Opel Insignia, Peugeot 508 и Volkswagen Passat: европейский D-класс

Широкая решетка радиатора Opel Insignia напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Opel Insignia напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Opel Insignia напоминает улыбку
В передней части Peugeot 508 заметны черные лакированные вставки
В передней части Peugeot 508 заметны черные лакированные вставки
Продолговатые фары Volkswagen Passat сверху прикрыты «бровями»
Продолговатые фары Volkswagen Passat сверху прикрыты «бровями»

Модели D-класса в последние годы стали менее популярными, но все равно продаются в мире в огромных количествах. Они просторные внутри, обладают большими багажниками и неплохо оснащены. К тому же, в наших краях большой седан все еще считается статусной вещью. Среди таких автомобилей – новый Passat, а также проверенные Insignia и 508. Они и стали участниками нашего сравнительного тест-драйва.
   
Opel Insignia  вскоре уступит дорогу модели нового поколения. В его внешнем виде господствуют мягкие и плавные линии, под стать им – и аркообразная форма крыши. Передние двери украшены изогнутыми штампованными линиями. Большая полукруглая радиаторная решетка декорирована хромом. Фары напоминают листья растений, они дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. В бампере размещены три узких воздухозаборника. Заднюю часть венчают заостренный спойлер и хромированный молдинг, соединяющий фонари.
   
Peugeot 508 показали в 2011 году, а недавно седан обновили. В его внешнем виде преобладают мягкие формы и элегантные линии. У него длинный капот и ниспадающая линия крыши, что делает седан на вид длиннее, чем на самом деле. Узкая хромированная решетка радиатора дополнена черной лакированной вставкой. Она сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Оконные рамки и боковины украшены серебристыми молдингами, а  плечевая линия слегка расширена. В крышку багажника седана интегрирован рельефный спойлер. Фонари похожи на лепестки цветов и украшены оригинальным узором.
   
Volkswagen Passat восьмого поколения, хоть и самый новый, но выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном.  Широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фары сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
   
При длине в 4866 мм Passat немногим крупнее соперников, достигающих 4830 мм. А вот колесная база самая большая у Peugeot – 2817 мм против 2791 мм у Volkswagen и 2737 мм – у Opel. Интересно, что Passat и самый легкий в тройке – 1501 кг против 1595 кг у Insignia и 1615 кг – у 508.
   
В отделке салона Opel сочетаются ткань и кожа, присутствуют и вставки «под дерево». Передняя панель выполнена обволакивающей, а центральная консоль наклонена. Трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии украшены хромированными молдингами. На приборной панели сочетаются аналоговые приборы и жидкокристаллический дисплей. Подсветка – ярко-красная. Данные проецируются и на лобовое стекло. Крупные клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки удобные в пользовании и к ним не нужно тянуться. Предусмотрен и 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки спины не помешало бы. Они оснащены электроприводом и подогревом, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за приподнятой «кормы».
   
В салоне Peugeot преобладают ткань и пластик, довольно много и вставок «под алюминий» и лакированных деталей. Обод руля обшит кожей и выполнен плоским снизу, а ступица украшена изогнутым молдингом. Циферблаты спидометра и тахометра дополнены серебристыми ободками, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель слегка наклонена, а сверху на ней – 7-дюймовый сенсорный дисплей. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля получили ярко-оранжевую подсветку. Клавиш здесь немного, хотя некоторые из них чересчур мелкие. А блок климат-контроля расположен довольно низко, что не очень удобно. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а передние сиденья получили электропривод и подогрев. Кресла в 508 мягкие и удобные, но боковая поддержка похуже, чем в двух других автомобилях. Также установлен широкий подлокотник с отсеком внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
Внутри Volkswagen преобладает сдержанный лаконичный стиль. Пластик в отделке здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях. Можно заметить черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплей бортового компьютера.

Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. На центральной панели сверху установлены аналоговые часы 5-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду во всех трех седанах вполне просторно. Больше всего места для ног в Peugeot. Пространство над головой самое щедрое в Volkswagen, а вот Opel в оно ограничено из-за большого угла наклона задних стоек. Салоны всех автомобилей достаточно широкий, чтобы сзади с удобством поместились трое взрослых пассажиров средней комплекции. Наиболее вместительный багажник у Passat – 586 л против 500 л у Insignia и 473 л – у 508.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей одинаковой стоимости – Opel Insignia 2,0 CDTI Drive, Peugeot 508 2,0 BlueHDI Allure и Volkswagen Passat 2,0 TDI Trendline. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем (Passat – трехзонным, остальные – двухзонным), аудиосистемой, а также 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Opel и Peugeot также получили парктроник и круиз-контроль. У 508 есть навигационная система, а у Insignia – адаптивные фары, подогрев руля и датчик света. Volkswagen же получил систему определения усталости водителя.  
   
Все три автомобиля оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Двигатель Opel развивает 170 л. с. Он отличается плавной кривой крутящего момента и обилием тяги с низких оборотов. Пиковые 400 Н•м крутящего момента у него в распоряжении с 1750 об/мин. Также следует отметить, что этот турбодизель работает очень тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Insignia способен достичь 100 км/ч за 9,4 с и развить 220 км/ч. Но расход топлива побольше, чем у соперников: 7,8 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. Opel также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), 1,6-литровыми турбодизелями мощностью 120 и 136 л. с.
   
Мотор Peugeot самый мощный в этой тройке – 180 л. с. при 3750 об/мин. Максимальные 370 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Турбодизель работает тихо, а также быстро отзывается на нажатие педали акселератора. Под стать ему и 6-ступенчатая трансмиссия, в которой передачи переключаются практически незаметно. Седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 230 км/ч. Он также самый экономичный – 5,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. На нашем рынке также представлены 1,6-литровые версии 508 – 156-сильная бензиновая и 120-сильная дизельная.
   
Под капотом Volkswagen – 150-сильный турбодизель объемом 2,0 л. Его максимальный крутящий момент составляет 340 Н•м и доступен с 1750 об/мин, то есть тяги вполне достаточно. Мотор тихий и плавный. Пусть он менее мощный, но работает в связке с 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него неплохая – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле Passat расходует 5,3 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км. Седан также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).
   
Поведение Opel на дороге не слишком динамичное, но  уверенное. Его рулевое управление весьма легкое и при этом точное, а также не очень острое. В скоростных виражах может проявляться недостаточная поворачиваемость. На извилистых дорогах кузов кренится, хотя и не слишком сильно. Подвеска Insignia весьма мягкая, а потому не стоит опасаться дорог плохого качества. На шоссе седан демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, а шумы ветра и шин почти не беспокоят. Замедляется Opel уверенно, а его педаль тормоза длинноходая.
   
Ходовая 508 более ориентирована на комфорт. Мягкая подвеска седана без труда поглощает даже серьезные выбоины, способствует этому и 17-дюймовая резина с довольно высоким профилем. Руль можно вращать несколькими пальцами, хотя он и не самый информативный. При этом нежелательные движения кузова в поворотах выражены немного больше, чем у конкурентов. Курсовая устойчивость на высоте, как и сцепление с дорогой. Peugeot хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,8 м против 10,9 м у Opel и 11,7 м – у Volkswagen.  Также следует отметить хорошую шумоизоляцию. Даже на больших скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
   
Volkswagen демонстрирует сбалансированную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. С недостаточной поворачиваемостью борется система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую шумоизоляцию среди трех седанов.
   
Opel Insignia 2,0 CDTI Drive наиболее доступный в тройке – 887 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Peugeot 508 2,0 BlueHDI Allure немногим дороже – 891 тыс. гривен, а его преимущества – хорошие динамика и управляемость. Volkswagen Passat 2,0 TDI Trendline стоит 931 тыс. гривен и привлекает вместительным багажником.