Парижский автосалон 2018: юбилей старейшего автошоу в мире

Audi e-tron
Audi e-tron
Audi e-tron
Mercedes-Benz GLE
Mercedes-Benz GLE
Porsche Macan
Porsche Macan
Peugeot 3008 Hybrid
Peugeot 3008 Hybrid
Peugeot 508 SW
Peugeot 508 SW
Peugeot e-Legend
Peugeot e-Legend
Mercedes-AMG A35
Mercedes-AMG A35
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz EQC
Mercedes-Benz EQC
Audi A1
Audi A1
Kia Proceed
Kia Proceed
Ferrari Monza
Ferrari Monza
Citroen DS X E Tense
Citroen DS X E Tense
Citroen DS 3 Crossback
Citroen DS 3 Crossback
BMW Vision iNEXT
BMW Vision iNEXT
BMW 3 Series
BMW 3 Series
Audi Q3
Audi Q3
Porsche 911 Speedster
Porsche 911 Speedster

Парижский автосалон Mondial de l'Auto является самым первым и старейшей автомобильной выставкой в мире. Проводят его с 1898 года, так что нынешнее автошоу празднует свое 120-летие. Проходит оно с 4 по 14 октября.

Несмотря на юбилейный статус, автосалон в Париже оказался не столь масштабным, как предыдущие. Ряд автопроизводителей по разным причинам не выставили свои экспозиции и среди них автогиганты Ford, Mitsubishi, Nissan, Opel, Volkswagen и Volvo.

Хотя интересных премьер в столице Франции хватало, причем значитеьная их часть – вседорожники разных размеров и ценовых сегментов. Среди них были и электромобили вроде Audi e-tron, Citroen DS 3 Crossback или Mercedes-Benz EQC, и даже заряженный Skoda Kodiaq RS.

Большинство новинок представили в первые два дня выставки, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Разместили их в павильонах комплекса Paris Expo общей площадью 123 675 кв. м.

Парижский автосалон 2018 года также отметился масштабными экспозициями мотоциклов и новых технологий, традиционно организовали и выставку ретро-автомобилей. Ожидается, что автошоу примет около миллиона посетителей.

 

Audi

Экспозиция Audi в Париже оказалась весьма масштабной. Так, именно здесь презентовали первый электромобиль Audi e-tron. Это вседорожник длиной 4,9 м, выполненный в традиционном граненном стиле марки. Широкая фальшрадиаторная решетка сочетается со стреловидными светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлены сразу два сенсорных экрана. Объем багажника равен 660 л. Два электромотора суммарно развивают 355 л. с. в обычном режиме и 402 л. с. – в спортивном. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Запас хода составляет 450 км. Audi e-tron также получил пневмоподвеску. Стоимость электромобиля – от 75 тыс. долларов.

Новый Audi A1 второго поколения предложат только в пятидверном исполнении. Он подрос до 4,03 м в длину и использует агрегаты Volkswagen Polo. Во внешнем виде преобладают грани, а оптика теперь может быть полностью светодиодной. В салоне появилась цифровая приборная панель, а цвет подсветки изменяется нажатием кнопки. Audi A1 стал просторнее, а объем его багажника вырос до 335 л. В базовой версии теперь есть системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Сначала станут доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.), 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.), а позже предложат 1,6-литровые турбодизели. Цена Audi A1 стартует с 19 500 евро.

Пережил смену поколений и Audi Q3. Компактный вседорожник стал крупнее (4485 мм) и солиднее на вид. В его дизайне просматриваются черты старшего брата Q8 – широкая решетка радиатора, узкие светодиодные фары, растянутые на всю ширину кузова фонари. Все Audi Q3 получили цифровую панель приборов и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы. Задние сиденья получили горизонтальную регулировку и в зависимости от их положения объем багажника составляет 530-675 л. На первых порах новый Audi Q3 предложат с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.). Цены стартуют с 30 тыс. евро.

 

BMW

В Париже показали новый BMW 3 Series. Седан подрос до 4709 мм в длину при колесной базе в 2851 мм, но при этом масса снижена на 55 кг. Автомобиль сохраняет знакомый профиль с длинным капотом и укороченной задней частью. Увеличенная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а центральная панель повернута к водителю. Внутреннее пространство увеличено. Все BMW 3 Series оснащены системой автоматического торможения, а за доплату предложена технология полуавтономного движения. На первых порах предложены 2,0-литровые бензиновые турбомоторы на 184 и 258 л. с., а также турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (265 л. с.). Цена BMW 3 Series – от 40 тыс. евро.

Концепт-кар BMW Vision iNEXT предваряет появление первого электрического вседорожника марки, который поступит в продажу с 2021 года. Во многом он с виду напоминает BMW i3 и даже сохранил его распашные двери. У него светодиодные не только фары, но и подсветка фальшрадиаторной решетки и порогов. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. В салоне преобладает лаконичный стиль. Цифровая панель приборов соседствует с сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Интересно, что педали сенсорные и интегрированы в пол. Водителю и переднему пассажиру предусмотрены спортивные сиденья. Известно, что серийная модуль будет доступна с электромоторами мощностью 136-272 л. с. и аккумуляторными батареями на 60-120 кВт∙ч.

 

Citroen

На смену хетчбэку Citroen DS 3 приходит вседорожник DS 3 Crossback. Он крупнее предшественника (4118 мм в длину) и обладает выразительным дизайном. Во внешнем виде преобладают плавные формы, а изгибы оконной линии напоминают акульи плавники. В отделке салона использованы дорогие кожа и алькантара. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло. Оригинально выглядят переключатели на центральной панели. DS 3 Crossback будут оснащать 1,2-литровыми турбомоторами мощностью 100, 130 и 155 л. с., а также 1,6-литровым 100-сильным турбодизелем. Появятся и электромобиль со 136-сильным мотором и запасом хода в 300 км. Цены стартуют с отметки в 25 тыс. евро.

Citroen DS X E-Tense – прототип спортивного автомобиля 2035 года. У него оригинальный ассиметричный дизайн. С водительской стороны крыша отсутствует, а вот пассажиры прикрыты прозрачным колпаком как в самолете. Внутренняя отделка также отличается – у водителя она гораздо более скромная. Два электромотора DS X E-Tense в обычном режиме развивают 540 л. с., а в гоночном – 1360 л. с. Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 225 км/ч. Оснащение также включает автопилот с искусственным интеллектом.

 

Ferrari

Ferrari Monza – экстремальный трековый кабриолет на базе модели 812 Superfast. Всего выпустят лишь 200 таких машин по цене в 2,3 млн. евро, причем предложат одноместный вариант SP1 и двухместный SP2. Внешний вид выдержан в духе спортпрототипов 50-х годов и у автомобиля отсутствуют любая крыша и лобовое стекло. В то же время во внутренней отделке использованы современные кожа и карбон, а на приборной панели установлены два дисплея. Атмосферный 6,5-литровый V12 развивает 810 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с. Максимальная скорость превышает 300 км/ч. 

 

Kia

Kia Proceed в своем третьем поколении превратился из трехдверного хетчбэка в универсал с весьма динамичным дизайном. У автомобиля аркообразная форма крыши, большой угол наклона задних стоек и огромный спойлер. Новый Kia Proceed не только выглядит стильно, но и практичный: объем его багажника составляет 594 л. Для универсала доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.), 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (204 л. с.), а также 1,6-литровый 136-сильный турбодизель. Базовая версия будет стоить 20 тыс. евро.

 

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz EQC – первый электрический вседорожник немецкой марки. Вседорожник длиной 4,76 м практически полностью повторяет предсерийный концепт-кар, хотя лишился ряда деталей вроде подсветки фальшрадиаторной реш етки.  Салон выдержан в духе современных моделей марки: цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедиа объединены в один блок. Объем багажника равен 500 л. Все EQC оснащены системой полуавтономного движения. Два электромотора суммарно развивают 402 л. с. и дают возможность разгоняться до 100 км/ч за 5,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Запас хода электромобиля составляет 450 км. Mercedes-Benz EQC поступит в продажу с весны по цене от 75 тыс. евро.

Новый Mercedes-Benz GLE стал крупнее и изящнее на вид. Его дизайн выдержан в стиле младшего брата GLC – плавными обводами и широкой решеткой радиатора. Оптика – полностью светодиодная уже в базовой версии. Как и в EQC, в салоне на передней панели соседствуют два дисплея. Салон стал просторнее, а возросшие размеры позволили разместить опционный третий ряд сидений. В пятиместной же версии объем багажника вырос до 825 л. Интересно, что поначалу будет доступна только гибридная версия с 3,0-литровым бензиновым V6 на 367 л. с. и 22-сильным электромотором. Новинками стал подключаемый полный привод и пневмоподвеска с индивидуальными настройками для каждого колеса. Цена Mercedes-Benz GLE – от 60 тыс. евро.

Новый Mercedes-Benz B-Class сохранил знакомый силуэт, но стал длиннее на 30 мм и выше на 90 мм. Дизайн мини-вэна стал изящнее – в духе родственного Mercedes-Benz A-Class. В салоне впервые появилась цифровая панель приборов. Mercedes-Benz B-Class стал просторнее внутри, а его задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения объем багажника составляет 455-705 л. На выбор будут доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,33 л (136 и 163 л. с.) и турбодизели объемом 1,5 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Новой стала 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Продажи мини-вэна стартуют в декабре.

Линейку Mercedes-Benz A-Class пополнил заряженный вариант A35 AMG. Хетчбэк оснащен 2,0-литровым 306-сильным турбомотором и разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с и развивает 250 км/ч. Mercedes-AMG A35 является полноприводным и получил адаптивные амортизаторы. Узнать его можно по аэродинамическому обвесу и антикрылу на крыше. В салоне появились спортивные сиденья.

 

Peugeot

Peugeot e-Legend – современная вариация на тему купе 504 1969 года. Его дизайн выполнен в духе знаменитого предка, что заметно по малым углам наклона стоек крыши и характерным фарам. Впрочем, оптика современная – светодиодная. Салон декорирован вельветом и розовым деревом. Как и у многих современных Peugeot, цифровая панель приборов расположена высоко, а руль небольшой. На передней панели размещен огромный 49-дюймовый дисплей. Интересно, что автомобиль оснащен автопилотом с двумя режимами езды – комфортным и спортивным. Два электромотора общей мощностью 462 л. с. позволяют разгоняться до 100 км/ч за 4 с и развивать 220 км/ч, а запас хода составляет 600 км.

Линейку Peugeot 508 пополнил универсал. При длине в 4778 мм он короче предшественника, а его дизайн стал ярче и выразительнее – с высокой оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Объем багажника составляет 560 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними креслами. На выбор предложены 1,6-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 180 и 225 л. с., а также турбодизели объемом 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (160 и 180 л. с.).  Появилась и 180-сильная гибридная установка, позволяющая проехать 40 км на электротяге.

Эту же установку получил и вседорожник Peugeot 3008, но ему предложили и более мощный 300-сильный вариант с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором. Такой вседорожник является полноприводным, разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и может преодолеть 60 км в электрическом режиме.

 

Porsche

Вседорожник Porsche Macan прошел плановое обновление. Узнать его можно по измененным фарам, новой решетке радиатора и фонарям на всю ширину кузова. В салоне несколько изменена передняя панель и установлен новый 11-дюймовый сенсорный дисплей. Поначалу  Porsche Macan представили с 2,0-литровым 245-сильным турбомотором, но позже линейку пополнят усовершенствованные 3,0-литровые V6.

Также в Париже дебютировал новый Porsche 911 Speedster. Пока это концепт-кар, но уже известно, что его выпустят ограниченной серией из 1948 автомобилей (это символизирует год основания марки). У него занижено лобовое стекло, а за спинками сидений появились обтекатели. Из салона в целях снижения веса убрали аудио и мультимедийную систему. Кабриолет оснащен 4,0-литровой атмосферной «шестеркой» от Porsche 911 GT3 мощностью 500 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

 

Renault

Renault EZ-Ultimo – прототип беспилотного автомобиля будущего с весьма оригинальным однообъемным дизайном. Его двери выполнены сдвижными, а окна прикрыты решеткой. Внутри отсутствуют какие-либо органы управления, ведь EZ-Ultimo рассчитан исключительно на автономное передвижение. Салон напоминает дорогой кабинет с мягкими поворачивающимися креслами и журнальным столиком. В отделке использованы не только кожа и дерево, но и гранит. Характеристики концепт-кара не раскрывают, но известно, что это электромобиль.

Renault Kadjar претерпел небольшое обновление. У него новые фары, фонари и решетка радиатора. В салоне заменены переключатели на центральной панели, дверные карты и сиденья (кресла теперь могут быть оснащены вентиляцией). Вседорожник получил новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор (140 и 160 л. с.) и 1,8-литровый 150-сильный турбодизель.

 

Seat

Вседорожник Seat Tarraco – новый флагман испанской марки. Автомобиль длиной 4,7 м создан на базе Volkswagen Tiguan Allspace и очень схож с ним в профиль. А вот передняя часть Tarraco выдержана в современном стиле Seat, как и оформление салона. Вседорожник предложат в версиях на 5 и 7 мест. В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей, а мультимедийная система дополнена функцией распознавания жестов. Seat Tarraco. На выбор предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 190 л. с. Будут версии с передним и полным приводом.

 

Skoda

Skoda Kodiaq получил заряженную версию RS. Вседорожник оснащен 2,0-литровым 240-сильным турбодизелем и 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Узнать новый Skoda Kodiaq RS можно по увеличенному переднему воздухозаборнику и 20-дюймовым легкосплавным дискам. В салоне появились спортивные сиденья и цифровая панель приборов. Будут предложены версии на 5 и 7 мест.

Концепт-кар Skoda Vision RS показывает, каким будет новый хетчбэк Rapid. У автомобиля длиной 4,3 м граненый дизайн и карбоновый аэродинамический обвес. Широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. В отделке салона использованы карбон и алькантара. Показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлен сенсорный экран. Внутри установлены четыре спортивных сиденья, а объем багажника составляет 430 л. Гибридная установка состоит из 1,5-литрового бензинового турбодвигателя и электромотора, а суммарная мощность – 245 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а запас хода на электротяге – 70 км.

 

Smart

Концептуальный Smart forease позиционируют, как более спортивную версию модели, хотя он сохраняет стандартный 80-сильный электромотор. Его лобовое стекло занижено, а угол его наклона увеличен. Также у автомобиля огромные 18-дюймовые легкосплавные диски и немного измененные бамперы. В салоне руль срезан сверху и установлены спортивные ковшеобразные сиденья. За креслами появились обтекатели.

 

Toyota

Toyota Corolla возвращается в Европу и сменит модель Auris. Помимо хетчбэка в линейке будет и универсал Touring Sports. У автомобиля весьма выразительный дизайн с широкой решеткой радиатора и стреловидными фарами. По сравнению с предшественником колесная база выросла на 100 мм (до 2700 мм), а объем багажника достиг 598 л. В салоне впервые появилась цифровая панель приборов. Универсал Toyota Corolla будут предлагать с 1,2-литровым 116-сильным турбомотором или гибридными установками мощностью 122 и 180 л. с.