Audi RS6 Avant: универсал с характером
Самой первой заряженной моделью от подразделения Audi Quattro был универсал RS2. Сейчас в линейке немецкой марки немало «горячих» версий, однако до сих пор спортивные универсалы в особом почете. Новейшее предложение от Audi Quattro – сверхмощный RS6 Avant, по традиции дебютировавший раньше родственного седана.
Новый Audi RS6 Avant сопоставим с предшественником по длине (4995 мм), хотя его колесная база выросла до 2929 мм. Весит автомобиль 2150 кг, и это несмотря на то, что практически все кузовные панели выполнены из легких алюминиевых сплавов.
Универсал Audi сохраняет силуэт, но на смену плавным формам пришли грани. Кроме того, у автомобиля стала выше оконная линия, а у задних стоек крыши больший угол наклона. Продолговатые фары светодиодные, а за доплату оптика может быть и матричной. Отличить заряженную версию от стандартного Audi A6 несложно. У автомобиля новая широкая решетка радиатора, а по ее бокам появились широкие вентиляционные отверстия. Также RS6 получил аэродинамический обвес, а его мускулистые раздутые крылья указывают на расширенную колею. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые колеса – опция. Дорожный просвет занижен на 10 мм. Сзади бампер украшен изогнутой накладкой, а ниже выглядывают две широких выхлопных трубы.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и черные лакированные поверхности, а за доплату предложены карбоновые вставки. На порогах и педалях – металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. У спортивного рулевого колеса обод скошен снизу, новый и селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией, причем графика у RS6 – особая. Добавлены новые параметры вроде индикаторов мощности и давления наддува или времени разгона до 100 км/ч. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель Audi RS6 Avant повернута к водителю Кнопок здесь почти не осталось, зато установлены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый экран отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.
Универсал получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них отличная боковая поддержка и комфорт на высоте. Кресла оснащены электроприводом и подогревом, а за доплату доступны вентиляция и массаж. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду больше места для ног и над головой, чем в модели прошлого поколения. Подушка дивана профилирована под два места, а потому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем багажника составляет 565 л в обычном состоянии и 1680 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Комплектация Audi RS6 Avant не особо богаче, чем у стандартного А6. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, Wi-Fi, камера заднего вида, люк в крыше, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также обязательные являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Список опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, мощную аудиосистему Bang&Olufsen, систему ночного видения, технологию полуавтономного движения, электропривод и обогрев руля.
Если новый Audi S6 получил турбодизель, то RS6 сохранил бензиновый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами. Но после доработки его мощность выросла до 600 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достиг внушительных 800 Н∙м и теперь доступен в широком диапазоне 2050-4500 об/мин. То есть, двигатель очень тяговитый и эластичный, а под рукой всегда есть запас мощи. Опционная спортивная выхлопная система делает звук «восьмерки» более насыщенным и приятным для слуха. Универсал достигает 100 км/ч за 3,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Впрочем, за доплату этот порог поднимут до 305 км/ч.
Но мотор также может легко усмирить свой пыл. На малых скоростях у него отключаются четыре цилиндра, что позволяет снизить расход топлива. Экономии способствует и 48-вольтная «умеренная» гибридная установка. Хотя RS6 Avant все равно расходует немало – 16,2 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Естественно, обязательным является постоянный полный привод, так что сцепление с дорогой очень хорошее.
Также предусмотрен активный задний дифференциал, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Но по-настоящему маневренным RS6 Avant делают опционные управляемые задние колеса. Рулевое управление порадует остротой и точностью, а также довольно информативное. С помощью технологии Audi Drive Select можно изменять его тяжесть, а также чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и ходовой. Автомобиль оснащен пневмоподвеской, а потому при повседневной езде выбоины плавно поглощаются. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, соединенными меду собой диагональными трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе, что увеличивает их жесткость и, соответственно, уменьшает крены кузова. Среди опций есть и карбоново-керамические тормоза, хотя и стандартные стальные диски хорошо справляются со своими обязанностями. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.
Новый Audi RS6 Avant уже поступил в продажу в Европе. Купить универсал можно по цене от 117 500 евро.
Технические характеристики Audi RS6 Avant |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
2150 |
Длина/ширина/высота, мм |
4995/1951/1460 |
Колесная база, мм |
2929 |
Колея передняя/задняя, мм |
1668/1650 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
125 |
Объем багажника, л |
565/1680 |
Диаметр разворота, м |
12,2 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3993 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
600 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
800 при 2050-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/73 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
275/35 R21 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
16,2 |
загородный цикл |
8,9 |
смешанный цикл |
11,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
117 500 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |