Porsche 911: продолжение легенды

В переднем бампере увеличили воздухозаборники
В переднем бампере увеличили воздухозаборники
В переднем бампере увеличили воздухозаборники
Купе сохраняет классический профиль
Купе сохраняет классический профиль
Узкие задние фонари - светодиодные
Узкие задние фонари - светодиодные
Центральная панель выполнена в стиле Porsche Cayenne и Panamera
Центральная панель выполнена в стиле Porsche Cayenne и Panamera

911 – пожалуй, самая нетипичная спортивная модель в мире. Он опроверг утверждение, что заднемоторная компоновка не подходит скоростным автомобилям. Но 911 стойко выдержал критику и находится в производстве уже почти полвека. На Франкфуртском автосалоне состоится премьера нового поколения купе – модель с индексом 991.

Работа дизайнеров Porsche – легкая и сложная одновременно. С одной стороны направление стиля им известно – оно, собственно, не меняется с 1963 года. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт с изогнутой линией крыши и большие круглые передние фары. А с другой стороны, нужно привнести такие черты, которые бы четко отличали новый 911 от предшественника. Узнать его можно по  светодиодным лампам и увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере, а также узким задним фонарям. Колесную базу увеличили на 100 мм (2450 мм), но поскольку свесы кузова уменьшили, то длина возросла только на 56 мм (4491 мм). Купе стало шире на 65 мм (1873 мм) и ниже на 20 мм (1290 мм). Несмотря на большие размеры, масса снижена на 45 кг: этого добились за счет использования алюминиевых сплавов. Из них изготовлены крылья, капот, двери и крышка багажника.

Салон выполнен в стиле Porsche Cayenne и Panamera, что особенно заметно по вертикальной центральной панели и высокому трансмиссионному тоннелю. Знакомыми остаются трехспицевое рулевое колесо и циферблаты приборов в отдельных колодцах. Центральное место традиционно занимает большой тахометр. Салон стал просторнее, особенно возросло пространство для ног задних пассажиров.

Как и ранее, Porsche 911 оснащают оппозитными шестицилиндровыми двигателями, обязательным является и непосредственный впрыск топлива. Для 911 Carrera предлагают 3,4-литровый мотор мощностью 350 л. с. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с, а средний расход топлива – всего 8,2 л/100 км. У Carrera S – 3,8-литровая 400-сильная «шестерка», с которой разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с, а «аппетит» - 8,7 л/100 км. С опционным пакетом Sports Chrono (он включает помощь при старте) Carrera S достигнет 100 км/ч и за 4,1 с.
 Впервые в мире серийному автомобилю предложили 7-ступенчатую механическую трансмиссию. Альтернатива – 7-ступенчатая коробка переключения передач с двумя сцеплениями PDK.

Porsche 911 также получил новый электроусилитель руля, а базовое оснащение включает амортизаторы с изменяемой жесткостью. Carrera S оснащен  активной подвеской и дифференциалом повышенного трения. За доплату доступны адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости и карбоново-керамические тормоза.

Продажи Porsche 911 начнутся в декабре, стоимость Carrera в Европе составит 88 тыс. евро, а Carrera S – 102 тыс. В ближайшие годы линейку пополнят кабриолет и тарга, полноприводный Carrera 4, 550-сильный 911 Turbo, а также трековые GT2 и GT3.