Hyundai Tucson: преображение
Hyundai Tucson представляет корейскую марку в классе компактных вседорожников с 2004 года. С этого времени выпустили свыше 7 миллионов автомобилей, то есть это одна из самых массовых моделей в современной линейке Hyundai. Теперь пришло время для уже четвертого поколения Tucson и оно претерпело кардинальные перемены.
Уже при первом взгляде понятно, что новый Hyundai Tucson преобразился – дизайн получился очень выразительным и мускулистым. Отличий от предсерийного концепта – минимальные, сохранена даже такая оригинальная черта, как интегрированные в решетку радиатора светодиодные фары. Tucson выглядит атлетично и подтянуто благодаря длинному капоту и коротким свесам кузова, а аркообразная крыша и клиновидная оконная линия прибавляют автомобилю динамизма. На смену плавным линиям пришли грани, боковины получились более рельефными, а крылья расширены. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Вседорожник построен на полностью новой платформе и немного подрос в размерах. Теперь Hyundai Tucson достигает 4500 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1650 мм в высоту при колесной базе в 2680 мм. Базовая версия весит 1500 кг.
Материалы внутренней отделки в салоне Tucson улучшены, а подсветка теперь может менять цвет (доступны 64 разных оттенка). Ряд деталей знакомы по новой Hyundai Sonata – у нее позаимствовали оригинальный четырехспицевый руль и кнопочный селектор трансмиссии. Передняя панель выполнена обволакивающей, а на всю ее ширину растянуты вентиляционные дефлекторы. Показания приборов теперь выведены на 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.
Широкая центральная панель наклонена, а венчает ее сенсорный дисплей с диагональю 8,0 либо 10,25 дюймов (в зависимости от версии). Интересно, что большинство кнопок также сенсорные – срабатывают от легкого касания. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья стали мягче и комфортабельнее, а также у них улучшена боковая поддержка. В самой дорогой версии они получили электропривод, подогрев и вентиляцию, обогревается и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду места для ног стало больше на 26 мм, да и над головой запас приличный. У спинок дивана регулируется угол наклона. Пассажиры ростом 185 см здесь не будут стеснены, но комфортнее тут двоим – сидящий по центру будет стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Объем багажника увеличен до 620 л в обычном состоянии и 1799 л – со сложенными задними креслами. В самом дорогом варианте пятая дверь оснащена электроприводом.
Базовая комплектация Hyundai Tucson включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, круиз-контроль, камеру заднего вила. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В наиболее дорогом варианте Prime добавлены система бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, люк в крыше, подогрев задних сидений, спутниковая навигация, системы мониторинга «слепых» зон и полуавтономного вождения. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот и отдельная подушка безопасности между передними сиденьями.
Линейку двигателей открывают знакомые 1,6-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 180 л. с. У них бодрый нрав, а еще неплохие способности в среднем диапазоне оборотов. У более мощной версии максимальные 265 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Однако нужно учитывать, что после 2500 об/мин мотор становится довольно шумным. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает быстрые смены передач, что способствует неплохой динамике (хотя иногда ощутимы толчки). Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. При этом благодаря небольшой гибридной установке расход топлива уменьшился до 7,0 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км в загородном.
Есть и полноценный гибрид, у которого 1,6-литровый турбодвигатель дополнен 60-сильным электромотором. Суммарно получается 230 л. с. и приличные 350 Н∙м крутящего момента. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает более плавно, чем «робот». Такой Tucson очень резвый – разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с. В городе он расходует 6,0 л/100 км, а на трассе – 4,7 л/100 км. Он способен передвигаться и на электротяге, но всего несколько километров.
Турбодизель объемом 1,6 л предложен в версиях на 116 и 136 л. с. Кроме того, в ряде стран будет доступен 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 185 л. с. А позже появится и 265-сильный заряжаемый гибрид.
Полный привод для Tucson предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Его дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Также есть технология помощи на крутом спуске и система выбора режимов для разных типов бездорожья. Хотя клиренс небольшой – всего 170 мм.
На асфальте новый Hyundai Tucson ведет себя гораздо увереннее, чем ранее. Его руль стал точнее и информативнее, хотя он слишком легкий (впрочем, в режиме Sport он наполняется тяжестью). Езда стала более упругой, чем в модели прошлого поколения (особенно это ощутимо с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами), но зато и крены кузова уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, хотя шум ветра на трассе все же слышен.
Новый Hyundai Tucson уже поступил в продажу в Европе и стоит от 26 800 евро, а вот гибрид в версии Prime обойдется в 45 400 евро. В Украине модель появится уже в феврале.
Технические характеристики Hyundai Tucson | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1633/2170 | 1709/2245 |
Длина/ширина/высота, мм | 4500/1865/1650 | |
Колесная база, мм | 2680 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1637 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | |
Объем багажника мин/макс, л | 620/1799 | |
Диаметр разворота, м | 11,6 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 5500 | 180 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 265 при 15004500 | 265 при 15004500 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | Электрический |
Макс. мощность, л. с. | - | 60 |
Суммарная мощность, л. с. | - | 230 |
Суммарный крутящий момент, Н•м | - | 350 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/54 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 6ст. автоматическая |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Размер шин | 235/60 R18 | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 193 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,0 | 6,0 |
загородный цикл | 5,4 | 4,7 |
смешанный цикл | 6,0 | 5,6 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 26 800 – 45 400 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |