Saab 9-4X: шведский вседорожник мексиканского разлива

Радиаторная решетка напоминает крылья самолета
Радиаторная решетка напоминает крылья самолета
Радиаторная решетка напоминает крылья самолета
Наклоненные задние стойки делают профиль динамичнее
Наклоненные задние стойки делают профиль динамичнее
Салон выполнен в авиационном стиле
Салон выполнен в авиационном стиле

Постепенно компания преодолевает последствия кризиса. Еще год назад марка находилась на грани исчезновения, но с помощью новых владельцев из Spyker она возвращает утерянные позиции. Появляются и новые модели: первой ласточкой стал седан 9-5, а теперь за ним последовал и вседорожник 9-4Х. Эту модель ждали давно, ведь практически готовый к производству автомобиль показали еще два года назад. Но из-за финансовых трудностей запуск модели в серию постоянно откладывался. Теперь же Saab 9-4X наконец-то добрался до конвейера.

Saab 9-4X разрабатывали еще под руководством концерна General Motors, поэтому платформу для него позаимствовали у Cadillac SRX второго поколения. Хотя с виду общие детали у двух автомобилей вряд ли удастся отыскать. Шведский вседорожник отличается лаконичным дизайном с чистыми линиями кузова, который скандинавы характеризуют как "высеченный из глыбы льда".

На первых порах для Saab 9-4X предложат на выбор только два бензиновых V6. Базовым является 3,0-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 265 л. с. Кроме него доступен еще и 2,8-литровый 300-сильный турбомотор, способный разогнать вседорожник до 100 км/ч за 8,3 с. Обе версии оснащены постоянным полным приводом XWD, а для более мощного варианта доступна система настройки шасси DriveSense.
Премьера Saab 9-4X состоится в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе, а его производство начнется в 2011 году на предприятии в Мексике.

Начальная стоимость вседорожника в США составит около 30 тыс. долларов. Позже обещают более доступные версии с 2,0-литровым 220-сильным бензиновым турбомотором и 190-сильным турбодизелем такого же объема.