Seat Arona: вседорожная родственица Ibiza

 За последние годы марка , как и многие автопроизводители, активизировала разработку вседорожников. Сначала в линейке появился первенец Seat Ateca, в разработке также находятся большая семиместная модель и вседорожное купе. Самым же маленьким является новый Seat Arona.
   
Действительно, Seat Arona довольно компактный – достигает всего 4138 мм в длину при колесной базе в 2564 мм. Как и родственный хетчбэк Seat Ibiza, он построен на новой модульной платформе MQB-A0. Автомобиль довольно легкий: базовая версия весит 1165 кг.
   
Как и все Seat, новый Arona отличается рубленным дизайном с обилием граней. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. В более дорогих версиях FR и Excellence они полностью светодиодные, а в FR также предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски и даже аэродинамический обвес. В бампере заметен немаленький трапециевидный воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные фонари. Персонализировать вседорожник можно с помощью двухцветной окраски.
   
В салоне заметно влияние родственного Seat Ibiza: него позаимствованы руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В варианте FR салон обшит алькантарой с ярко-красными швами, а руль с плоским ободом снизу декорирован перфорированной кожей. На педалях предусмотрены металлические накладки.
   
Как заведено у Seat, центральная панель немногоповернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте во всех Seat Ibiza. Передние кресла весьма упругие, но зато неплохо удерживают спину. В варианте FR установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и яркими вставками на спинках и подушках. Также в этом случае предусмотрен центральный подлокотник, прячущий внутри бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов. Стойки крыши тоненькие, а потому обзорность хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду места для ног  и над головой вполне достаточно, по меркам класса. Ширина салона позволяет троим пассажира м поместиться сзади с удобством. Объем багажника составляет 400 л, что является неплохим показателем. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1280 л.
   
Базовая версия Seat Arona Reference получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчик света, связь Bluetooth, ограничитель скорости, 6 подушек безопасности и системe стабилизации ESP. Флагманский вариант Excellence добавляет систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, парктроник, CD-плеер, спутниковую навигацию. За доплату доступны камеры кругового обзора,300-ваттная аудиосистема, технологии мониторинга «слепых» зон и слежения за усталостью водителя.
   
Поначалу на выбор предложены четыре двигателя. Начальная версия получила 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 95 л. с., есть и его 115-сильная версия. У Arona FR под капотом – 1,5-литровая 150-сильная «четверка». Она обладает крутящим моментом в 250 Н•м при 1500-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно. Мотор работает довольно тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 8,0 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. Расход топлива относительно небольшой: 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 1,6 л пока предложен только в 95-сильной версии, но потом появится вариант на 115 л. с. Он демонстрирует неплохую тягу на малых оборотах, ведь у него также в распоряжении 250 Н•м. Двигатель не слишком громкий и работает плавно. Правда, динамика с ним не самая лучшая – 11,9 с до 100 км/ч и максимальные 175 км/ч. Зато он экономичный – 4,6 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на трассе.
   
Механическая трансмиссия отличается точностью работы. Для 115-сильной модификации предложен 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод – пока исключительно передний.
   
По меркам вседорожников, Seat Arona демонстрирует неплохую управляемость. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая (особенно в версии FR), но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины слышны гораздо меньше, чем в модели предыдущего поколения.
   
Новый Seat Arona уже поступил в продажу в Европе. Стоимость компактного вседорожника стартует с отметки в 16 тыс. евро.