Lexus IS: роскошный спорт

IS получил простой внешний облик, но с элементами спортивности: короткий передний и задний свесы, мощные задние стойки
IS получил простой внешний облик, но с элементами спортивности: короткий передний и задний свесы, мощные задние стойки
IS получил простой внешний облик, но с элементами спортивности: короткий передний и задний свесы, мощные задние стойки
Оригинальная задняя светотехника – визитка IS
Оригинальная задняя светотехника – визитка IS
Lexus IS SportCross больше похож на хетчбэк. Впрочем, в роли семейного универсала его никто и не рассматривает
Lexus IS SportCross больше похож на хетчбэк. Впрочем, в роли семейного универсала его никто и не рассматривает
Эргономика водительского места на самом высоком уровне, а вот панель приборов весьма противоречива, особенно в плане практичности
Эргономика водительского места на самом высоком уровне, а вот панель приборов весьма противоречива, особенно в плане практичности
Сзади места в седане достаточно, но в движении не особо комфортно
Сзади места в седане достаточно, но в движении не особо комфортно
Технические характеристики Lexus IS (1999-2005)
Технические характеристики Lexus IS (1999-2005)

Продажи первого поколения седана IS стартовали в Японии осенью 1998 года, правда, на внутренний рынок автомобиль выпустили под названием Toyota Altezza. Собственно Lexus IS появился в 1999 году в Европе. Именно в Европе, несмотря на то что марка Lexus (технически это автомобили Toyota, только в более роскошном оснащении) традиционно своим рынком считает США. Первые модели носили индекс IS200, что соответствовало объему двигателя – 2,0 л. Северная Америка тоже официально получила IS, но только в 2000 году и с 3,0-литровым двигателем. Так появился IS300.

Зимой 2001 года в Детройте состоялась премьера универсала на базе IS300. В названии автомобиль получил дополнительное обозначение SportCross. Универсал с оригинальной скошенной задней частью скорее напоминает спортивный хетчбэк. Багажник особо вместительным не назовешь: 400 л в походном состоянии и 620 л со сложенными задними сидениями. Все это явный признак того, что данная машина предназначена не для хозяйственных нужд.

В 2003 году представили модель IS430. Под капотом был 4,3-литровый V8. В серийное производство IS430 не пошел, построили лишь десять экземпляров.
В 2005 году Lexus представил полностью новое поколение спортивных седанов серии IS.
Кузов автомобиля: оцинкован и имеет качественное лакокрасочное покрытие; гарантия – 12 лет. Однако ввиду спортивности модели, автомобиль часто эксплуатировался в динамичных режимах, отчего немало экземпляров побывали в авариях.

Салон существенных недостатков не имеет и в плане удобства, и в плане надежности. Передние сиденья удобны, обзор вперед хороший, а вот назад нет: у универсала мешают широкие задние стойки, у седана высокая крышка багажника и покатое стекло. Простор на задних сидениях не вызывает ощущения тесноты и два взрослых пассажира разместятся вполне комфортно.
Следует упомянуть о приборной панели, как о наиболее экстравагантной составляющей салона. Основным элементом является спидометр, в который интегрированы три других прибора: указатели температуры двигателя, зарядки и эконометр. Вся эта композиция чем-то напоминает часы-хронометр. Оригинально, но, мягко говоря, непрактично. Спидометр зрительно подавляет прочие приборы, делая их трудночитаемыми.

Что касается комплектаций, то тут все по высшему разряду. Кожа, металл и углепластик в отделке. Полный комплект электроприводов (работающих безотказно), климат-контроль, круиз-контроль и четыре подушки безопасности. В стандартное оснащение также включены 6-дисковый чейнджер, четыре подушки безопасности, интегрированная охранная система и сигнализация.
На момент дебюта седан предлагался только с шестицилиндровым 2,0-литровым двигателем мощностью 155 л. с.

Двигатели оснащены фирменной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i. Ее особенность в том, что фазы изменяются не ступенчато, а плавно: впускные клапаны открываются ровно настолько, насколько требуется в каждой конкретной ситуации, обеспечивая ровную бесступенчатую тягу в самом широком диапазоне оборотов. Благодаря этому крутящий момент составляет свыше 160 Н·м, начиная уже с 2000 об/мин и до максимально допустимых.

Изменение в гамме моторов произошло летом 2001 года. Автомобиль оснастили 3,0-литровым двигателем мощностью 214 л. с. Этот мотор, кстати, позаимствовали у более крупной модели GS300. Максимальная скорость – 235 км/ч, разгон до сотни занимает чуть меньше 8 с. IS300 на нашем вторичном рынке довольно редкий гость.

Основной нюанс по уходу за двигателями носит исключительно эксплуатационный характер – их периодически надо "раскручивать". Дело в том, что его длительная эксплуатация на низких и средних оборотах не выводит третий и четвертый цилиндры на нормальный температурный режим, вследствие чего происходит закоксовывание масла. Конечно, при халатном отношении двигатели могут доставить гораздо больше проблем.

Скажем, если использовать в системе охлаждения не антифриз, а тосол, то выход из строя помпы и перегрев двигателя гарантированы. Нередко от некачественного бензина загрязняются форсунки системы впрыска. Отметим, что менять детали нужно только на оригинальные, причем по вполне прагматичным причинам. Например, своеобразная форма воздушного и топливного фильтра (он расположен в баке) не предполагает установки чего-то "подходящего". Сеточку топливоприемника в баке нужно очищать при каждой замене фильтра (40 тыс. км). Свечи зажигания рекомендуют вместо паспортных 15 тыс. менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае выйдет из строя катушка зажигания. Ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 100 тыс. км. При таком же пробеге регулируют зазоры клапанов.

В стандартной комплектации IS200 оснащались 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Коробка почти беспроблемная. Замена масла предусмотрена через каждые 40 тыс. км. Сцепления даже в энергичных режимах хватает на 100 тыс. км.

Автомобилей с автоматической коробкой на рынке примерно половина. Отметим, что все IS300 оснащались только автоматической коробкой. "Автомат" имеет электронный блок управления, который может подстраиваться под индивидуальный стиль водителя. К нему пожелание только одно – замена масла каждые 40 тыс. км пробега.

Подвеска всех колес автомобиля – независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади каждое колесо подвешено на четырех рычагах, спереди – на трех.
Самым слабым местом подвески являются втулки стабилизаторов, которые каждые 20–30 тыс. км могут изнашиваться, зато другие детали потребуют внимания не раньше 80 тыс. км (шаровые опоры, амортизаторы). Ремонт ходовой недешев – все шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются только в сборе с рычагами.

Самые уязвимые детали в рулевом управлении – наконечники рулевых тяг (60–80 тыс. км), а гидроусилитель не сулит проблем, если при каждом ТО контролировалось состояние рабочей жидкости. Тормозная система, оснащенная дисковыми тормозами (спереди вентилируемыми), особого внимания не требует.

При выборе автомобиля следует четко понимать, что несмотря на свою "беспроблемность", ни седан, ни даже универсал не являются семейными автомобилями. Это автомобиль, доставляющий удовольствие водителю. На вторичном рынке выбор ограничивается седанами с механическими коробками передач. Стоимость от 12–15 тыс. долларов за автомобили 1999–2000 гг. и  до 18,5 тыс. долларов за автомобили 2001–2004 гг.