Mazda Shinari Concept: носитель нового стиля

На смену плавным поверхностям пришли заостренные линии
На смену плавным поверхностям пришли заостренные линии
На смену плавным поверхностям пришли заостренные линии
Концептуальный седан отличается длинным капотом и сдвинутым назад салоном
Концептуальный седан отличается длинным капотом и сдвинутым назад салоном
Задние фонари по форме напоминают лепестки
Задние фонари по форме напоминают лепестки
Салон разделен высокой центральной консолью
Салон разделен высокой центральной консолью
Внутри установили четыре отдельных спортивных кресла
Внутри установили четыре отдельных спортивных кресла

За последние несколько лет в к каждому большому автосалону готовили концепт. Эти автомобили были объединены лозунгом Flow ("течение"). Одноименное направление в дизайне отобразилось и на серийных Mazda. Но время идет, и теперь в японской компании начинают развивать новый стиль. Назвали его Kodo, что в переводе с японского означает "душа движения". Первым его представителем стал концепт Shinari.

Девиз Kodo как нельзя лучше характеризирует суть автомобиля. Ведь перед нами – стремительный спортивный седан. Разрабатывала его команда стилистов во главе с Ясуши Накамутой, который работал над последним Mazda MX-5. Именно они наделили Shinari такими чертами, как длинный капот, приподнятая задняя часть, раздутые колесные арки. Автомобиль похож на притаившегося хищника, который приготовился к броску. Даже в неподвижном состоянии он кажется динамичным. Если концепты серии Flow отличались плавными, как морские волны, линиями кузова, то в новинке преобладают заостренные поверхности. Хотя остались и знакомые черты вроде большой радиаторной решетки или раскосых, будто прищуренных, фар. На нижней кромке переднего бампера размещен спойлер, а сзади – диффузор. Вместе они улучшают прохождение воздуха под днищем. Традиционных зеркал заднего вида у концепта нет – их заменяют камеры. А фонари Shinari похожи на лепестки растения.

В салоне воплощена тема кокпита. Передние сиденья разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Все приборы и переключатели сгруппированы возле водителя, к нему повернута и центральная панель. Сверху на ней размещен сенсорный экран мультимедийной системы Human Machine Interface. Он может работать в трех режимах: Business (позволяет выполнять задания по работе), Pleasure – со ставкой на развлечения и Sport – концентрация на активном вождении. В последнем случае автоматическая трансмиссия переходит в ручной режим, а подвеска становится жестче. В салоне установлены четыре отдельных спортивных ковшеобразных кресла. Они обшиты белой кожей, что контрастирует с черной отделкой салона.

Увидеть Mazda Shinari Concept можно будет на Парижском автосалоне в октябре. Вполне возможно, что черты этого автомобиля позаимствует новое поколение купе RX-8, находящееся сейчас в разработке.