Seat Leon: смена поколений

Длину уменьшили на 50 мм, а вот колесная база прибавила 60 мм
Длину уменьшили на 50 мм, а вот колесная база прибавила 60 мм
Длину уменьшили на 50 мм, а вот колесная база прибавила 60 мм
Версию FR можно узнать по аэродинамическому обвесу
Версию FR можно узнать по аэродинамическому обвесу
Обод рулевого колеса плоский снизу
Обод рулевого колеса плоский снизу

Leon, впервые показавшийся миру в 1998 году, стал первым хетчбэком С-класса от испанской марки. Теперь, четырнадцать лет спустя, дебютирует третье поколение модели. Первые официальные изображения уже опубликованы.

Leon построен на новой платформе, которую также использует Audi A3. При длине в 4,26 м он на 50 мм короче предшественника, но при этом его колесная база выросла сразу на 60 мм (до 2 600 мм). Масса же снижена на 90 кг. С виду хетчбэк очень похож на младшего брата Seat Ibiza, а также на концепт IBE, представленный в 2010 году. В дизайне преобладают грани и рубленые поверхности. Динамичный стиль подчеркивают рельефные боковины и выпуклые колесные арки. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с хищными продолговатыми фарами. На ней можно впервые увидеть обновленный логотип Seat. Сзади бросаются в глаза  узкие фонари. Оптика, кстати, за доплату может быть полностью светодиодной. Заряженную версию FR можно узнать по аэродинамическому обвесу и увеличенному переднему воздухозаборнику.

В салоне спортивный стиль подчеркивают рулевое колесо с плоским ободом снизу и повернутая к водителю центральная панель. В версии FR черная отделка разбавлена ярко-красными швами и установлены кресла с улучшенной боковой поддержкой. Экран бортового компьютера теперь цветной, а в качестве опции доступна мультимедийная система с 5,8-дюймовым сенсорным экраном и слотом для карт памяти. Автомобиль стал просторнее на втором ряду, а объем багажника вырос до 380 л.

Все двигатели Leon будут оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. На первых порах предложат на выбор только два турбодизеля. Базовая 1,6-литровая «четверка» развивает 105 л. с. и расходует в среднем 3,8 л/100 км. Также можно будет выбрать 2,0-литровый 150-сильный мотор. Позже линейку расширят бензиновые двигатели объемом 1,2 л (85 и 105 л. с.), 1,4 л (122 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (90 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.). А для варианта FR готовят 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью не менее 210 л. с.

Хетчбэк можно будет оснастить механической коробкой переключения передач либо трансмиссией с двумя сцеплениями. Интересно, что у начальных версий задняя подвеска – торсионная, а у более мощных – многорычажная. Впервые для Leon предложат технологию Seat Drive Profile, позволяющую изменять настройки рулевого управления и педали акселератора. В ней предусмотрены обычный, спортивный и экономичный режимы.

Официальная премьера Seat Leon состоится в сентябре на Парижском автосалоне. Базовая версия в Европе будет стоить около 17 тыс. евро.