью светодиодной. Колесные арки расширили, а пороги украсили штампованными линиями. Крышка багажника заострена, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Салон серьезно изменился, а отделочные материалы стали качественнее. За доплату доступны даже дорогая кожа Nappa и подсветка с 64 разными цветами. Обод руля выполнен плоским снизу, а вместо рычага автоматической трансмиссии теперь круглый селектор. Впервые для Kia Optima можно заказать 12,3-дюймовую цифровую панель приборов с изменяемой конфигурацией, появилась и система проецирование данных на лобовое стекло.

Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее большой 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля довольно-таки компактно сгруппированы, причем большую часть клавиш сделали сенсорными. Ниже находится ниша с USB-портами и беспроводной зарядкой для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Они установлены ниже, чем в модели прошлого поколения. Подогрев входит в базовое оснащение, а за доплату теперь доступна и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а бокс в подлокотнике увеличен в размерах.

На втором ряду стало больше места для ног, но покатая крыша существенно уменьшила запас над головой, что почувствуют пассажиры ростом 180 см. Поскольку салон довольно широкий в районе плеч, то троим пассажирам сзади комфортно. Объем багажника составляет 455 л, а погрузочный проем широкий. Крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Базовая комплектация Kia Optima включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Самый дорогой вариант GT Line добавляет систему доступа без ключа с использованием смартфона, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, обогрев руля и задних сидений, спутниковую навигацию, панорамную крышу, датчики света и дождя, камеру заднего вида и систему слежения за «слепыми» зонами. Перечень опций пополнили парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с 12 динамиками и технология полуавтономного движения.

В ряде стран начальной останется 2,0-литровая бензиновая «четверка» на 160 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровый турбомотор на мощностью 180 л. с. Он не намного мощнее, но важнее то, что он тяговит на низких оборотах. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 217 км/ч. Двигатель, конечно, несколько шумноват, особенно на высоких оборотах. Зато он экономичный – 8,5 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Новичком является 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 194 л. с. Позже предложат 195-сильный гибрид Kia Optima и флагманский вариант GT с 2,5-литровым турбомотором на 290 л. с. Он, кстати, будет оснащен новой 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и сможет разгоняться до 100 км/ч за 6,6 с.

Остальные Optima укомплектованы 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает весьма плавно, хотя и не очень быстро. Со временем за доплату предложат полный привод.  

Новый Kia Optima увереннее держит траекторию на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость менее выражена. Несколько уменьшены и крены кузова в поворотах. Однако рулевое управление остается не слишком информативным, пусть оно точное и наполнено тяжестью. Подвеска седана стала заметно мягче, но при этом крены кузова в поворотах уменьшены благодаря пониженному центру тяжести. Тормоза седана слишком резкие и усилие на педали трудно дозировать. Зато благодаря улучшенной шумоизоляции и двухслойным стеклам внутри стало значительно тише.

Kia Optima пятого поколения уже поступил в продажу в Южной Корее, причем на родине и в ряде стран его продают под названием K5. Известно, что в США цена модели составит от 24 тыс. долларов.


Технические характеристики Kia Optima

Тип кузова

седан

Число дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

1495

Длина/ширина/высота, мм

4905/1860/1445

Колесная база, мм

2840

Колея передняя/задняя, мм

1618/1625

Клиренс (дорожный просвет), мм

135

Объем багажника, л

455

Диаметр разворота, м

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и число цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

180 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

265 при 1500-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/48

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Количество подушек безопасности, шт

9

Размер шин

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,5

Максимальная скорость, км/ч

217

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,5

загородный цикл

6,5

смешанный цикл

7,6

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

24 000 – 34 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000