Mazda 2, Seat Ibiza и Toyota Yaris: многоликий В-класс

По краям кузова Mazda расположены продолговатые фонари
По краям кузова Mazda расположены продолговатые фонари
По краям кузова Mazda расположены продолговатые фонари
На верхней кромке пятой двери Ibiza установлен спойлер
На верхней кромке пятой двери Ibiza установлен спойлер
Сзади Yaris размещены треугольные фонари
Сзади Yaris размещены треугольные фонари

Хетчбэки В-класса с каждым годом становятся все популярнее в мире. Они маневренные, не занимают много места, экономичные, а потому как нельзя кстати в городских условиях. Конечно, эти автомобили относительно недорогие, хотя далеко не всех их можно назвать бюджетными. Среди них можно найти и интересные в управлении модели, и неплохо оснащенные версии. Среди них – и участники нашего сравнительного тест-драйва 2, Ibiza и Yaris.
   
Mazda 2 третьего поколения только дебютировал на украинском рынке. Он радикально преобразился внешне и стал больше похож на старшего брата Mazda 3. У него, на удивление, длинный капот, а салон сдвинут назад. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются слегка раскосые фары. Хетчбэк привлекает профилированным капотом и выпуклыми передними крыльями, а на боковинах появились штампованные линии. Заднее стекло Mazda 2 прикрыто спойлером, а по краям кузова расположены крупные продолговатые фонари.
   
Seat Ibiza четвертой генерации совсем недавно претерпел повторную модернизацию. В его дизайне преобладают грани и углы. На боковинах заметны оригинальные изогнутые линии, напоминающие лезвия сабли. Компактная трапециевидная решетка радиатора по бокам окружена четырехугольными фарами, похожими на кристаллы. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Капот выполнен рельефным. Сзади слегка расширенные «плечи» крыльев подчеркнуты овальными фонарями. На верхней кромке пятой двери установлен небольшой спойлер.
   
Третье поколение Toyota Yaris дебютировало в 2011 году. Хетчбэк привлекает лаконичным граненым внешним видом. В стиле старших братьев Auris и Prius его узкая радиаторная решетка выполнена V-образной. «Нос» увенчан логотипом марки, а тонированные передние фары – достаточно крупные. Бампер дополнен огромным вентиляционным отверстием. Профиль автомобиля выделяется благодаря клиновидной оконной линии. В задней части можно заметить массивный бампер и оригинальные треугольные фонари, а на крыше установлен заостренный спойлер.
   
Seat и Mazda немного крупнее, чем  Toyota – 4060 мм (у обоих) против 3885 мм. У «двойки» и самая большая колесная база – 2570 мм, тогда как у Yaris она составляет 2510 мм, а у Ibiza – 2469 мм. При этом Mazda ощутимо легче соперников: он весит ровно 1000 кг, тогда как Toyota – 1055 кг, а Seat – 1115 кг.
   
В салоне Mazda черный пластик в отделке щедро разбавлен лакированными вставками и серебристыми накладками «под алюминий». Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Передняя панель выполнена в форме крыла, а вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. По центру приборной панели установлен большой циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри. По бокам – два дисплея, на которые выведены остальные показания. К центральной панели прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий и диапазон регулировок водительского кресла. Сиденья первого ряда обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Водитель и пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен подлокотник с боксом. Обзорность назад несколько ограничена из-за толстых стоек.
   
Внутри Seat можно заметить черты спортивного дизайна. Компактное трехспицевое рулевое колесо, декорировано кожей. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. Между ними находится экран бортового компьютера. Подсветка салона – эмоциональная, красная. Кроме того, центральная панель немного повернута к водителю. Кнопки аудиосистемы покрыты черным лаком. Это делает их приятнее на вид, хотя они несколько мелковаты, что затрудняет пользование ими. Хетчбэк обладает довольно большим перчаточным ящиком – 10,7 л. У рулевой колонки Ibiza изменяются угол наклона и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок (в том числе и по высоте) и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка за рулем ниже, чем у соперников, хотя обзорность вперед и по сторонам от этого ничуть не страдает. А вот обзор назад несколько ухудшают толстые стойки крыши.
   
В салоне Toyota господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук, на ободе также предусмотрены удобные наплывы. На приборной панели центральное место занимает крупный спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него тахометр, а справа – датчик остатка топлива в баке. Ассиметричная центральная консоль увенчана 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch. Благодаря ему количество клавиш и переключателей здесь значительно уменьшено. Оставшиеся кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, изменяется и высота водительского сиденья. Передние кресла у Yaris самые мягкие и комфортабельные в тройке, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены функцией подогрева. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, даже несколько лучше, чем у соперников.
   
На втором ряду пространство для ног в Mazda несколько больше, чем в двух других автомобилях. Вместе с тем, у Toyota несколько больше места над головой. У Seat салон в районе плеч шире, чем у соперников, хотя все равно задний диван больше рассчитан на двоих пассажиров. Ibiza обладает самым вместительным багажником: его объем – 292 л против 286 л у Yaris и 280 л – у Mazda 2. В двухместной конфигурации он возрастает до 938, 768 и 960 л, соответственно.
   
Ради объективности сравнения выбраны версии моделей по схожей цене – Mazda 2 1,5 Touring, Seat Ibiza 1,2 Style и Toyota Yaris 1,3 Style. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал заднего вида, связью Bluetooth, CD-проигрывателем и антиблокировочной системой тормозов ABS. У Mazda список опций дополняет кондиционер, а у двух других хетчбэков – климат-контроль. Зато «двойка» получила парктроник, круиз-контроль, датчики освещения и дождя, у нее и у Ibiza есть система стабилизации. А Yaris оснастили камерой заднего вида. У Seat – 2 подушки безопасности, у Toyota – 4, а у Mazda 2 – 6.
   
Все три хетчбэка оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Mazda 2 имеет рабочий объем 1,5 л и развивает 108 л. с. при 6000 об/мин. Он предпочитает высокие обороты, поэтому его постоянно нужно раскручивать. Пик крутящего момента (а это 145 Н•м) достигается при 4000 об/мин. «Четверка» довольно тихая, а 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавностью работы. «Автомат» демонстрирует весьма быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 184 км/ч. Расход топлива у Mazda немного побольше, чем у соперников – 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
   
У двигателя Ibiza самый маленький рабочий объем – 1,2 л. Но благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива он самый мощный – 105 л. с. при 5000 об/мин. Хотя более важной является отличная тяга на малых оборотах, ведь приличные 175 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1550 об/мин и вплоть до 4100 об/мин. Характер у «четверки» бодрый и под стать ему – 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Переключения передач в ней происходят очень быстро, пусть и не всегда плавно. Поэтому Seat самый быстрый – 9,7 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. В городе он расходует 7,0 л/100 км, а на шоссе – 4,4 л/100 км. Также хетчбэк у нас можно выбрать с 1,4-литровыми бензиновыми «четверками» - 85-сильной атмосферной и 150-сильной турбированной.
   
Под капотом Yaris – «четверка» рабочим объемом 1,3 л. Ее мощность – 99 л. с. при 6000 об/мин. Этот двигатель также высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 125 Н•м доступен при 4000 об/мин. Поэтому тяги у него не всегда хватает, что особенно ощутимо, если автомобиль основательно загружен или преодолевает крутой подъем.  Кроме того, при разгоне мотор становится достаточно шумным. Toyota оснащен бесступенчатым вариатором CVT, который обеспечивает ему отличную экономичность – 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – на трассе. Но из-за таких настроек страдает динамика, поэтому хетчбэк достигает 100 км/ч за 12,6 с и развивает 175 км/ч. В Украине модель также доступна с 1,0-литровым 69-сильным двигателем.
   
Mazda придется по душе активным водителям, ведь ходовая хетчбэка ориентирована на управляемость. У него отлично настроено рулевое управление: оно точное, информативное и приятно наполнено тяжестью на больших скоростях. Автомобиль неплохо ведет себя на извилистых дорогах и, на удивление, мало кренится в поворотах. Да и маневренность на высоте: диаметр разворота Mazda 2 – 9,4 м против 9,6 м у Yaris и 10,5 м – у Ibiza. Однако таких результатов добились благодаря довольно жесткой подвеске. Поэтому неровности дорог часто ощутимы. Зато тормоза Mazda – лучшие в этой тройке: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке длиной 39,3 м.
   
Seat не настолько жесткий, как Mazda, но его подвеска все равно весьма упругая. Тем не менее, она энергоемкая и справляется с большинством выбоин. Крены в поворотах относительно небольшие. Рулевое управление в меру острое и довольно точное, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. У Ibiza довольно неплохая шумоизоляция салона, поэтому при 130 км/ч внутри довольно тихо, по меркам моделей В-класса.
   
Toyota больше, чем соперники, ориентирована на комфорт. Ее пружины подвески несколько мягче, что сразу ощутимо на дорогах плохого качества. Однако и нежелательные движения кузова в виражах проявляются больше, чем у соперников. Руль хетчбэка очень легкий, но обратной связи у него очень мало, особенно на небольших скоростях. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой у автомобиля хорошие. При обновлении шумоизоляция Yaris была улучшена, но на автомагистрали после 120 км/ч шумы ветра и шин становятся слышны.
   
Хетчбэки не слишком отличаются по цене. Toyota Yaris 1,3 Style самый доступный – 433 тыс. гривен, он привлекает экономичностью. Seat Ibiza 1,2 Style стоит 440 тыс. гривен, у него хорошая динамика и вместительный багажник. Mazda 2 1,5 Touring несколько дороже – 449 тыс. гривен, его сильные стороны – богатое оснащение и увлекательная управляемость.