Genesis G90: освеженный флагман
Концерн Hyundai вывел премиум-линейку Genesis в отдельную марку. Таким образом, корейский автопроизводитель пошел по пути Toyota и Nissan, создавших Lexus и Infiniti, соответственно. На вершине Genesis – представительский седан G90, пришедший в 2015 году на смену Hyundai Equus. Теперь флагман концерна Hyundai прошел основательное обновление.
Новый Genesis G90 сохраняет строгий дизайн с длинным капотом, высокой оконной линией и коротким передним свесом кузова. Вместе с тем, стилисты постарались сделать автомобиль более узнаваемым и самобытным. Визитной карточкой марки Genesis постепенно становится огромная пятиугольная решетка радиатора, декорированная хромом. Новые светодиодные фары разделены пополам ходовыми огнями. На передних крыльях появились декоративные накладки. Оконные рамки, молдинги на порогах и крышке багажника также хромированные. Под стать им – и полированные 19-дюймовые колесные диски. У седана новая крышка багажника, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Genesis G90 достигает 5205 мм в длину при колесной базе в 3160 мм, а ведь в Южной Корее есть еще и удлиненный вариант. Учитывая исполинские размеры седана, масса в 2097 кг в базовой версии вполне объяснима.
При приближении к автомобилю с ключом в кармане лампы в зеркалах заднего вида проецируют на землю логотип Genesis – распростертые крылья. У всех G90 салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. У автомобиля массивная передняя панель и большое четырехспицевое рулевое колесо. Приборы разделены цветным 7,0-дюймовым экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен указатель температуры двигателя. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Широкая центральная панель увенчана новым 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Навигация в меню мультимедийной системы также осуществляется с помощью круглого джойстика. Ниже установлены стильные аналоговые часы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много, но они разные по размеру, что облегчает пользование ими на ощупь. Оригинально выглядит крупный селектор трансмиссии.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья в Hyundai Genesis G90 оснащены электроприводом. Интересно, что водитель может ввести свой рост и параметры в меню мультимедийной системы и автомобиль запомнит своего хозяина. Кресла широкие и очень комфортабельные, но в то же время неплохо удерживают спину. Они дополнены подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
Конфигурацию второго ряда можно выбрать: трехместный диван или два отдельных кресла, разделенных консолью. Задние сиденья Genesis G90 также обогреваются, а в варианте Ultimate получили вентиляцию и электрорегулировку. Места здесь в избытке, особенно щедрое пространство для ног. У задних пассажиров также предусмотрены свои переключатели аудиосистемы и климатической установки. Кроме того, к их услугам – пара съемных 9,2-дюймовых планшетов. Объем багажника составляет 484 л, а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Оснащение Hyundai Genesis G90 очень богатое: в «базе» есть система бесключевого доступа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Lexicon с DVD-плеером и 17 динамиками, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, люк в крыше, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
На выбор предложены три бензиновых двигателя. Базовым является знакомый 3,8-литровый V6 мощностью 311 л. с. Турбированная 3,3-литровая «шестерка» развивает 370 л. с. при 6000 об/мин. Турбопауза у нее почти отсутствует, а тяга на малых оборотах отличная, ведь максимальные 510 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1300 об/мин. Мотор отзывчив и обеспечивает равномерный разгон. За 6,2 с такой Genesis G90 достигает 100 км/ч, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 13,8 л/100 км, а в загородном – 9,8 л/100 км.
Флагманский вариант оснащен 5,0-литровым атмосферным V8, выдающим 420 л. с. при 6000 об/мин. Этот двигатель работает тише и более плавно,а его характер спокойнее, чем у V6. Пиковый крутящий момент в 520 Н∙м достигается при высоких 5000 об/мин, но 85% его доступно уже с 2000 об/мин. Динамика лучше, чем у 3,3-литровой версии, но не намного – 5,7 с до 100 км/ч. Правда, и «аппетит» несколько побольше – 15,7 л/100 км в городе и 10,2 л/100 км – на трассе.
Автоматическую 8-ступенчату трансмиссию в Hyundai создали своими силами. Она переключает передачи практически незаметно, но не очень быстро. В качестве опции доступен полный привод.
Конечно, Genesis G90 ставит на первое место комфорт. Его мягкая подвеска буквально сглаживает большинство дорожных неровностей. Руль очень легкий и запросто вращается несколькими пальцами, хотя он все же точнее, чем у предшественника. Седан ощутимо кренится в поворотах, но ведь он и не создан для скоростных виражей. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим, то нежелательные движения кузова уменьшаются. Полноприводные Genesis G90 демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. В Hyundai неплохо поработали над шумоизоляцией и установили ламинированные стекла, поэтому в салоне очень тихо даже при 150 км/ч.
Новый Genesis G90 уже поступил в продажу на родине, в Южной Корее и США. Большой и роскошный седан не такой уж и дорогой, по меркам своего класса – от 70 500 долларов.
Технические характеристики Hyundai G90 |
||
Тип кузова |
седан |
|
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
2097 |
2221 |
Длина/ширина/высота, мм |
5205/1915/1496 |
|
Колесная база, мм |
3160 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1620/1628 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
Объем багажника, л |
484 |
|
Диаметр разворота, м |
11,5 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
3342 |
5038 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
370 при 6000 |
420 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
510 при 1300 |
520 при 5000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/77 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Задний или подключаемый полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, Traction control |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
9 |
|
Размер шин |
245/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,2 |
5,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
240 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
13,8 |
15,7 |
загородный цикл |
9,8 |
10,2 |
смешанный цикл |
11,8 |
12,9 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
70 500 – 77 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |