Mazda 6: третья инкарнация

Наряду с четырехдверной моделью доступен и универсал
Наряду с четырехдверной моделью доступен и универсал
Наряду с четырехдверной моделью доступен и универсал
Широкая радиаторная решетка по форме напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка по форме напоминает улыбку
Седан стал длиннее и шире, но при этом легче на 50 кг
Седан стал длиннее и шире, но при этом легче на 50 кг
Раскосые фонари соединены хромированным молдингом
Раскосые фонари соединены хромированным молдингом
Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах
Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах
Передние сиденья хорошо удерживают спину
Передние сиденья хорошо удерживают спину
На втором ряду места для ног стало больше на 37 мм
На втором ряду места для ног стало больше на 37 мм
Объем багажника седана немного уменьшен – до 489 л
Объем багажника седана немного уменьшен – до 489 л

6 известен с 2002 года: именно тогда он пришел на смену модели 626. Автомобиль не просто переименовали, ведь с новым индексом изменился его характер. Была сделана ставка на хорошую управляемость. Теперь же начинается производство третьего поколения модели. Она не изменяет своей изначальной концепции, однако, наряду с ходовыми качествами ставку делают и на экономичность.
   
Новичок выглядит ярче и привлекательнее, чем предшественник, он практически полностью повторяет стиль предсерийного концепта Takeri. Поскольку «шестерку» позиционируют как спортивный седан, то у нее динамичный профиль с длинным рельефным капотом и аркообразной линией крыши. Салон сдвинули назад примерно на 100 мм, а свесы кузова укоротили. Как и ранее, Mazda 6 привлекает внимание выраженными мускулистыми передними крыльями. Дизайн «носа» выдержан в новом фирменном стиле Kodo, который дебютировал на вседорожнике СХ-5. Широкая радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а с ней сочетаются «хищные» узкие фары. «Плечи» седана расширены, а задние стойки крыши отличаются большим углом наклона. В крышку багажника интегрирован спойлер, а изящные продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Кстати, стоп-сигналы у них теперь светодиодные и адаптивные – при резком торможении они мигают. Из бампера выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
   
Mazda 6 использует доработанную платформу модели второго поколения. Она немного увеличилась в размерах: длина и колесная база прибавили почти по 100 мм – до 4865 и 2830 мм, соответственно. К тому же, седан стал шире (1840 мм) и немного выше – 1460 мм. Интересно, что в универсала расстояние между осями меньшее (2750 мм), а вот хетчбэк больше выпускать не будут. Переднюю ось сдвинули вперед на 50 мм в целях улучшения управляемости. В конструкции широко использованы легкие сорта стали, что позволило уменьшить массу на 50 кг (до 1395 кг в базовой версии) и при этом повысить жесткость кузова на 30%.
   
Спортивный стиль преобладает и в салоне. Материалы отделки несколько улучшены, стало гораздо больше серебристых вставок «под алюминий», а в более дорогих версий появились лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева от него – тахометр, а справа – оригинальный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри.
   
Широкую центральную панель венчает 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, поэтому привыкание к ним не займет много времени. А вот экран часов маленький и расположен слишком низко.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья достаточно упругие, но зато с хорошей поддержкой спины. Функция подогрева предусмотрена в базовой версии, а за доплату доступен электропривод водительского кресла.
   
На втором ряду места для ног стало больше на 37 мм, а салон в районе плеч расширили на 20 мм. Поэтому сзади просторнее, особенно это ощутимо, если там сидят три пассажира. Однако пространство над головой не самое большое – за спортивный дизайн крыши приходится расплачиваться. Объем багажника седана несколько уменьшен – с 510 до 489 л. Зато погрузочный проем сделали шире. Для универсала доступен 522-литровый багажник, а со сложенными задними креслами его объем возрастает до 1632 л.
   
Базовая комплектация Mazda 6 включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-проигрыватель, 17-дюймовые легкосплавные диски, 6 подушек безопасности и систему стабилизации DSC. В самом дорогом варианте Sport предусмотрены 19-дюймовые колеса, система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, аудиосистема Bose с 11 динамиками и связью Bluetooth. Среди опций – навигационная система, технология соблюдения полосы движения и адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного замедления.
   
На выбор доступны пять двигателей, все они оснащены непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках i-stop. Также добавлена технология регенеративного торможения i-Eloop. Она сохраняет энергию в специальном конденсаторе, и когда двигатель отключен, питает ею, например, кондиционер или отопитель. Начальный 2,0-литровый бензиновый мотор предлагают в версиях мощностью 145 и 165 л. с.  Выше в иерархии следует 2,5-литровая 189-сильная «четверка» с высокой (13:1) степенью сжатия. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н·м. Двигатель работает довольно тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 223 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле – всего 6,3 л/100 км.
  
Дизель объемом 2,2 л развивает 150 л. с. в версии с одной турбиной и 173 л. с. – с двумя. Последний вариант не только очень тяговит на «низах» (420 Н·м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин), но и способен достичь высоких 5200 об/мин. Этот мотор работает очень тихо и не беспокоит вибрациями. Динамика у этой версии – точно такая же, как у 2,5-литровой бензиновой, а расход топлива гораздо меньше – 4,5 л/100 км в смешанном цикле.
   
Механическую 6-ступенчатую коробку переключения передач позаимствовали у кабриолета МХ-5. Она отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. А доработанный 6-ступенчатый «автомат» теперь работает быстрее.
   
Седан сохраняет достаточно динамичный характер, а управляемость улучшена благодаря пониженному центру тяжести и расширенной колее. Его руль очень точный, пусть и не слишком информативный в околонулевой зоне. На малых скоростях он слишком легкий, зато по мере разгона наполняется тяжестью. Подвеска Mazda 6 в меру упругая, но энергоемкая, поэтому по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. Зато благодаря таким настройкам автомобиль увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. Шумоизоляция несколько улучшена по сравнению с предшественником, но ветер и шины все же дают о себе знать при 130 км/ч. У «шестерки» неплохие тормоза: они уверенно замедляют машину, а усилие на педали легко дозируется.
   
Mazda 6 третьего поколения уже поступила в продажу как в Старом, так и в Новом свете. В Европе цены начинаются с отметки в 25 тыс. евро. Украинцам же стоит ожидать седан к весне.