Ford Explorer: большие перемены
Ford Explorer представили в 1991 году и с того времени выпущено уже свыше 7,7 миллиона вседорожников. За почти три десятилетия он прошел путь от классической рамной модели до автомобиля с несущим кузовом. Новое шестое поколение Explorer опять претерпело большие перемены. 


В основе Ford Explorer лежит полностью новая платформа с продольным расположением двигателя. Вседорожник сохраняет размеры предшественника – достигает 5050 мм в длину и 2000 мм в ширину. При этом колесная база выросла на 40 мм – до 3025 мм. К тому же, автомобиль стал на 90 кг легче – 1971 кг в начальной версии.
А вот дизайн при этом изменился не слишком радикально. Explorer, как и ранее выглядит весьма атлетично, что заметно по профилированным боковинам и капоту, расширенным колесным аркам. В профиль он смотрится динамичнее благодаря большому углу наклона задних стоек крыши. Решетка радиатора стала крупнее, а слегка раскосые фары теперь светодиодные. По периметру кузов снизу прикрыт черными защитными пластиковыми накладками, а при желании можно выбрать и хромированные молдинги. На крыше установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены компактные фонари. Заряженную версию ST можно отличить по черной решетке радиатора, четырем выхлопным трубам и 20-дюймовым дискам вместо стандартных 18-дюймовых. 



Материалы отделки стали качественнее. Во флагманской версии Platinum присутствуют кожа, натуральные дерево и алюминий. Четырехспицевое рулевое колесо стало компактнее. В базовой версии циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а в более дорогих вариантах установлена цифровая панель приборов. Вместо рычага трансмиссии теперь компактный круглый джойстик.
К широкой центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Его диагональ составляет 8 или 10,1 дюйма, причем в последнем случае он расположен вертикально, как планшет. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. В салоне 4 USB-порта и три розетки.
Во всех Ford Explorer рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла мягкие и комфортабельные. В комплектации Platinum они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Посадка стала чуть ниже, но обзорность улучшена. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а в подлокотнике находится бокс с беспроводной зарядкой для смартфона. 


Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных сиденья, разделенных консолью. Места здесь в достатке как для ног, так и над головой. К тому же, предусмотрена очень интересная технология – надувные подушки в ремнях безопасности. На третьем ряду запас на головой неплохой, но коленям тесно, так что комфортнее будет детям. Объем багажника Ford Explorer несколько меньше, чем у предшественника – 515 л с тремя рядами сидений и 2486 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь во всех версиях теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.


Базовая комплектация Ford Explorer расширена и включает систему доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, аудиосистему, датчик света, Bluetooth, Wi-Fi, камеру заднего вида. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и контроля «слепых» зон. Флагманский вариант Platinum добавляет датчик дождя, парковочный автопилот, панорамную крышу, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. В списке опций есть массаж передних сидений, 980-ваттная аудиосистема, технология распознавания дорожных знаков и DVD-проигрыватель с экранами для задних пассажиров.
Базовая 2,3-литровая турбированная «четверка» EcoBoost теперь развивает 300 л. с. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь масксимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны при 3000 об/мин. Но при разгоне двигатель становится достаточно шумным. Тяга нарастает постепенно, а не одним рывком. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 200 км/ч. Расход топлива уменьшен до 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Новый 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, как и ранее, предложен в двух версиях на 365 и 400 л. с. Последней оснащают вариант ST. У двигателя спокойный характер, но он весьма отзывчивый. Внушительный крутящий момент в 560 Н•м достигается при 3000 об/мин, так что тяги в среднем диапазоне оборотов хватает. К тому же, можно буксировать 2,5-тонный прицеп. Такой Explorer весьма резвый: он способен достичь 100 км/ч за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Мотор работает тихо и весьма экономичный – 13,8 л/100 км в городе и 10,2 л/100 км – на трассе. Еще меньше расход топлива будет у 318-сильного гибрида – 8,4 л/100 км в смешанном цикле.
Автоматическая 10-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Предложены версии с задним и подключаемым полным приводом. Поведение автомобиля на бездорожье улучшено благодаря системам помощи на спуске и выбора режимов для разных типов дорожного покрытия. Новый Ford Explorer может преодолеть 30-сантиметровый брод.
На асфальте полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. К тому же, у него легкий заднеприводной уклон, что улучшает управляемость. Вообще, Ford Explorer стал интереснее в управлении, но при этом остается мягким и комфортабельным. Особенно увлекателен 400-сильный вариант ST с более жесткими пружинами и другими стабилизаторами поперечной устойчивости. Он меньше кренится в поворотах, хотя жестким его не назовешь. Руль точный и наполнен тяжестью. Шумоизоляция салона усилена, поэтому на больших скоростях в салоне стало тише.
Новый Ford Explorer поступит в продажу с августа. В США базовый вседорожник подорожал и будет стоить 37 770 долларов.
		Технические характеристики | 
||
| 
		 Тип кузова  | 
	
		 универсал  | 
|
| 
		 Количество дверей/мест, шт.  | 
	
		 5/7  | 
|
| 
		 Снаряженная масса, кг  | 
	
		 1971  | 
	
		 2129  | 
| 
		 Длина/ширина/высота, мм  | 
	
		 5050/2000/1783  | 
|
| 
		 Колесная база, мм  | 
	
		 3025  | 
|
| 
		 Колея передняя/задняя, мм  | 
	
		 1702/1702  | 
|
| 
		 Клиренс (дорожный просвет), мм  | 
	
		 211  | 
|
| 
		 Объем багажника, л  | 
	
		 515/2486  | 
|
| 
		 Диаметр разворота, м  | 
	
		 10,9  | 
|
		Двигатель | 
||
| 
		 Рабочий объем, см3  | 
	
		 2300  | 
	
		 2956  | 
| 
		 Тип  | 
	
		 Бензиновый, с турбонаддувом  | 
|
| 
		 Расположение  | 
	
		 Спереди, продольно  | 
|
| 
		 Расположение и количество цилиндров  | 
	
		 В ряд, 4  | 
	
		 V6  | 
| 
		 Количество клапанов/распредвалов, шт.  | 
	
		 16/2  | 
	
		 24/4  | 
| 
		 Макс. мощность, л. с. при об/мин  | 
	
		 300 при 5500  | 
	
		 365 при 5500  | 
| 
		 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин  | 
	
		 420 при 3000  | 
	
		 475 при 3500  | 
| 
		 Топливо/емкость бака, л  | 
	
		 Аи-92/70  | 
|
		Трансмиссия | 
||
| 
		 Тип привода  | 
	
		 Подключаемый полный  | 
|
| 
		 Коробка передач  | 
	
		 10-ст. автоматическая  | 
|
		Ходовая | 
||
| 
		 Передняя подвеска  | 
	
		 Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
|
| 
		 Задняя подвеска  | 
	
		 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
|
| 
		 Тормоза передние  | 
	
		 дисковые, вентилируемые  | 
|
| 
		 Тормоза задние  | 
	
		 дисковые, вентилируемые  | 
|
| 
		 Сервисные и тормозные системы  | 
	
		 ABS, EBD, AdvanceTrak, HDC  | 
|
| 
		 Количество подушек безопасности, шт.  | 
	
		 9  | 
|
| 
		 Размер шин  | 
	
		 225/65 R18  | 
	
		 255/55 R20  | 
		Эксплуатационные показатели | 
||
| 
		 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с  | 
	
		 7,5  | 
	
		 5,5  | 
| 
		 Максимальная скорость, км/ч  | 
	
		 200  | 
	
		 230  | 
| 
		 Расход топлива, л/100 км  | 
	||
| 
		 городской цикл  | 
	
		 11,8  | 
	
		 13,8  | 
| 
		 загородный цикл  | 
	
		 8,7  | 
	
		 8,4  | 
| 
		 смешанный цикл  | 
	
		 10,2  | 
	
		 11,8  | 
| 
		 Стоимость автомобиля (в США), долларов  | 
	
		 37 770 – 59 350  | 
|
| 
		 Первое техобслуживание, км  | 
	
		 20 000  | 
|
| 
		 Периодичность техобслуживания, км  | 
	
		 20 000  | 
|



