Что чаще всего ломается в газобаллонной установке?

Газовая установка, как и всякое оборудование, требует к себе внимания. Насколько хлопотно владеть газифицированным авто? Об этом расскажет представитель компании VipGazCenter.

Что чаще всего ломается в газобаллонной установке?

Практика показывает, что газовые системы для автомобилей последних поколений уже избавились от «детских болезней», и при корректной настройке не требуют особого внимания со стороны автовладельца. Достаточно соблюдать межсервисный интервал, который чаще всего составляет привычные каждому автомобилисту 10 тыс. км пробега. Однако неоправданная экономия при покупке и последующем обслуживании установки приводит к досадным неисправностям. О них и поговорим.

Дьявол – в мелочах, или На чем не стоит экономить

Ремонт ГБО в Киеве в половине случаев связан с неисправностями бортовой электросети самого автомобиля, а вторая половина касается таких «мелочей», как хомуты и шланги. Об электрической части расскажемдальше, а вот на монтажный материал рекомендуем обращать внимание еще при выборе оборудования и компании-установщика.

Низкие цены за комплект часто объясняются дешевыми комплектующими. Например, монтажники предлагают не стальные зажимы авторитетных производителей, а хомуты непонятного производства, которые требуют постоянного внимания. Соглашаться на подобные варианты стоит лишь в одном случае – если вы готовы каждое утро устраивать вокруг собственного авто танцы с отверткой, подтягивая каждый хомут.

Подкапотное шаманство

Проблема в том, что недорогие зажимы «распускаются» от вибраций и перепадов температуры, поэтому их приходится ежедневно подтягивать. Разница в цене фирменного и «левого» хомута достигает десяти раз! В комплекте их используется немало. Сами понимаете, от соблазна сэкономить удержаться трудно. Однако рекомендуем сделать над собой усилие, потому что клятву себе, каждый день подтягивать винтовые хомуты, мало кто держит. А проблем от этого масса – от перерасхода газа до неприятного запаха в салоне.

То же относится к газовым рукавам низкого давления: качественные шланги выполнены из специального материала, который не впитывает одоранты, в обязательном порядке содержащиеся в пропан-бутане. Дешевый рукав уже через несколько недель пропитывается «отдушкой», и от запаха в салоне будет невозможно избавиться. При этом система остается герметичной.

Неисправности бортовой электросети

Чаще всего сбоят свечи зажигания и ВВ-провода. Причем «пробои» и пропуски зажигания возникают через пару недель после установки. Чтобы этого не произошло, рекомендуем ставить ГБО на исправный автомобиль со «свежими» свечами и бронепроводами. Дело в том, что нагрузка на эти элементы при газовой эксплуатации незначительно возрастает. Замеры показывают 1–3%, что в пределах нормы. Однако для изношенных свечей и этого достаточно. А ВВ-провода начинают «глючить» в сырую погоду.

Ресурс агрегатов ГБО

Большинство элементов установки спокойно выхаживают без ремонта 100 тыс. км пробега. Не зря производители газобаллонного оборудования дают гарантию на агрегаты в пределах этого пробега. Исключение – фильтрующие элементы, которые предписывается менять чаще – каждые 10 тыс. км пробега. Игнорировать замену нельзя: забитый фильтр перестает выполнять функцию – и редуктор, и форсунки работают на износ, поэтому вряд ли прослужат положенный срок.

После первой сотни тысяч километровредуктор-испаритель потребует замены ремкомплекта. Что касается газовых форсунок, то их ресурс не уступает бензиновым аналогам. Однакои здесь не обошлось без исключений: ряд бюджетных моделей форсунок не рассчитаны на стотысячный пробег, поэтому на рубеже 25 тыс. км потребуется замена ремкомплекта, а на рубеже 50 тыс. км элементы подлежат замене.