Opel Mokka, Skoda Yeti и Suzuki SX4: компактные вседорожники для каменных джунглей

Радиаторная решетка Opel Mokka напоминает улыбку
Радиаторная решетка Opel Mokka напоминает улыбку
Радиаторная решетка Opel Mokka напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами
Большие фары Suzuki SX4 сверху прикрыты изгибами капота
Большие фары Suzuki SX4 сверху прикрыты изгибами капота

Сегмент вседорожников широкий и многоликий. Если раньше были популярны большие рамные модели, то теперь способности на бездорожье отошли на задний план. С каждым годом все популярнее становятся компактные бюджетные модели, предназначенные для города. Высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати в зимнюю пору. Среди подобных моделей – Mokka, Yeti и SX4, которые и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Opel Mokka известен с 2012 года. В его внешнем виде преобладают плавные линии. Решетка радиатора напоминает улыбку и дополнена широким хромированным молдингом, а по бокам размещены крупные каплевидные фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев.  
   
Skoda Yeti – старожил в этой тройке: он появился в 2009 году, но два года назад прошел обновление. Он отличается классическим для вседорожников двухобъемным силуэтом с малым углом наклона лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Крупные прямоугольные фары сочетаются с фирменной «зубастой» решеткой радиатора. Спереди и сзади днище защищено металлическими пластинами, предусмотрены и пластиковые накладки на бамперах и порогах. Заднее стекло кажется панорамным, так как стойки черные. По краям кузова установлены компактные фонари.
   
Suzuki SX4 второго поколения – новичок, его начали выпускать год назад. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Прямоугольная решетка радиатора сочетается с небольшим воздухозаборником в бампере. Большие фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.
   
Suzuki самый крупный в тройке – достигает 4300 мм в длину против 4278 мм у Opel и 4223 мм у Skoda. У него же и самая большая колесная база – 2600 мм, тогда как у Yeti – 2578 мм, а у Mokka – 2555 мм. Интересно, что при этом «японец» заметно легче соперников: он весит 1190 кг немецкий автомобиль – 1340 кг, а чешский – 1555 кг.
   
Пластик в салоне Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри заметно достаточно много хромированных накладок. Передняя панель выполнена обволакивающей. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов Mokka украшены хромированными ободками, а их подсветка – ярко-красная. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. На наклоненной центральной панели достаточно много кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля, что затрудняет пользование ими на ощупь. Перчаточных ящиков у вседорожника сразу два. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке.  
   
В салоне Yeti господствует строгий и лаконичный стиль с обилием горизонтальных линий. Декорирован он тканью и пластиком, хотя рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера. Клавиши на центральной панели большие и рационально упорядочены, поэтому очень удобные даже при пользовании ими на ощупь. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и у кресла водителя. Передние сиденья несколько упругие, но зато боковая поддержка у них на высоте. У Skoda большой «бардачок», несколько отделений в центральной консоли и выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая во всех направлениях.
   
В отделке салона Suzuki преобладают пластик и ткань. Здесь довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое и обшито кожей. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами клавиши крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду просторнее всего в Yeti, места здесь больше, чем у соперников. Кроме того, задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В SX4 рослые пассажиры почувствуют недостаток пространства над головой. Кроме того, в Suzuki и Opel салон не такой широкий в районе плеч, а потому троим взрослым сзади тесно. Skoda также обладает самым вместительным багажником – 410-510 л (в зависимости от положения сидений) против 430 л у SX4 и 356 л у Mokka. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1760, 1269 и 785 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Opel Mokka 1,8 Essentia,  Skoda Yeti 1,8 TSI Style и Suzuki SX4 1,6 GLX. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, системой стабилизации, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Opel получил кондиционер, а два других вседорожника – климат-контроль. Mokka и SX4 также оснащены круиз-контролем, а у Suzuki еще есть парктроник, датчики света и дождя, ксеноновые фары. У «японца» 7 подушек безопасности, тогда как у «немца» - 4, а у «чеха» – 2.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Объем двигателя Mokka составляет 1,8 л, а мощность – 140 л. с. при 6200 об/мин. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 178 Н•м крутящего момента в распоряжении при 3800 об/мин. Мотор отличается тишиной и плавностью работы. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Однако и «аппетит» мотора в городе побольше – 10,7 л/100 км. На шоссе он составляет 6,3 л/100 км. Для вседорожника у нас также доступны 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л. с. и 1,7-литровый 130-сильный турбодизель.
   
У «четверки» SX4 объем несколько меньше – 1,6 л. Поэтому она и не столь мощная – 120 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 156 Н?м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Поэтому тяги на «низах» не всегда хватает и его необходимо раскручивать. По мере роста оборотов двигатель становится довольно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 13,5 с, а максимальная скорость равна 165 км/ч. Вариатор CVT неплохо настроен и помогает экономить топливо. Поэтому Suzuki расходует меньше, чем два других автомобиля – 7,6 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – на трассе.
   
Skoda укомплектован двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. При рабочем объеме в 1,8 л он развивает 152 л. с. при 4500 об/мин. Он не только самый мощный, но и наиболее тяговитый на «низах», ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Поэтому мотор очень эластичный, а еще отличается тишиной и плавностью работы. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается очень быстрыми переключениями передач, хотя на малых скоростях порой ощутимы толчки. Поэтому динамика лучше, чем у соперников: 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 10,6 л/100 км, а на шоссе – 6,8 л/100 км. Yeti также можно выбрать с 1,2-литровым 105-сильным бензиновым турбомотором или 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
   
Подключаемый полный привод и не слишком большой клиренс (170-180 мм) позволят автомобилям хорошо чувствовать себя преимущественно на легком бездорожье. Хотя у Skoda, например, есть специальный вседорожный режим системы стабилизации. Yeti получил и технологию помощи на крутом спуске.
   
Opel демонстрирует уверенную управляемость не слишком кренится в поворотах. Его подвеска довольно-таки жесткая, несмотря на 16-дюймовую резину (у Yeti, например, колеса 17-дюймовые). Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает. Руль Mokka довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
   
Yeti – своего рода компромиссный вариант, сочетающий уверенную управляемость и неплохой комфорт. Энергоемкая подвеска плавно поглощает выбоины, хотя слишком мягким Skoda не назовешь. При этом нежелательные движения кузова редко проявляются.  Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Да и маневренность на высоте: диаметр разворота у вседорожника составляет 10,2 м против 10,4 м у Suzuki и 10,9 м у Chevrolet. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри тихо.
   
Opel Mokka 1,8 Essentia самый доступный в тройке – 552 тыс. гривен, его преимуществом является также качественная внутренняя отделка. Suzuki SX4 1,6 GLX стоит 576 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Skoda Yeti 1,8 TSI Style подороже – 682 тыс. гривен, но зато у него просторный салон и хорошая динамика.