Honda Civic: скромные перемены
Honda Civic представляет японскую марку в С-классе с 1972 года. За почти полвека выпущено более 20 млн. этих автомобилей. С 2015 года в производстве уже десятое поколение Civic. Теперь седан, купе и хетчбэк прошли плановую модернизацию.
Стиль современных Honda Civic – яркий и оригинальный. У хетчбэка выражен клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и приподнятой задней частью. Новая решетка радиатора образуюет своеобразные «брови» над продолговатыми фарами. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Измененный передний бампер выполнен V-образным и дополнен небольшим воздухозаборником. Мускулистые передние крылья серьезно выражены. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты новыми С-образными фонарями. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: на верхней кромке и у основания стекла. Теперь можно заказать версию Sport Line с аэродинамическим обвесом, антикрылом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
«Десятый» Honda Civic довольно крупный, по меркам своего класса. Хетчбэк достигает 4518 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. Весит автомобиль 1275 кг.
В салоне несколько улучшены материалы внутренней отделки. Внутри господствуют граненые поверхности. Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. В базовой версии установлены обычные циферблаты приборов, а вот в более дорогих вариантах аналоговый тахометр и цифровой спидометр выведены на жидкокристаллический дисплей. Также он может показывать информацию бортового компьютера и дублировать данные мультимедийной системы. По бокам размещены аналоговые указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Наклоненная центральная панель Honda Civic увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Как ни странно, здесь стало больше переключателей – теперь управлять аудиосистемой и климат-контролем снова можно кнопками, а не через меню мультимедийной системы. Ниже находится ниша с 12-вольтной розеткой – туда можно, например, положить смартфон для подзарядки.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья расширен диапазон регулировок. Передние кресла Honda Civic удобные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка довольно низкая, хотя обзорность вперед и по сторонам неплохая. А при движении задним ходом очень кстати камера заднего вида, пополнившая базовую комплектацию. Стандартным является и электромеханический стояночный тормоз. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду хетчбэка Civic места для ног достаточно, а вот пространство над головой довольно-таки скромное. Салон немного шире, чем у предшественника, но все же двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Зато объем багажника очень приличный – 420 л в обычном состоянии и 1500 л – со сложенными задними креслами.
Базовая комплектация Honda Civic значительно расширена и включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик освещения, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Все Civic теперь получили 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также технологии автоматического замедления, контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков. Флагманский вариант Sport Line добавляет кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод передних и подогрев всех сидений, люк в крыше, датчики света и дождя, спутниковую навигацию.
Отныне все доступные для Honda Civic двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальным является 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 129 л. с. «Четверка» объемом 1,5 л развивает 182 л. с. при 5500 об/мин. Она очень отзывчива и раскручивается до 6500 об/мин, что не типично для турбодвигателей. Вместе с тем, у нее неплохая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 240 Н∙м крутящего момента доступны при 1900-5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Тихим мотор не назовешь, но работает он плавно. Расход топлива составляет 7,9 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Остался в линейке и 1,6-литровый 116-сильный турбодизель. Со временем также обновят заряженный Honda Civic Type R мощностью 320 л. с.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует отличную точность при переключениях, а ход ее рычага короткий. А вот у вариатора CVT реакции не всегда быстрые и при разгоне он слишком долго держит высокие обороты двигателя. Зато с ним расход топлива немного меньше.
Пониженный центр тяжести и меньший вес положительно сказываются на управляемости хетчбэка. Руль стал острее и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость теперь гораздо меньше проявляется благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Вместе с тем, Honda Civic довольно комфортабельный, ведь его подвеска не слишком упругая. Шумоизоляция салона также улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.
Обновленный Honda Civic десятого поколения уже поступил в продажу в Европе. Цена хетчбэка составляет около 20 000 евро в базовой комплектации.
Технические характеристики Honda Civic |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1275 |
Длина/ширина/высота, мм |
4518/1800/1434 |
Колесная база, мм |
2700 |
Колея передняя/задняя, мм |
1505/1530 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
Объем багажника мин/макс, л |
420/1500 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1497 |
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
182 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
240 при 1900-5500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSA, TPMS |
Размер шин |
215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
7,9 |
загородный цикл |
5,0 |
смешанный цикл |
6,1 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
19 990 – 25 500 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |