Volkswagen Polo: все идет по плану

Передняя часть решена в стиле старшего брата Golf
Передняя часть решена в стиле старшего брата Golf
Передняя часть решена в стиле старшего брата Golf
Список опций пополнили новые легкосплавные диски
Список опций пополнили новые легкосплавные диски
Сзади обновлены фонари
Сзади обновлены фонари
В салоне – новые приборы и рулевое колесо
В салоне – новые приборы и рулевое колесо
В базовой версии изменяется высота водительского кресла
В базовой версии изменяется высота водительского кресла
Салон не слишком широкий в районе плеч
Салон не слишком широкий в районе плеч
Объем багажника можно увеличить с 280 до 952 л
Объем багажника можно увеличить с 280 до 952 л

С моделью Polo пришел в В-класс в 1975 году. С тех пор заводские цеха покинуло свыше 14 млн. автомобилей пяти поколений. Последняя, на данный момент, генерация Volkswagen Polo дебютировала в 2009 году. Теперь, пять лет спустя, пришло время для ее планового обновления. Пока оно затронуло только хетчбэк.
   
Как и ранее, Polo отличается граненым дизайном и выглядит довольно солидно. У него короткие свесы и малый угол наклона задних стоек крыши. Сейчас на моделях Volkswagen внедряется новый фирменный стиль, первым он дебютировал на Golf VII. Отныне черты этого дизайна обрел и освеженный Polo, что сделало его немного похожим на старшего брата. Особенно это заметно при взгляде на автомобиль в анфас.

У него новые продолговатые фары и узкая решетка радиатора. Оптика за доплату может быть полностью светодиодной, что пока в диковинку для В-класса. В бампере заметны иные «противотуманки» и увеличенный воздухозаборник. При взгляде в профиль заметны колесные диски нового дизайна: их диаметр может быть от 15 до 17 дюймов. Сзади, как и прежде, по краям кузова установлены четырехугольные фонари, но их также несколько изменили. Кроме того, заметен более рельефный бампер. На крыше установлен небольшой спойлер.
   
Общая компоновка салона остается знакомой, хотя и здесь появились новые черты. В более дорогих версиях Polo стало больше вставок «под алюминий», а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. Кстати, в модификации BlueGT предусмотрен особый спортивный руль. Циферблаты приборов отныне помещены в отдельных колодцах, причем внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. Многофункциональный дисплей, на который выведены показания бортового компьютера и одометра теперь стандартный для всех Polo.
   
На центральной панели появился сенсорный экран. В зависимости от варианта комплектации его диагональ может быть 5 либо 6,5 дюйма. В последнем случае предусмотрен датчик приближения – монитор самостоятельно активируется, если рука близко к нему. Интересно, что несмотря на наличие дисплея, клавиш здесь стало больше. Они рационально упорядочены и удобны в пользовании.
   
Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо охлаждаемого перчаточного ящика есть карманы в дверях и отсек в центральной панели. В качестве опции предусмотрен подлокотник с боксом внутри и ящики под передними сиденьями.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, достаточно регулировок и у кресла водителя. В частности, уже в базовой версии можно изменить его высоту. Сиденья первого ряда у Polo достаточно упругие, но зато неплохо удерживают спину. За доплату они могут быть обшиты кожей и алькантарой.
   
На втором ряду достаточно места для ног и над головой, чтобы поместились люди среднего роста. Салон, правда, не слишком широкий в районе плеч, поэтому двоим пассажирам сзади все же ощутимо комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 280 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 952 л.
   
Комплектации Polo несколько расширены. Базовый вариант Trendline теперь оснащен центральным замком с дистанционным управлением, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах.

Также добавлена технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. В самом дорогом Polo Highline есть кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски и система мониторинга усталости водителя. Среди опций предусмотрены камера заднего вида, климат-контроль, люк в крыше, навигационная система. Впервые в В-классе предложен адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного замедления.
   
Произошли перемены и среди двигателей. Появилось сразу несколько новинок, предложена и система глушения мотора при остановке. Теперь ее открывают 1,0-литровые трехцилиндровые двигатели мощностью 60 и 75 л. с., знакомые по Volkswagen Up. Они обладают резвым характером и быстро набирают обороты. Их нужно раскручивать, ведь крутящий момент у обоих небольшой – 95 Н•м при 3000 об/мин. К тому же, эти моторы достаточно громкие, а вот вибрации не ощутимы. Конечно, 75-сильная версия предпочтительнее, ведь обеспечивает лучшую динамику – 14,3 с до 100 км/ч и максимальные 172 км/ч. Да и расход топлива умеренный – 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
   
В предложении также 1,2-литровые турбированные «четверки» мощностью 90 и 110 л. с. А Polo BlueGT оснащен 1,4-литровым 150-сильным турбомотором. Он бодрый и обеспечивает неплохую тягу на низких оборотах, ведь пиковые 250 Н•м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максмальная скорость – 220 км/ч. Особенность этого двигателя – возможность отключения двух цилиндров, что позволяет сделать автомобиль экономичнее 6,0 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на шоссе. Позже появится еще и Polo GTI со 192-сильной версией этого мотора.
   
Если же во главу угла поставлена экономичность, то следует обратить внимание на новые 1,4-литровые трехцилиндровые турбодизели. Пока предложены версии на 75 и 90 л. с., а вскоре представят еще и 105-сильный вариант. Менее мощная модификация в сочетании с пакетом BlueMotion (он включает аэродинамический обвес и перенастроенную трансмиссию) расходует всего 4,0 л/100 км в городском цикле и 2,6 л/100 км – на трассе. При этом она обеспечивает пристойную динамику – 12,9 с до 100 км/ч. Однако пиковые 210 Н•м крутящего момента доступны в очень узком диапазоне 1500-2000 об/мин.
   
Polo демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Его рулевое управление с новым электроусилителем стало точнее, хотя остается весьма легким. Подвеска, как и ранее, достаточно упругая, но зато хетчбэк не слишком кренится в скоростных поворотах. Вариант BlueGT получил более жесткие пружины, а потому несколько увлекательнее в управлении. За доплату впервые предложены адаптивные амортизаторы. У Polo также весьма неплохая шумоизоляция (по меркам В-класса), что особенно ощутимо на высоких скоростях.
   
Volkswagen Polo уже поступил в продажу в Европе. Стоимость хетчбэка стартует с отметки в 12 500 евро.