Украинские производители готовят очередной удар по автоимпорту

13 апреля вступила в силу спецпошлина на импорт автомобилей. Иномарки поднимутся в цене, что совсем не радует украинских автомобилистов, ведь большинству теперь придется выбирать из того ассортимента, который предлагает отечественный производитель.
Казалось бы, украинскому автопрому уже дан «зеленый свет». Однако на этом украинские производители не останавливаются.


Одна с отечественных автомобильных корпораций в данное время готовит пакет документов для подачи заявки в Министерство экономического развития и торговли на проведения расследования импорта автомобилей и принятия антидемпинговых мер. Расследование будет направлено против импортеров, которые, по мнению инициаторов, поставляют в Украину автомобили по ценам, ниже отпускных или получают дотации от своего государственного правительства.


Возмущает производителей и то, что в отчетах многих мировых автопимпортеров указывается получение кредитов под 0 %, что расценивается как субсидия. Украинский автопром не имеет таких возможностей, что снижает его конкурентоспособность, отмечает представитель корпорации-инициатора.


В связи с этим, украинские автопромовцы готовят документы для проведения расследования. Правда, это займет некоторое время, да и предоставить в ВТО достаточно оснований для этого будет тоже непросто.


Напомним, что в субботу, 13 апреля, вступила в действие спецпошлина на импортные автомобили, которая рассчитана на три года. Решение о принятии такой меры было официально опубликовано Межведомственной Комиссией по международной торговле 14 марта 2013 года. Согласно условиям документа, к уже существующей 10 %-ной пошлине на импорт автомобилей добавится еще специальная пошлина в размере 6,46 % на автомобили с двигателем 1-1,5 л и 12,95 % - для автомобилей с объемом от 1,5 до 2,2 литра. Дополнительной пошлиной не будут облагаться автомобили с бензиновыми двигателями больше или меньше указанного объема, а также дизельные автомобили и электрокары.


Автоимпортеры попытались отстоять свои позиции на украинском рынке, подав протест в судовом порядке, однако суд пока оставил сбор в силе. Следующее заседание по рассмотрению вопроса о снижении пошлины или сокращении срока ее действия запланировано на 30 апреля.


Нововведение уже заставило некоторых дилеров понести первые «потери» - долгожданные модели Nissan Almera и седан Citroen C4 не приедут в Украину.
Представители компании Nissan подтвердили информацию о том, что бюджетный седан
Almera не будет продаваться в Украине. Даже тот, который собирается на российских мощностях. Автомобиль предлагается с 1,6-литровым двигателем, который будет облагаться 12,95 %-ным налогом. Таким образом, учитывая данный фактор, цена на него выйдет за рамки бюджетности. Пока поставки нового Nissan Almera отложены на неопределенный срок.


Занимает выжидательную позицию и компания Citroen, которая вынуждена пересмотреть поставки своих моделей в Украину. Возможно, акцент будет сделан на импорт дизельных версий. А вот с поставками нового Citroen C4 придется повременить.