Mazda 3: дубль третий

Решетка радиатора напоминает улыбку
Решетка радиатора напоминает улыбку
Решетка радиатора напоминает улыбку
Панорамное стекло сверху прикрыто спойлером
Панорамное стекло сверху прикрыто спойлером
Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы
Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы

С 2003 года в С-классе марка представлена седаном и хетчбэком Mazda 3, пришедшим на смену модели 323. С того времени прошло десять лет и теперь эстафету принимает уже третье поколение Mazda 3. Первым был представлен хетчбэк.
   
Новичок отличается стремительным и мускулистым внешним видом с аркообразной формой крыши, клиновидной оконной линией и расширенными крыльями. Передняя часть решена в духе старшего брата Mazda 6. Огромная радиаторная решетка похожа на улыбку, а украшает ее хромированный молдинг. Узкие фары растянуты на крылья. Сзади панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а ширину автомобиля подчеркивают раскосые фонари.
   
Mazda 3 построен на полностью новой платформе. Длина осталась почти такой же, как и у предшественника (4465 мм), но свесы кузова укорочены, а колесная база прибавила 60 мм – до 2700 мм. При этом масса снижена сразу на 60 кг – до 1190 кг в начальном исполнении.
   
В салоне преобладает спортивный дух, что заметно по обволакивающей передней панели и компактному трехспицевому рулевому колесу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. На центральной панели установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Автомобиль стал просторнее, а объем его багажника вырос до 350 л. А среди опций появились адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. 
   
Базовая версия оснащена 1,5-литровым 100-сильным бензиновым мотором. «Четверка» объемом 2,0 л доступна в вариантах на 155 и 165 л. с. Более мощная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 210 км/ч. На вершине линейки – 2,5-литровый 184-сильный мотор. Также предложен 2,2-литровый 150-сильный турбодизель. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия позаимствована у кабриолета Mazda MX-5, альтернатива – 6-ступенчатый «автомат». Автомобиль получил новые тормоза и электроусилитель руля, а также систему глушения мотора при остановках.
   
Продажи нового Mazda 3 в Европе начнутся осенью, а ориентировочная стоимость базовой версии – около 18 тыс. евро.