Opel Astra GTC: спортивность – не помеха практичности

Передний бампер украшен большим воздухозаборником
Передний бампер украшен большим воздухозаборником
Передний бампер украшен большим воздухозаборником
Задние крылья Astra GTC раздуты, что указывает на расширенную колею
Задние крылья Astra GTC раздуты, что указывает на расширенную колею
Аркообразная линия крыши делает хетчбэк похожим на купе
Аркообразная линия крыши делает хетчбэк похожим на купе
Ярко-красная подсветка подчеркивает спортивный стиль в салоне
Ярко-красная подсветка подчеркивает спортивный стиль в салоне
Передние сиденья размещены ниже, чем в пятидверном Astra
Передние сиденья размещены ниже, чем в пятидверном Astra
Наклоненные задние стойки крыши не слишком ограничивают место над головой
Наклоненные задние стойки крыши не слишком ограничивают место над головой
Объем багажник можно увеличить с 380 до 1165 л, сложив задние кресла
Объем багажник можно увеличить с 380 до 1165 л, сложив задние кресла

Ранее в модельном ряде Astra было купе с кузовом работы ателье Bertone. Но с 2004 года его не производят, а титул самого спортивного в "семействе" перешел к трехдверному хетчбэку, носящему обозначение GTC. Нынешнее поколение Astra дебютировало в 2009 году и до недавнего времени было представлено пятидверным хетчбэком и универсалом. Теперь же появился и трехдверный GTC нового поколения.

Предыдущий GTC, как и вся линейка Ast
ra H, отличался граненым дизайном. Но теперь пришли новые времена. На смену углам пришли плавные линии. Фирменная черта современных Opel – узкая хромированная радиаторная решетка. Раскосые передние фары украшены Г-образными светодиодными лампами. Спортивный стиль Astra GTC виден невооруженным глазом. Своими атлетическими формами автомобиль напоминает зверя, приготовившегося к броску. У него только дверные ручки общие с другими Astra, остальные кузовные детали – новые. В переднем бампере расположен широкий воздухозаборник, а капот более профилирован. Передние стойки имеют большой угол наклона, а аркообразная линия крыши делает хетчбэк действительно похожим на купе. Боковины украшены штампованными линиями, а задние крылья расширены. Подчеркивают их продолговатые фонари. На крыше установлен спойлер, а в заднем бампере – диффузор.

У трехдверной версии удлинили на 10 мм колесную базу – до 2695 мм. Длина возросла до 4466 мм, а ширина – до 1840 мм. Вместе с тем автомобиль ниже на 15 мм – 1482 мм, поэтому в анфас смотрится более приземисто. Самая доступная модификация получила 17-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.

В салоне просматривается традиционный стиль Opel. Передняя панель выполнена обволакивающей – она плавно переходит в двери. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Циферблаты приборов находятся в отдельных желобах с хромированными ободками. Между ними – монохромный экран бортового компьютера. Спортивность подчеркивает ярко-красная подсветка.

Наклоненная центральная панель щедро декорирована серебристыми накладками, доступны даже вставки "под карбон". Венчает ее цветной дисплей мультимедийной системы. Нужно учитывать, что в солнечную погоду его показания не всегда хорошо считываются. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля весьма много, а сгруппированы они довольно тесно, поэтому привыкание к ним займет некоторое время.

У хетчбэка довольно вместительный перчаточный ящик, предусмотрены карманы в дверях, отсек в центральной консоли, выдвижной ящик под креслом переднего пассажира и немаленький бокс в подлокотнике. Суммарный их объем – 25 л.

Передние сиденья размещены ниже, чем в пятидверном Astra. Конечно, такая посадка спортивнее, но от этого немного страдает обзор назад. Диапазон регулировок достаточно широкий – 280 мм в горизонтальной плоскости и 65 мм – по высоте. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. В качестве опции предлагают спортивные кресла с более профилированными спинками, которые лучше удерживают тело в поворотах. На центральном тоннеле освобождено больше места для подлокотника и подстаканников, ведь стояночный тормоз – электромеханический. То есть вместо традиционного рычага здесь установлена клавиша.

На втором ряду, на удивление, много места над головой, несмотря на сильно наклоненные задние стойки крыши. Да и пространство для ног очень приличное. Объем багажника даже больше, чем у пятидверной модификации – 380 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1165 л. Но нужно учитывать, что погрузочный проем достаточно узкий, а высота порога – большая. Такова плата за яркий дизайн "кормы".

Начальная комплектация хетчбэка
 включает 6 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, кондиционер, электростеклоподъемники, круиз-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем и USB-портом. В версии SRi добавлены датчики освещения и дождя, система помощи при старте на гору и самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. Среди опций -двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и обода рулевого колеса, навигационная система и кожаный салон. Доступна и технология Opel Eye – специальная камера, расположенная между лобовым стеклом и салонным зеркалом заднего вида. Она способна распознавать дорожные знаки ограничения скорости и дублировать их показания для водителя, а также сигнализировать, если автомобиль пересекает линии дорожной разметки.

На первых порах для Astra GTC доступны только двигатели с турбонаддувом. Начальное предложение – 1,4-литровый бензиновый мотор, развивающий 120 либо 140 л. с. У более мощного варианта крутящий момент в 200 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов – 1850-4900 об/мин. "Четверка" отличается весьма резвым характером и быстро раскручивается, но при разгоне она достаточно шумная. С ней хетчбэк достигает 100 км/ч за 9,9 с и достигает 201 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках (Start/Stop) расход топлива составляет всего 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.

Уже представлен 280-сильный Astra OPC, но пока его производство не начали и самым мощным остается вариант SRi с 1,6-литровым 180-сильным двигателем. Этот мотор отличается рафинированным и эластичным характером, работает очень тихо и достаточно тяговит. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а средний расход топлива – 7,2 л/100 км.

Турбодизель объемом 2,0 л развивает 165 л. с. Его козырь – огромный крутящий момент в 350 Н·м, который в распоряжении водителя уже с 1750 об/мин. Кроме того, эта "четверка" отличается неплохой плавностью и даже на высоких оборотах не беспокоит вибрациями. Такой GTC способен разогнаться до 100 км/ч за 9,2 с. При этом в городском цикле он расходует 5,7 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.

Инженеры Opel перенастроили ходовую хетчбэка. Его рулевое управление стало несколько острее, а подвеска – жестче. Колею спереди и сзади расширили. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм, что способствует понижению центра тяжести. Кроме того, добавили технологию HiPer Strut. Переднюю подвеску типа McPherson дополнили специальными поворотными кулаками, как у подвески с двойными поперечными рычагами. В результате, тяга, поступающая на передние колеса, уравновешивается, и исчезает эффект паразитного силового подруливания, свойственный мощным переднеприводным машинам. Вышеперечисленные доработки сделали автомобиль более послушным и увлекательным в управлении. Оно и понятно, характер Astra GTC должен соответствовать его внешнему виду. Хотя нужно учитывать, что с опционными колесами диаметром 19 и 20 дюймов страдает комфорт езды. Но его можно улучшить, заказав адаптивные амортизаторы FlexRide. Также доступна система настройки шасси и мотора, изменяющая остроту рулевого управления и отзывчивость педали акселератора.

Opel Astra GTC уже начали продавать в Европе. Его базовая версия стоит 19900 евро, а самая дорогая – 29500. В Украине хетчбэк появится не раньше середины 2012 года.