Kia Telluride: семейный исполин
В последние годы в модельном ряду Kia не было большого полноразмерного вседорожника. Kia Mohave с производства сняли, а его преемник до сих пор не появился. Тем временем параллельно корейские конструкторы разработали новый Kia Telluride, который является самым большим легковым автомобилем в истории марки.
Вседорожник достигает 5001 мм в длину и 1989 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм. В отличие от Mohave, Kia Telluride не рамный, а с несущим кузовом. Его близким родственником является Hyundai Palisade. Начальная переднеприводная модификация весит 1863 кг. Базовая версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, а самая дорогая – 20-дюймовые.


Выглядит Kia Telluride, как классический вседорожник. У него сдержанный дизайн с длинным капотом, небольшими свесами кузова и малыми углами наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора Kia сочетается с вертикальными фарами. Оптика биксеноновая в стандартной версии и светодиодная – в более дорогих вариантах. У автомобиля слегка расширенные колесные арки, а пороги кузова и оконные рамки украшены хромированными молдингами. Сзади по краям кузова размещены тоненькие изогнутые фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер. 


В салоне Kia Telluride довольно качественные материалы отделки. В базовой версии он декорирован искусственной кожей и вставками «под алюминий», а в более дорогих вариантах использованы натуральная кожа и дерево. Педали украшены металлическими накладками, а в качестве опции предложена подсветка салона с изменяемым цветом. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
К широкой центральной панели сверху крепится сенсорный панель мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8 или 10,25 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. У магнитолы, к слову, есть интересный режим с отключением задних динамиков – на тот случай, если дети уснут на втором или третьем ряду. В салоне целых 16 подстаканников и 6 USB-портов (по два на каждый ряд кресел).
У рулевой колонки Kia Telluride изменяются высота и вылет. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Вместительный бокс в переднем подлокотнике может быть снабжен беспроводной зарядкой для смартфонов.

На втором ряду пространства для ног и над головой более, чем достаточно. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных кресла, причем в любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка. На третьем ряду три места и он рассчитан на взрослых, то есть автомобиль может быть семи- или восьмиместным. Сиденья второго и третьего рядов оснащены регулировкой угла наклона спинок и очень легко складываются. 


Объем багажника даже со всеми креслами на месте составляет 594 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 1302 л, а если оставить только передние сиденья, то получится 2463 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Базовый Kia Telluride оснащенсистемой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиком света, адаптивным круиз-контролем. Обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте Prestige добавлены панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, обогрев и вентиляция сидений первого и второго ряда, датчик дождя, спутниковая навигация, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора, 630-ваттная аудиосистема с 10 динамиками и специальным микрофоном для общения с задними пассажирами.
Вседорожник получит только один двигатель – 3,8-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 295 л. с. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее приходится раскручивать, ведь максимальные 362 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5200 об/мин. Впрочем, этого хватает, чтобы буксировать 2,2-тонный прицеп. Мотор рабоатет тихо и довольно плавно, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 12,4 л/100 км, а в загородном – 9,8 л/100 км.
Базовая версия Kia Telluride переднеприводная, а подключаемый полный привод является опцией. На скоростях до 40 км/ч можно заблокировать муфту и принудительно подключить заднюю ось. Есть и система помощи на крутом спуске. Кроме того, предусмотрены режимы для песка, снега и грязи.
Конечно, семейный автомобиль повышенной проходимости на первое место ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Впрочем, с опционными 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езда становится более упругой. За доплату предложена пневмоподвеска на заднюю ось. В поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Рулевое управление весьма точное, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Курсовая устойчивость хорошая, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Благодаря качественной шумоизоляции на больших скоростях внутри тихо.
Новый Kia Telluride поступит в продажу с мая и изначально появится в США, ведь там вседорожник выпускают. Его цена стартует с 32 700 долларов.
| Технические характеристики Kia Telluride | |
| Тип кузова | универсал | 
| Количество дверей/мест, шт. | 5/7-8 | 
| Снаряженная масса, кг | 1972 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 5001/1989/1760 | 
| Колесная база, мм | 2900 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1707/1717 | 
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 203 | 
| Объем багажника, л | 594/2463 | 
| Диаметр разворота, м | 12,5 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 3778 | 
| Тип | бензиновый | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Расположение и количество цилиндров | V6 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 295 при 6000 | 
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 362 при 5200 | 
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/71 | 
| Трансмиссия | |
| Тип привода | Подключаемый полный | 
| Коробка передач | 8-ст. автоматическая | 
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | 
| Тормоза задние | дисковые | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC | 
| Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 
| Размер шин | 245/50 R20 | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,1 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 190 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 12,4 | 
| загородный цикл | 9,8 | 
| смешанный цикл | 11,2 | 
| Стоимость автомобиля в США, долларов | 32 700 – 46 800 | 
| Первое техобслуживание, км | 20 000 | 
| Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | 



