Peugeot 508 RXH: практичный и экономичный

На приборной панели размещен указатель работы гибридного привода
На приборной панели размещен указатель работы гибридного привода
На приборной панели размещен указатель работы гибридного привода
Передние кресла оснащены электроприводом регулировок и подогревом
Передние кресла оснащены электроприводом регулировок и подогревом
Дорожный просвет увеличен до 184 мм
Дорожный просвет увеличен до 184 мм
Противотуманные фары по форме напоминают клыки
Противотуманные фары по форме напоминают клыки
Днище прикрыто металлическими пластинами
Днище прикрыто металлическими пластинами

Универсалы повышенной проходимости в наши дни являются неплохой альтернативой вседорожнику. Они вместительные, с просторным багажником, а наличие полного привода и увеличенный дорожный просвет помогает им увереннее чувствовать себя на грунтовой дороге. Основателем такого класса автомобилей считается Subaru Outaback, подобные модели присутствуют в модельном ряду Audi, Skoda, Volkswagen, Volvo. Теперь к ним присоединился Peugeot 508 RXH, который выделяется на фоне конкурентов необычной гибридной силовой установкой.


RXH сохраняет все основные черты стиля универсала Peugeot 508 SW. Автомобиль немаленький: достигает 4823 мм в длину, 1864 мм в ширину и 1525 мм в высоту при колесной базе в 2815 мм. При этом массивным его не назовешь. Линии кузова элегантные и сбалансированные, без разрывов и углов. Профиль выглядит динамично благодаря ниспадающей форме крыши, большому углу наклона ее задних стоек и заостренному «носу». Выпуклый капот украшен логотипом Peugeot, а решетка радиатора разделена пополам. Раскосые фары растянуты на крылья. Оптика, кстати, биксеноновая и адаптивная. Оконные рамки, молдинги на боковинах и рейлинги для багажника на крыше покрыты хромом. Продолговатые фонари делают заднюю часть на вид шире, чем она есть, а верхнюю кромку пятой двери украшает спойлер.


Впрочем, утонченные формы в RXH сочетаются со вседорожными атрибутами. Спереди и сзади днище прикрывают защитные пластины, а на бамперах, порогах кузова и колесных арках установлены черные пластиковые накладки. Дорожный просвет увеличен сразу на 50 мм (до 184 мм). Еще одно выразительное отличие модели от стандартного 508 – светодиодные «клыки» противотуманных фар. Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски.
У всех 508 RXH салон декорирован кожей, на передней панели присутствуют также серебристые алюминиевые вставки, а центральная консоль декорирована лакированным пластиком. Обод трехспицевого рулевого колеса сделан плоским снизу. Циферблаты приборов украшены сатиновыми ободками. Вместо традиционного тахометра здесь установлен указатель работы гибридного привода. От спидометра его отделяют бортовой компьютер, датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. Кроме того, данные могут проецироваться на небольшой экран у основания лобового стекла – как раз на уровне глаз водителя.


Центральную панель венчает 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, на него также можно вывести графическую диаграмму работы силовой установки. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и довольно крупные, а потому легко находятся на ощупь. Однако кнопки климатической установки размещены чересчур низко и при переключении передач существует риск задеть их.


Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, однако, диапазон настроек по вылету мог быть и шире. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но вместе с тем очень неплохо удерживают спину. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри, а возле селектора коробки переключения передач находится переключатель режимов полноприводной трансмиссии. Место для них освобождено благодаря установке электромеханического стояночного тормоза вместо стандартного «ручника».
Универсал довольно просторный внутри, что особенно ощущается на втором ряду. Места для ног и над головой вполне достаточно для людей ростом 185 см, а ширина салона позволяет сзади разместиться троим взрослым пассажирам.


А вот багажник – не самый большой. Дело в том, что его уменьшает расположенный сзади электромотор с аккумуляторными батареями. Поэтому его объем уменьшен с 560 до 423 л. Под полом предусмотрено дополнительное 11-литровое отделение. Если же сложить задние сиденья, в распоряжении будет 1439-литровый отсек. Пятая дверь, кстати, может быть оснащена электроприводом.


Peugeot 508 RXH предлагают только в одной, но весьма богатой комплектации. Он оснащен электропакетом, системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, датчиками освещения и дождя, аудиосистемой с CD-проигрывателем и 8 динамиками, круиз-контролем и навигационной системой с технологией подачи сигнала бедствия при аварии или возникновении неполадок. Подушек безопасности всего 7 (одна из них установлена в рулевой колонке), обязательной является и система стабилизации ESP. Перечень опций включает панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, систему автоматического управления светом фар.


Универсал будут предлагать исключительно в гибридной ипостаси. Передние колеса приводит 2,0-литровый турбодизель мощностью 163 л. с., а задние – 37-сильный электромотор. Такое решение позволило упростить конструкцию как силовой установки (двигатели не связаны между собой), так и полного привода – нет надобности в карданном валу или электронной межосевой муфте. Суммарная мощность достигает 200 л. с. При разгоне электрический двигатель обеспечивает дополнительную тягу (а это 150 Н·м) уже с первых оборотов. Общий максимальный крутящий момент огромен – 450 Н·м. Поэтому динамика очень неплохая – 8,8 с до 100 км/ч, что почти на секунду быстрее, чем у 2,0-литрового дизельного универсала 508. При этом силовая установка работает очень тихо и плавно. Мало того, электродвигатель помогает уменьшить вибрации при переключении передач в 6-ступенчатом «роботе». Расход топлива составляет 4,0 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. К тому же, 508 RXH способен проехать до 3 км на электротяге со скоростью 60 км/ч. Уровень выбросов СО2 – всего 107 г/км, что очень немного для столь большого автомобиля весом почти 1,8 тонны. Таким результатам способствует и система глушения мотора при остановках.
В автоматическом режиме трансмиссия не отличается быстротой реакций, но ее характер становится гораздо лучше, если перевести переключатель в положение Sport. В этом случае оба мотора работают совместно, так же как и в режиме 4WD, предназначенном для бездорожья. Но если в первом случае упор делается на динамику, то во втором отзывчивость педали акселератора уменьшена, чтобы избежать пробуксовки на скользкой поверхности.


Конечно, центр тяжести 508 RXH выше, чем у стандартного универсала и это все-таки ощутимо в поворотах – кузов заметно кренится. Подвеску не делали жестче – она мягкая и длинноходая, поэтому большинство неровностей дороги поглощаются плавно и тихо. В качестве компенсации увеличенного клиренса колею расширили на 13 мм спереди и на 12 мм – сзади, установили новые амортизаторы и стабилизаторы. Поэтому устойчивость на извилистых дорогах довольно неплохая. Руль автомобиля − легкий и точный, но недостаточно информативный. Однако на больших скоростях ощутима недостаточная поворачиваемость. Зато курсовая устойчивость на прямых автострадах очень хорошая. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по шоссе на большой скорости в салоне очень тихо.
508 RXH уже начали продавать в Европе. На родине − во Франции − универсал стоит 45 600 евро.