Kia Sportage: радикальное преображение
Первый Kia Sportage появился в 1993 году и поначалу был рамным вседорожником. Впрочем, со временем он превратился в городскую модель с несущим кузовом. Теперь пришло время для уже пятого поколения модели и оно серьезно изменилось.
Уже первого взгляда на новый Kia Sportage достаточно, чтобы понять, что автомобиль претерпел большие перемены. На смену плавным поверхностям пришли грани, но больше всего изменилась передняя часть. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии, а в самом дорогом варианте GT Line она матричная. Кроме того, в этом случае предусмотрены 19-дюймовые диски вместо стандартных 17-дюймовых. Капот стал выше, а оконная линия теперь изогнута. У заднего стекла увеличен угол наклона, а прикрывающий его спойлер увеличен в размерах. Фонари соединены черной вставкой.
Вседорожник построен на полностью новой платформе N3 и немного подрос в размерах. Теперь Kia Sportage достигает 4515 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1645 мм в высоту при колесной базе в 2680 мм. Базовая версия весит 1423 кг.
Материалы внутренней отделки в Kia Sportage несколько улучшены, а подсветка теперь может менять цвет. Руль обшит кожей уже в базовой версии. Вместо рычага трансмиссии – круглый джойстик.
Компоновка салона полностью изменена: 12,3-дюймовые цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Кнопки на центральной панели также сенсорные, причем они могут менять свои функции – отвечать за аудиосистему или климат-контроль. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья стали мягче и комфортабельнее, а также у них улучшена боковая поддержка. Подогрев значится в базовой комплектации, а в версии GT Line предусмотрены электропривод и вентиляция, а также обогревается руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду места для ног стало больше на 25 мм, да и над головой запас приличный. У спинок дивана регулируется угол наклона. Пассажиры ростом 185 см здесь не будут стеснены, но комфортнее тут двоим – сидящий по центру будет стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Объем багажника увеличен до 591 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними креслами. В самом дорогом варианте пятая дверь оснащена электроприводом.
Базовая комплектация Kia Sportage расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль, датчик света, камеру заднего вида. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте GT Line салон декорирован кожей и алькантарой, добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроник, подогрев задних сидений, спутниковая навигация, мощная аудиосистема Harman-Kardon, камеры кругового обзора, системы мониторинга «слепых» зон (с отдельными камерами) и полуавтономного вождения. Среди опций – трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением, системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя.
Линейку двигателей открывает 2,0-литровая 156-сильная атмосферная бензиновая «четверка». Знакомый по предшественнику 1,6-литровый турбомотор доступен в версиях на 150 и 180 л. с. Он же играет главную роль в гибридной установке. Его дополнили 60-сильным электромотором. Суммарно получается 230 л. с. и приличные 350 Н∙м крутящего момента. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Такой Sportage очень резвый – разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с и развивает 193 км/ч. В городе он расходует 6,0 л/100 км, а на трассе – 4,7 л/100 км. Он способен передвигаться и на электротяге, но всего несколько километров.
Позже появится и 265-сильный заряжаемый гибрид. Также предложат 1,6-литровые турбодизели мощностью 116 и 136 л. с. Кроме того, в ряде стран будет доступен 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 190 л. с.
Полный привод для Sportage предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Его дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Также есть технология помощи на крутом спуске и система выбора режимов для разных типов бездорожья. Хотя клиренс небольшой – всего 170 мм.
На асфальте новый Kia Sportage ведет себя гораздо увереннее, чем ранее. Его руль стал точнее и острее, хотя он слишком легкий (впрочем, в режиме Sport он наполняется тяжестью). Езда стала более упругой, чем в модели прошлого поколения (особенно это ощутимо с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами), но зато и крены кузова уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, хотя шум ветра на трассе все же слышен.
Новый Kia Sportage поступает в продажу в Европе с февраля, а весной вседорожник должен появиться и в Украине. Впрочем, цены уже объявлены – у нас они стартуют с 646 228 гривен.
Технические характеристики Kia Sportage | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1715 |
Длина/ширина/высота, мм | 4515/1865/1645 |
Колесная база, мм | 2680 |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1637 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем багажника мин/макс, л | 591/1780 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 265 при 15004500 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический |
Макс. мощность, л. с. | 60 |
Суммарная мощность, л. с. | 230 |
Суммарный крутящий момент, Н•м | 350 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/54 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 6ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Размер шин | 235/50 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,0 |
загородный цикл | 4,7 |
смешанный цикл | 5,6 |
Стоимость автомобиля, гривен | 646 228 – 1 051 280 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |