Kia Optima: новый уровень
Седан Kia Optima представляет корейскую марку в D-классе с 2000 года. Седан неплохо продавался и в Европе, и особенно в Америке. За два десятилетия увидели мир четыре поколения модели и теперь пришло время для пятого Kia Optima.
Как и прежде, седан является близким родственником Hyundai Sonata. Он подрос до 4905 мм в длину и 1860 мм в ширину при колесной базе в 2840 мм, а вот высоту уменьшили до 1445 мм. Стандартными являются 17-дюймовые диски, а в версии GT Line установлены колеса диаметром до 19 дюймов.
Дизайн Kia Optima преобразился и стал гораздо ярче и интереснее. В профиль он напоминает купе благодаря длинному капоту, высокой оконной линией и аркообразной крышей, подчеркнутой хромированным молдингом. Привлекательно смотрится и «лицо» седана. Решетка радиатора напоминает пасть, а фары дополнены оригинальными изогнутыми ходовыми огнями. Оптика может быть и полностью светодиодной. Колесные арки расширили, а пороги украсили штампованными линиями. Крышка багажника заострена, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Салон серьезно изменился, а отделочные материалы стали качественнее. За доплату доступны даже дорогая кожа Nappa и подсветка с 64 разными цветами. Обод руля выполнен плоским снизу, а вместо рычага автоматической трансмиссии теперь круглый селектор. Впервые для Kia Optima можно заказать 12,3-дюймовую цифровую панель приборов с изменяемой конфигурацией, появилась и система проецирование данных на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее большой 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля довольно-таки компактно сгруппированы, причем большую часть клавиш сделали сенсорными. Ниже находится ниша с USB-портами и беспроводной зарядкой для смартфонов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Kia Optima широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Они установлены ниже, чем в модели прошлого поколения. Подогрев входит в базовое оснащение, а за доплату теперь доступна и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а бокс в подлокотнике увеличен в размерах.
На втором ряду стало больше места для ног, но покатая крыша существенно уменьшила запас над головой, что почувствуют пассажиры ростом 180 см. Поскольку салон довольно широкий в районе плеч, то троим пассажирам сзади комфортно. Объем багажника составляет 455 л, а погрузочный проем широкий. Крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовая комплектация Kia Optima включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Самый дорогой вариант GT Line добавляет систему доступа без ключа с использованием смартфона, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, обогрев руля и задних сидений, спутниковую навигацию, панорамную крышу, датчики света и дождя, камеру заднего вида и систему слежения за «слепыми» зонами. Перечень опций пополнили парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с 12 динамиками и технология полуавтономного движения.
В ряде стран начальной останется 2,0-литровая бензиновая «четверка» на 160 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровый турбомотор на мощностью 180 л. с. Он не намного мощнее, но важнее то, что он тяговит на низких оборотах. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 217 км/ч. Двигатель, конечно, несколько шумноват, особенно на высоких оборотах. Зато он экономичный – 8,5 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Новичком является 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 194 л. с. Позже предложат 195-сильный гибрид Kia Optima и флагманский вариант GT с 2,5-литровым турбомотором на 290 л. с. Он, кстати, будет оснащен новой 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и сможет разгоняться до 100 км/ч за 6,6 с.
Остальные Optima укомплектованы 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает весьма плавно, хотя и не очень быстро. Со временем за доплату предложат полный привод.
Новый Kia Optima увереннее держит траекторию на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость менее выражена. Несколько уменьшены и крены кузова в поворотах. Однако рулевое управление остается не слишком информативным, пусть оно точное и наполнено тяжестью. Подвеска седана стала заметно мягче, но при этом крены кузова в поворотах уменьшены благодаря пониженному центру тяжести. Тормоза седана слишком резкие и усилие на педали трудно дозировать. Зато благодаря улучшенной шумоизоляции и двухслойным стеклам внутри стало значительно тише.
Kia Optima пятого поколения уже поступил в продажу в Южной Корее, причем на родине и в ряде стран его продают под названием K5. Известно, что в США цена модели составит от 24 тыс. долларов.
Технические характеристики Kia Optima |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1495 |
Длина/ширина/высота, мм |
4905/1860/1445 |
Колесная база, мм |
2840 |
Колея передняя/задняя, мм |
1618/1625 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
135 |
Объем багажника, л |
455 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1591 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
180 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
265 при 1500-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/48 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
Количество подушек безопасности, шт |
9 |
Размер шин |
235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
8,5 |
загородный цикл |
6,5 |
смешанный цикл |
7,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
24 000 – 34 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |