Opel Karl: бюджетный вариант

В начали активное наступление на А-класс. Было решено подготовить сразу две разных модели. Сначала появился Adam, названный в честь основателя компании Адама Опеля, а теперь к нему присоединился Opel Karl, отдающий дань его сыну Карлу Опелю, создавшему первый автомобиль немецкой марки. Его позиционируют как более доступный хетчбэк.
   
Две модели являются близкими родственниками, как и люди, в честь которых они названы: они построены на одной платформе.  Opel Karl, хоть и пятидверный, но компактнее трехдверного Adam – 3675 мм в длину. Тем не менее, колесная база у него заметно больше – 2385 мм. Ширина хетчбэка достигает 1604 мм, а высота – 1476 мм. Начальная версия весит всего 939 кг.
   
Karl выглядит сдержаннее, чем собрат – в его дизайне преобладают лаконичные формы. Широкая решетка радиатора в виде улыбки дополнена хромированными накладками. Крупные фары растянуты на крылья. Передний бампер выполнен V-образным. Боковины украшены клиновидными штампованными линиями, а задние крылья немного расширены. У лобового стекла большой угол наклона, тогда как задние стойки крыши практически вертикальные. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены узкие изогнутые фонари.
   
Отделка салона существенно отличается в базовой версии и самом дорогом варианте SL. В последнем случае можно заметить многочисленные хромированные детали и черные лакированные вставки, а обод рулевого колеса обшит кожей и дополнен клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Руль, кстати, оригинальный, со стреловидной ступицей, как в новом Opel Astra. Передняя панель Karl по форме напоминает распростертые крылья, а при желании можно выбрать ее двухцветную отделку. Циферблаты приборов глубоко врезаны и прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром установлен дисплей бортового компьютера, а над ним находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз ночью.
   
Компактная центральная панель за доплату может быть дополнена 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки здесь немного, а потому разобраться в них совсем нетрудно. В более доступных версиях вместо монитора – небольшая ниша для мелкой поклажи. У Karl также довольно вместительный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях.
   
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато водительское кресло получило регулировку по высоте. Передние сиденья Opel Karl несколько упругие, однако, они обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду пассажиры ростом до 180 см не будут стеснены, даже если спереди сидят высокие люди. Места над головой и для ног вполне достаточно. Правда, нужно учитывать, что салон не слишком широкий, а потому троим сзади тесновато. Да и багажник не слишком большой, даже по меркам А-класса: 206 л в обычном состоянии и 1013 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовая комплектация Opel Karl включает центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Exklusiv добавлены климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, связь Bluetooth и 15-дюймовые легкосплавные диски. В перечне опций предусмотрены панорамная крыша, подогрев передних сидений и рулевого колеса, технология соблюдения полосы движения и даже парковочный автопилот.
   
Единственный доступный двигатель – 1,0-литровый бензиновый с тремя цилиндрами. Он развивает 75 л. с. при 6500 об/мин и является высокооборотистым. Максимальный крутящий момент небольшой – 95 Н•м – и достигается только при 4500 об/мин. То есть мотор приходится постоянно раскручивать, а недостаток тяги – частое явление для Karl. К тому же, он довольно шумный, а вот вибрации проявляются довольно редко. Хотя динамика у легкого хетчбэка вполне приемлемая – 13,1 с до 100 км/ч и максимальные 170 км/ч. Кроме того, расход топлива небольшой благодаря технологии глушения двигателя при остановках – 5,1 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях, пусть ход ее рычага и слишком длинный. Педаль сцепления весьма легкая. Позже Karl получит еще и роботизированную коробку переключения передач.
   
Хетчбэк получился довольно комфортабельным. Его энергоемкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. При этом Karl, на удивление, мало кренится в поворотах. Рулевое управление довольно точное и вполне информативное, а специальный режим City позволяет сделать его легче, что удобно на малых скоростях и при парковке. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, и легкий автомобиль неплохо маневрирует. Диаметр его разворота – всего 9,5 м. Но нужно учитывать, что на больших скоростях (после 110 км/ч) в салоне становится достаточно шумно.
   
Opel Karl уже поступил в продажу в Европе. Стоимость базового хетчбэка составляет 9500 евро.