Opel Grandland X Hybrid4: быстрый и экономичный
Opel Grandland X представили в 2017 году, как преемника модели Antara. Долгое время в линейке модели были исключительно переднеприводные версии, но теперь появился и полноприводный вариант Grandland X. Причем, это мощный заряжаемый гибрид, созданный в сотрудничестве с партнерами по концерну PSA Group. 

С виду новый Opel Grandland X Hybrid4 мало чем отличается от других модификаций вседорожника. Дизайн весьма выразительный – с рельефными боковинами, короткими свесами кузова и хромированной окантовкой линии крыши. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. За доплату оптика может быть и полностью светодиодной. В переднем бампере размещен довольно широкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартными в Hybrid4 являются 19-дюймовые легкосплавные диски. Задние стойки крыши напоминают плавники акулы. Пятая дверь выполнена профилированной и прикрыта сверху спойлером, а продолговатые фонари растянуты на крылья. Персонализировать автомобиль можно с помощью черного капота. 



В салоне Opel Grandland X Hybrid4 отличий побольше. Например, обращает на себя внимание новый руль со скошенным снизу ободом и наплывами в районе хвата рук. В отделке использована кожа, разбавленняа черными лакированными вставками и серебристыми накладками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Доступна и система проецирования данных на лобовое стекло. Изогнутый селектор трансмиссии знаком по многим моделям Peugeot Citroen, с которыми у Grandland X общая платформа.
Большую часть широкой центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного, но некоторые кнопки слишком уж мелковаты и не сразу находятся на ощупь. 

У рулевой колонки Opel Grandland X Hybrid4 изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно, по меркам автомобилей этого класса. Правда, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому сзади троим пассажирам будет тесновато. Зато за доплату можно выбрать кресла с горизонтальной регулировкой (они сдвигаются назад на 150 мм) и регулируемыми углами наклона спинок. Гибридная установка «съедает» часть багажника, поэтому он меньше, чем у стандартной модели – 390 л в обычном состоянии и 1528 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.


Комплектация Opel Grandland X Hybrid4 богаче, чем у станлартной модели: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, парктроник, аудиосистему, связь Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Innovation добавлены система доступа без ключа, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, электропривод и вентиляция кресел, панорамная крыша, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, технологии определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков и автоматического замедления. Среди опций есть Wi-Fi и парковочный автопилот.
Силовая установка знакома по гибриду Peugeot 3008. Бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 200 л. с. и электромотор на 109 л. с. приводят в движение передние колеса, а еще один 109-сильный электромотор передает тягу на заднюю ось. Работая совместно, они развивают 300 л. с. Тяги более, чем достаточно, ведь максимальный крутящий момент достигает 520 Н∙м. Динамика у 1,8-тонного вседорожника очень приличная – 5,9 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Заявленный расход топлива – 2,2 л/100 км в комбинированном цикле.
Аккумуляторная батарея емкостью 13,2 кВт∙ч дает возможность проехать до 56 км в электрическом режиме. Зарядить Opel Grandland X Hybrid4 от домашней электросети можно за 2 часа.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и позволяет проехаться по легкому бездорожью.
Opel Grandland X Hybrid4 остается комфортабельным, хотя его подвеска более упругая, чем у стандартной модели. Да и 19-дюймовая резина низкопрофильная, и это ощутимо на неровностях. Зато такие настройки уменьшили крены кузова в поворотах. К тому же, сзади в Hybrid4 «многорычажка» (а не балка), а потому управляется гибрид неплохо. Руль вседорожника очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него немного. Правда, потяжелевший автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция салона довольно неплохая и на больших скоростях внутри тихо.
Новый Opel Grandland X Hybrid4 уже поступил в продажу в Европе и ощутимо дороже стандартной версии. Цены стартуют с 51,2 тыс. евро.
Технические характеристики Opel Grandland X Hybrid4 | 
|
| 
		 Тип кузова  | 
	
		 универсал  | 
| 
		 Количество дверей/мест, шт.  | 
	
		 5/5  | 
| 
		 Снаряженная масса, кг  | 
	
		 1800  | 
| 
		 Длина/ширина/высота, мм  | 
	
		 4477/1856/1605  | 
| 
		 Колесная база, мм  | 
	
		 2675  | 
| 
		 Колея передняя/задняя, мм  | 
	
		 1595/1610  | 
| 
		 Клиренс (дорожный просвет), мм  | 
	
		 180  | 
| 
		 Объем багажника, л  | 
	
		 390/1528  | 
| 
		 Диаметр разворота, м  | 
	
		 11,0  | 
		Двигатель | 
|
| 
		 Рабочий объем, см3  | 
	
		 1598  | 
| 
		 Тип основного двигателя  | 
	
		 Бензиновый, с турбонаддувом  | 
| 
		 Расположение  | 
	
		 Спереди, поперечно  | 
| 
		 Расположение и количество цилиндров  | 
	
		 В ряд, 4  | 
| 
		 Количество клапанов/распредвалов, шт.  | 
	
		 16/2  | 
| 
		 Макс. мощность, л. с. при об/мин  | 
	
		 200 при 6000  | 
| 
		 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин  | 
	
		 300 при 3000  | 
| 
		 Тип вспомогательного двигателя  | 
	
		 Электрический (2)  | 
| 
		 Макс. мощность, л. с.  | 
	
		 109+109  | 
| 
		 Суммарная мощность, л. с.  | 
	
		 300  | 
| 
		 Суммарный крутящий момент, Н·м  | 
	
		 520  | 
| 
		 Топливо/емкость бака, л  | 
	
		 Аи-95/45  | 
		Трансмиссия | 
|
| 
		 Тип привода  | 
	
		 полный  | 
| 
		 Коробка передач  | 
	
		 8-ст. автоматическая  | 
		Ходовая | 
|
| 
		 Передняя подвеска  | 
	
		 Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
| 
		 Задняя подвеска  | 
	
		 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
| 
		 Тормоза передние  | 
	
		 дисковые, вентилируемые  | 
| 
		 Тормоза задние  | 
	
		 дисковые  | 
| 
		 Сервисные и тормозные системы  | 
	
		 ABS, EBD, ESP  | 
| 
		 Количество подушек безопасности, шт.  | 
	
		 6  | 
| 
		 Размер шин  | 
	
		 205/55 R19  | 
		Эксплуатационные показатели | 
|
| 
		 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с  | 
	
		 5,9  | 
| 
		 Максимальная скорость, км/ч  | 
	
		 235  | 
| 
		 Расход топлива, л/100 км  | 
	|
| 
		 смешанный цикл  | 
	
		 2,2  | 
| 
		 Запас хода на электротяге, км  | 
	
		 56  | 
| 
		 Стоимость автомобиля в Европе, евро  | 
	
		 51 200 – 53 800  | 
| 
		 Первое техобслуживание, км  | 
	
		 20 000  | 
| 
		 Периодичность техобслуживания, км  | 
	
		 20 000  | 



