Aston Martin Vantage Roadster: яркий и быстрый

Первый Aston Martin с приставкой Vantage появился 70 лет назад. Поначалу такое обозначение носили более мощные версии моделей, но в 2005 году появилась отдельная модель Aston Martin Vantage. Теперь в производстве уже второе ее поколение, а недавно к купе присоединился и кабриолет Roadster.

Aston Martin отличается консервативностью в дизайне, но Vantage – исключения из правила. Кабриолет выглядит очень необычно и кажется, что британцы окончательно отказались от консервативного дизайна. У автомобиля длинный капот, небольшие свесы кузова и сдвинутый назад салон. Обращает на себя внимание выраженный «акулий нос». Решетка радиатора не такая, как у купе – она выдержана  в духе первого Aston Martin Vantage 1950 года. . Капот выпуклый, а боковины выполнены профилированными и дополнены вентиляционными отверстиями. Карбоновый обвес и заостренный спойлер в крышке багажника призваны увеличить прижимную силу. Оригинально выглядят тоненькие изогнутые фонари на всю ширину кузова.

Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода всего за 6,8 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. Дуги за сиденьями призваны спасти при переворачивании, а от ветра защищает выдвижной стеклянный экран.

Конечно, потерю крыши пришлось компенсировать дополнительными элементами жесткости, но кабриолет всего на 60 кг тяжелее купе. Автомобиль длинной 4465 мм и шириной 1942 мм весит 1780 кг. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы и карбон. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 255/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади.

В отделке салона Aston Martin Vantage Roadster использованы кожа, полированный алюминий и алькантара, а за доплату доступны карбоновые вставки. Передняя панель стала более выпуклой. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на три отдельных дисплея, помещенных в отдельные колодцы. Центральное место занимает циферблат тахометра со спидометром внутри

К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них мелковаты. Обращает на себя внимание оригинальный V-образный блок клавиш управления режимами автоматической трансмиссии. Здесь же установлена и большая кнопка запуска двигателя. Интересно, что у купе почему-то отсутствует перчаточный ящик.

Посадка за рулем в новом Aston Martin Vantage Roadster несколько ниже, чем в модели прошлого поколения. Кресла стали более упругими, но зато существенно улучшена их боковая поддержка. Естественно, предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. За сиденьями предусмотрена ниша для поклажи – неплохое дополнение к скромному 200-литровому багажнику.

Новый Aston Martin Vantage Roadster оснащен весьма богато: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, камера заднего вида и даже парковочный автопилот. Предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – вентиляция сидений, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, а также эксклюзивные варианты отделки салона.

Под капотом прячется 4,0-литровый 510-сильный V8 с двойным турбонаддувом производства Mercedes-AMG. Мотор очень отзывчивый и быстро реагирует на малейшее нажатие педали акселератора. Он легко набирает обороты и раскручивается до 7000 об/мин, но при этом у него огромная тяга на «низах» и почти нет турбопаузы. При 2000 об/мин в распоряжении максимальные 685 Н∙м крутящего момента и этого более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость составляет 306 км/ч. Звук «восьмерки» сочный и насыщенный, особенно если выбрать опционную спортивную выхлопную систему. Новый кабриолет Vantage гораздо экономичнее предшественника – 11,6 л/100 км в смешанном цикле.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстро, а при желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Новый Aston Martin Vantage Roadster стал больше заточенный под интересную управляемость. Система векторизации тяги и электронный задний дифференциал сделали купе гораздо маневреннее, а его поворачиваемость близка к нейтральной. Руль стал точнее и острее – 2,4 оборота от упора до упора. Автомобиль увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. Однако за это приходится расплачиваться комфортом езды, ведь даже в самом «щадящем» режиме адаптивных амортизаторов Vantage очень жесткий. При желании можно заказать карбоново-керамические тормозные диски, хотя и стандартные стальные тормоза отлично замедляют автомобиль. Не вызывает нареканий и шумоизоляция салона.

Новый Aston Martin Vantage Roadster уже поступил в продажу в Европе, несмотря на зиму. Стоимость кабриолета – от 157 300 евро.


Технические характеристики Aston Martin Vantage Roadster

Тип кузовакабриолет
Количество дверей/мест, шт.2/2
Снаряженная масса, кг1590
Длина/ширина/высота, мм4465/1942/1273
Колесная база, мм2705
Колея передняя/задняя, мм1644/1603
Клиренс (дорожный просвет), мм120
Объем багажника мин/макс, л200
Диаметр разворота, м11,0

Двигатель

Рабочий объем, см33982
Типбензиновый, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV8
Количество клапанов/распредвалов, шт32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин510 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин685 при 2000­5000
Топливо/емкость бака, лАи­98/73

Трансмиссия

Тип приводазадний
Коробка передач8­ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин255/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с3,8
Максимальная скорость, км/ч306
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл11,6
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро157 300
Периодичность техобслуживания, км10 000