Mazda CX-5: ставка на компактность

Радиаторная решетка напоминает широкую улыбку
Радиаторная решетка напоминает широкую улыбку
Радиаторная решетка напоминает широкую улыбку
При длине в 4540 мм вседорожник на 140 мм короче, чем Mazda CX-7
При длине в 4540 мм вседорожник на 140 мм короче, чем Mazda CX-7
На крыше установили немаленький спойлер
На крыше установили немаленький спойлер
В самых дорогих версиях в отделке присутствуют черные лакированные накладки
В самых дорогих версиях в отделке присутствуют черные лакированные накладки
На втором ряду комфортабельно людям ростом 180 см
На втором ряду комфортабельно людям ростом 180 см
Технические характеристики Mazda CX-5
Технические характеристики Mazda CX-5

История вседорожных не слишком долгая. Первая подобная модель – Tribute – появилась в 2001 году. Его выпускали до 2006 года, а затем на смену ему пришли более крупные модели СХ-7 и СХ-9. Но вот непосредственного наследника Tribute не представили вплоть до недавнего времени. Теперь в линейке Mazda снова есть компактный вседорожник – СХ-5. Сначала на автосалоне в Женеве представили его концептуальный вариант Minagi, а несколько месяцев спустя, к автошоу во Франкфурте подготовили и серийную модель.

К чести дизайнеров японской марки внешний вид СХ-5 практически не изменился по сравнению с прототипом. Он представляет новое направление в стиле Mazda, именуемое Kodo, что в переводе с японского означает "энергия в движении". Действительно, вседорожник даже в неподвижном состоянии кажется динамичным. Его наделили выраженным клиновидным профилем со слегка приподнятой задней частью. В отличие от старших братьев СХ-7 и СХ-9, здесь в дизайне преобладают граненные линии. Колесные арки серьезно расширены, что прибавляет автомобилю мускулов. Радиаторная решетка напоминает широкую улыбку, а раскосые фары делают "взгляд" автомобиля более грозным. "Корма" смотрится не менее привлекательно. Широкие "плечи" задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а на крыше размещен немаленький спойлер. Снизу видны два хромированных наконечника выхлопных труб. Вместе с тем, не забыли и о практичных решениях: бамперы, колесные арки и пороги кузова покрыты черными пластиковыми накладками, защищающими от мелких повреждений.

Автомобиль достигает 4540 мм в длину, то есть он на 140 мм короче чем СХ-7. Но колесная база при этом меньше только на 50 мм – 2700 мм. Ширина равна 1840 мм, а высота – 1670 мм. Базовая версия получила 17-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром 19 дюймов. Разработчики хорошо продумали аэродинамику, ведь коэффициент лобового сопротивления равен 0,33, что очень неплохо для вседорожника. В конструкции СХ-5 широко использованы высокопрочные сорта стали, что позволило удержать вес базовой версии на уровне 1480 кг. Это часть принципа, названного SkyActiv: за счет снижения массы и применения новых технологий в Mazda стараются снизить расход топлива.

Динамичный стиль просматривается и в салоне вседорожника. Трехспицевое рулевое колесо, дверные ручки и передняя панель украшены вставками "под алюминий". В самых дорогих версиях наряду с ними присутствуют черные лакированные накладки. На их фоне выделяется ярко-оранжевая подсветка. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах с хромированными ободками. Переключатели на центральной панели немногочисленны и понятны. Показания мультимедийной системы выводятся на 5,8-дюймовый цветной монитор, а навигация в меню осуществляется по средствам круглого джойстика.

Передние сиденья имеют глубоко профилированные спинки. Они обеспечивают неплохую боковую поддержку, но при этом тесными их не назовешь. У водительского кресла предусмотрена регулировка поясничного подпора. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот при парковке ее затрудняют высокая задняя часть и узкое стекло. Широкий подлокотник не только удобен, но и прячет в себе вместительный бокс. Также следует отметить немаленькое отделение в центральной панели и вместительные карманы в дверях.

На втором ряду комфортабельно людям ростом 180 см. Двоим пассажирам здесь удобнее – сидящий по центру будет несколько стеснен. Пространство для ног и над головой очень неплохое, по меркам автомобилей подобного класса. При желании среднюю секцию дивана можно сложить отдельно (сиденья складываются в соотношении 2:1:2), чтобы перевозить длинномерные грузы. Довольно вместителен и багажник СХ-5: его объем равен 500 л. А для мелкой поклажи предусмотрен подпольный отсек.

Автомобиль весьма богато укомплектовали: базовая версия оснащена электростеклоподъемниками, климат-контролем, CD-проигрывателем, связью Bluetooth, USB-портом, круиз-контролем, 6 подушками безопасности, системой стабилизации. Самый дорогой вариант получил кожаный салон, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль. Список опций включает мощную аудиосистему Bose, технологии мониторинга "слепых зон, соблюдения полосы движения, автоматического управления ближним и дальним светом фар. Кроме того, впервые на Mazda представили систему автоматического превентивного торможения Smart City Brake Support: она определяет препятствие и способна самостоятельно остановить автомобиль со скорости 30 км/ч.

Единственный бензиновый двигатель – 2,0-литровая "четверка" с непосредственным впрыском топлива мощностью 160 л. с. Она работает очень тихо, а также быстро набирает обороты. Для получения лучшей отдачи мотор нужно хорошенько раскручивать. Пик крутящегося момента (208 Н·м) доступен при 4000 об/мин. Такой СХ-5 разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и развивает 201 км/ч. Благодаря технологии i-stop, глушащей мотор при остановках, средний расход топлива составляет 6,0 л/100 км.

Турбодизель объемом 2,2 л предлагают в двух вариантах по мощности – на 150 и 175 л. с. Он обладает довольно небольшой, как для двигателей такого типа, степенью сжатия 14,0:1. Это позволило добиться лучшей плавности работы, а также повысить обороты. Более мощный мотор спокойно раскручивается до 5200 об/мин. Но максимальные 420 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин, что делает "четверку" очень эластичной. Ее динамика даже лучше, чем у бензиновой версии: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с. Да и "аппетит" поменьше – 4,5 л/100 км в смешанном цикле. А уровень выбросов СО2 составляет всего 119 г/км.

Над ходовой Mazda CX-5 поработали специалисты, создавшие кабриолет МХ-5. Поэтому вседорожник демонстрирует управляемость на уровне легковых автомобилей, большая высота практически не дает о себе знать. Крены кузова в скоростных виражах очень небольшие. Руль с электроусилителем на удивление острый и информативный, он приятно наполняется тяжестью на больших скоростях. Конечно, обратной стороной хорошей управляемости является некоторое ухудшение комфорта. Подвеска вседорожника достаточно упругая, но со стандартными 17-дюймовыми дисками езда не такая уж и жесткая. Другое дело если речь пойдет о версиях с 19-дюймовыми колесами, такой СХ-5 лучше будет себя чувствовать на ровных и качественных дорогах.

Продажи Mazda CX-5 в Европе стартуют в начале 2012 года. Цена самого доступного варианта составит 25 тыс. евро.