Renault Clio: новый уровень

Отныне хетчбэк будет только пятидверным
Отныне хетчбэк будет только пятидверным
Отныне хетчбэк будет только пятидверным
По центру узкой радиаторной решетки размещен большой логотип Renault
По центру узкой радиаторной решетки размещен большой логотип Renault
Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши
Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши
На нижней кромке пятой двери размещен хромированный молдинг
На нижней кромке пятой двери размещен хромированный молдинг
Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем
Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем
Объем багажника возрос до 300 л
Объем багажника возрос до 300 л

 Clio – одна из самых массовых моделей последних лет: с 1990 года выпустили около 12 миллионов этих автомобилей. На Парижском автосалоне дебютировало четвертое поколение Clio. Перед нами уже не бюджетная модель (сейчас эту нишу в линейке Renault занимают Logan и Sandero) - ее позиционируют как более дорогую и богаче оснащенную.
   
Отныне в модельном ряду Clio будут только пятидверный хетчбэк и универсал, а от трехдверной версии отказались. Причем, даже заряженный Clio RenaultSport теперь также будет с пятью дверьми. Впрочем, это не мешает автомобилю выглядеть весьма динамично. Его лобовое стекло имеет большой угол наклона, а ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши.

Боковины украшены стильными хромированными молдингами, а оконная линия отличается элегантным изгибом. Передняя часть выполнена в стиле концептов DeZir и Captur. По центру узкой радиаторной решетки размещен большой логотип Renault. Крупные фары растянуты на крылья, а капот профилирован. В бампере размещен широкий воздухозаборник.

Сзади бросаются в глаза расширенные «плечи» крыльев, подчеркнутые узкими светодиодными фонарями. Панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а на нижней кромке пятой двери размещен хромированный молдинг. Также предусмотрена возможность персонализации хетчбэка – доступны наклейки на кузов, двухцветная окраска, задний диффузор, легкосплавные 17-дюймовые диски.
   
По сравнению с предшественником, новый Clio несколько больше по размерам. Его длина прибавила 76 мм (до 4062 мм), а колесная база – 15 мм (до 2590 мм). Хетчбэк стал шире (1731 мм), а вот высоту уменьшили на 50 мм – до 1448 мм. За счет использования легких сортов стали, масса автомобиля снижена примерно на 100 кг – до 980 кг в базовой версии.
   
В салоне сразу заметно, что качество материалов отделки стало выше. Пластик щедро разбавлен многочисленными хромированными вставками, а в самых дорогих версиях центральная консоль покрыта черным лакированным пластиком. Кроме того, передняя панель может быть окрашена в цвет кузова, доступны и разноцветные накладки на трехспицевое рулевое колесо и вентиляционные дефлекторы. Среди приборов центральное место занимает цифровой спидометр, а по бокам от него в отдельных колодцах размещены тахометр и указатель остатка топлива в баке. Появился и индикатор экономной езды.
   
Во флагманской версии центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, что является редкостью для автомобилей В-класса. Она, кстати, включает приложения для мобильного телефона и голосовое управление. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля немного мелковаты, зато их не слишком много.
   
У рулевой колонки высота и вылет теперь изменяются во всех версиях Clio, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья размещены на 45 мм ниже, чем в модели прошлого поколения. Конечно, это прибавляет спортивности салону, но из-за толстых стоек крыши страдает обзорность назад. Поэтому камера заднего вида – весьма полезный пункт в перечне опций. Сами кресла мягкие, хотя боковой поддержки не хватает.
   
Задние сиденья также помещены ниже, поэтому пространство над головой выросло, даже несмотря на уменьшенную общую высоту хетчбэка. Кроме того, стало больше места для ног. А вот в районе плеч салон остается довольно узким, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим.
   
Объем багажника вырос до 300 л в обычном состоянии и 1146 л – со сложенными задними креслами. Еще больше он в универсала Clio Estate – 443 л.
   
Оснащение Clio заметно расширено. В базовой комплектации Expression теперь предусмотрены система доступа без ключа, кондиционер, электростеклоподъемники, CD-плеер, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации ESC с функцией помощи при старте на уклоне hill start assist. Самый дорогой вариант Dynamique S MediaNav подразумевает наличие климат-контроля, парктроника, датчиков света и дождя, навигационной системы.
   
Как и ранее, начальный вариант оснащен 1,2-литровым 75-сильным бензиновым мотором. Новичком в линейке является 0,9-литровый трехцилиндровый турбодвигатель мощностью 90 л. с. Он весьма хорошо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пик крутящего момента в 135 Н·м в распоряжении с 2500 об/мин.

Однако уже при 3500 об/мин тяга становится гораздо меньше. К тому же, появляются шум и вибрации. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с, а максимальная скорость – 182 км/ч. Благодаря технологии глушения двигателя при остановках расход топлива небольшой – 5,6 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном. Позже появится 1,2-литровый 120-сильный турбомотор, а Clio RenaultSport получит 1,6-литровую 200-сильную «четверку».
   
Оба доступных турбодизеля – 1,5-литровые, мощностью 75 и 90 л. с. Они работают, на удивление, тихо и плавно. У более мощного варианта максимальные 220 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Поэтому двигатель эластичный, а динамика лучше, чем у 0,9-литровой версии – 11,7 с до 100 км/ч. В городе такой Clio расходует 4,0 л/100 км, а на трассе – 3,2 л/100 км.
   
На первых порах все модификации будут оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач Она работает довольно точно, а педаль сцепления легкая. Позже предложат 6-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
   
Автомобиль стал интереснее в управлении. Его руль теперь острее – делает 2,7 оборота от упора до упора. Он остается довольно легким, но стал точнее. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют лучшему, чем ранее, поведению в поворотах.

Хорошее и сцепление с дорогой. Бензиновые версии более маневренные, ведь у дизельных «нос» ощутимо тяжелее, а потому у них чаще проявляется недостаточная поворачиваемость. Крены в виражах несколько уменьшены, но при этом подвеска остается традиционно мягкой. Даже с 17-дюймовыми дисками Clio комфортабельный. А вот шумоизоляция не самая лучшая даже по меркам В-класса.
   
Продажи Renault Clio в Европе начались в октябре. Цены начинаются с отметки в 12 800 евро.