Opel Insignia Country Tourer: универсал во вседорожном стиле

 В линейке Insignia первого поколения помимо стандартных седана, хетчбэка и универсала была и вседорожная версия Country Tourer. Поскольку недавно дебютировало второе поколение Opel Insignia, то теперь появился и новый универсал повышенной проходимости.
   
Новый Opel Insignia возмужал и стал серьезнее на вид. Его боковины теперь более профилированы, а пропорции изменились – капот стал длиннее. Вместе с тем, универсал сохраняет стремительную аркообразную форму крыши, которую подчеркивает хромированный молдинг. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. За доплату оптика может быть дополнена активной матрицей. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками, а дорожный просвет увеличен на 25 мм. Стандартными теперь являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади расположены продолговатые фонари.
   
При длине 5004 мм и колесной базе в 2829 мм Opel Insignia Country Tourer заметно крупнее предшественника. При этом новая платформа сделала его легче на 175 кг – 1522 кг в базовом исполнении.
   
В отделке салона сочетаются ткань и кожа. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его ступица компактная. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. В более дорогих версиях приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. Также увеличили в размерах перчаточный ящик, карманы в дверях и бокс в подлокотнике.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Посадка за рулем немного выше, чем в стандартном универсале. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они теперь могут быть дополнены не только электроприводом и подогревом, но и вентиляцией и функцией массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
   
На втором ряду стало значительно больше места для ног, но покатая линия крыши немного уменьшила пространство над головой, что ощутят рослые пассажиры. Зато салон стал шире в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади удобнее. Объем багажника составляет 560 л в обычном состоянии и 1665 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Opel Insignia Country Tourer оснащен богаче стандартной модели. Комплектация включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, Wi-Fi, аудиосистему, парктроник, спутниковую навигацию, подогрев руля, передних и задних сидений, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического торможения. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Для вседорожного универсала на выбор доступны шесть двигателей. Новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор развивает 165 л. с. Выше в иерархии 2,0-литровый 260-сильный двигатель. Он очень тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигает 400 Н•м при 2500 об/мин. Этот мотор работает более плавно, чем 1,5-литровый. К тому же, он обеспечивает неплохую динамику – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 242 км/ч. Правда, и «аппетит» немалый – 11,5 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
   
Оба турбодизеля – 2,0-литровые: версия с одной турбиной развивает 170 л. с., а с двумя – 210 л. с. Конечно, последний вариант выглядит предпочтительнее, особенно если учесть приличный крутящий момент в 480 Н•м всего при 1500 об/мин. То есть, тяги всегда хватает. Такой универсал разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и развивает 228 км/ч. В городе он расходует 8,9 л/100 км, а на шоссе – 6,0 л/100 км.
   
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстро. Все 2,0-литровые версии получили полный привод.
   
Полноприводные модификации демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска стала мягче, что улучшило комфорт езды. К тому же, оснащение включает адаптивные  амортизаторы. Разве что с опционными 20-дюймовыми дисками выбоины серьезно ощутимы. Руль точный и довольно тяжелый, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне стало тише.
   
Новый Opel Insignia Country Tourer уже продается в Европе. Цены стартуют с отметки в 35 тыс. евро, что ощутимо дороже, чем стандартный универсал. Впрочем, учитывая богатую комплектацию, разница не столь и большая.