Maserati Ghibli, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: роскошные и быстрые

Maserati Ghibli щеголяет широкой «зубастой» решеткой радиатора
Maserati Ghibli щеголяет широкой «зубастой» решеткой радиатора
Maserati Ghibli щеголяет широкой «зубастой» решеткой радиатора
Радиаторная решетка Mercedes-Benz CLS украшена большой трехлучевой звездой
Радиаторная решетка Mercedes-Benz CLS украшена большой трехлучевой звездой
Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911
Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911

Долгое время в автомобильном премиум-классе существовало четкое разделение: спортивными были исключительно купе и кабриолеты, а седаны ставили на роскошь и комфорт. Впрочем, со временем ситуация начала меняться. Постепенно появились спортивные седаны – такие, как Quattroporte. Сейчас палитра еще шире: можно выбрать и «четырехдверные купе» вроде -Benz CLS, и скоростные дорогие хетчбэки, как Panamera. Впрочем, присутствуют и традиционные седаны вроде Maserati Ghibli. Об этих трех моделях и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Maserati Ghibli обозначил возвращение итальянской марки в Е-класс. У него изящный профиль с аркообразной линией крыши и длинным рельефным капотом. В фирменном стиле выполнена широкая «зубастая» радиаторная решетка. Передние крылья выпуклые, а на них растянуты изогнутые фары со светодиодными лампами дневного света. В боковинах с каждой стороны размещены по три небольших отверстия – как на классических Maserati. Оконная линия делает изящный изгиб в районе задних дверей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Второе поколение Mercedes-Benz CLS известно с 2010 года, а недавно претерпело обновление. Своим элегантным профилем с ниспадающей формой крыши и высокой оконной линией седан действительно напоминает купе. Широкая хромированная решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой. Каплевидные фары – полностью светодиодные и дополнены изогнутыми лампами дневного света. Передний бампер выполнен V-образным. Капот и боковины рельефные, а задние крылья серьезно расширены. Их подчеркивают каплевидные фары, соединенные хромированной накладкой.
   
В отличие соперников, Porsche Panamera – пятидверный. Хетчбэк также немного освежили недавно. Он привлекает стремительным дизайном с аркообразной линией крыши. Крупные каплевидные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии и стильные вентиляционные «жабры». У задних стоек – большой угол наклона, а крылья серьезно расширены. Украшают их небольшие светодиодные фонари в виде лепестков цветов.
   
Panamera несколько крупнее соперников – 5015 мм против 4971 мм у Ghibli и 4937 мм – у CLS. Вместе с тем, колесная база самая большая у Maserati – 2998 мм тогда, как у Porsche она составляет 2923 мм, а у Mercedes-Benz – 2874 мм. Ghibli и Panamera весят по 1870 кг, а CLS – 1940 кг.
   
Салон Maserati декорирован кожей и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальная информация выведена на цветной дисплей, установленный между приборами. Широкую центральную панель, как водится у  Maserati, венчают аналоговые часы.

Под ними - 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Maserati Touch Control. А вот переключатели здесь несколько мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья несколько упругие, зато обеспечивают отличную боковую поддержку. Они оснащены электроприводом и подогревом.  Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с двумя подлокотниками, прячущими охлаждаемый бокс. Обзорность неплохая во всех направлениях.
   
Внутри Mercedes-Benz преобладают строгие грани и прямые линии. Кожа в отделке разбавлена вставками из полированного алюминия и лакированного дерева. Обод компактного рулевого колеса плоский снизу, а на рулевой колонке находится селектор трансмиссии. Циферблаты приборов CLS размещены в трех отдельных колодцах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа от него – тахометр, а слева – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя.

К вертикальной центральной панели сверху прикреплен новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Ниже находятся квадратные аналоговые часы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много и нужно учитывать, что некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда мягкие и комфортабельные. Предусмотрены их электропривод и подогрев. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с большим боксом внутри. Приподнятая задняя часть несколько ухудшает обзорность.
   
В салоне Porsche также сочетаются кожа и полированный алюминий. Трехспицевое рулевое колесо несколько приплюснуто снизу. Типичная для Porsche комбинация приборов состоит из пяти циферблатов в отдельных колодцах. По центру размещен тахометр с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – 4,8-дюймовый экран бортового компьютера.

По краям приборной панели находятся датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла. Наклоненная центральная консоль, увенчанная цветным дисплеем, по дизайну немного похожа на мобильный телефон. Различных кнопок и переключателей здесь весьма много, а потому потребуется время, чтобы разобраться с ними. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет. Передние кресла Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены подогревом и электроприводом регулировок. Посадка за рулем ниже, чем у соперников. Это, а также маленькое заднее стекло, ограничивает обзорность.
   
На втором ряду в Ghibli и CLS места для ног больше, чем в Panamera, а их салон шире в районе плеч. Porsche и Mercedes-Benz, кстати, предложены в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой меньшее, чем у соперников. Зато у него самый вместительный багажник – 520 л против 500 у Maserati и 445 л – у Porsche.
   
Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Maserati Ghibli S Q4, Mercedes-Benz CLS500 4Matic и Porsche Panamera 4S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. У Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у Maserati – 6. CLS также оснащен технологиями автоматического замедления и определения усталости водителя.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с турбонаддувом. У Ghibli под капотом – 3,0-литровый V6, развивающий 410 л. с. при 5500 об/мин. Он обладает резвым характером и очень быстро раскручивается. Вместе с тем, он эластичный, ведь пиковые 550 Н•м крутящего момента доступны при  1750-5000 об/мин. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость – 284 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя. Правда «аппетит» самый большой в тройке: 15,2 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. У нас также можно выбрать 330-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый 275-сильный турбодизель.
   
В отличие от соперников, CLS500 оснащен 4,7-литровым V8. Правда, по мощности он уступает соперникам – 408 л. с. при 5000 об/мин. Зато крутящий момент у него огромен – 600 Н•м при низких 1600 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. О турбояме также можно забыть. По мере набора оборотов мотор радует слух низкочастотным рыком. С новым 9-ступенчатым «автоматом» седан разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городе расход топлива составляет 12,7 л/100 км, а на трассе – 7,5 л/100 км. В Украине Mercedes-Benz можно выбрать с 3,0-литровым 333-сильным бензиновым турбомотором, турбодизелями объемом 2,1 л (204 л. с.) и 3,0 л (258 л. с.). Особняком стоит 585-сильный CLS63 AMG.
   
Panamera 4S недавно сменил V8 на турбированный 3,0-литровый V6. Он самый мощный в тройке – 420 л. с. при 6000 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, ведь 520 Н•м крутящего момента доступны всего с 1350 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6700 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. Динамика разгона такая же, как у соперников – 4,8 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 286 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционный «автомат». Porsche самый экономичный из трех автомобилей – 12,2 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – на шоссе. В предложении также бензиновые двигатели объемом 3,6 л (310 л. с.) и 4,8 л (520 и 550 л. с.), 3,0-литровый 250-сильный турбодизель и 333-сильный гибридный вариант.
   
Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. Maserati сохраняет заднеприводной уклон, чтобы добиться увлекательной управляемости. Седан на удивление маневренный, а с недостаточной поворачиваемостью отлично борется механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – необычайно острое и точное, а благодаря гидроусилителю еще и очень информативное. Подвеска Ghibli довольно упругая, особенно если выбрать спортивный режим адаптивных амортизаторов. На больших скоростях в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена.
   
Mercedes-Benz более настроен на комфорт, а потому его подвеска мягче и выбоины на дороге менее ощутимы. Конечно, крены кузова присутствуют, но они очень небольшие. С ними неплохо борются адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом и точный, хотя обратной связи у него поменьше, чем у Maserati. Курсовая устойчивость на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется только на больших скоростях. Шумоизоляция салона хорошая, на больших скоростях шины практически не слышны, а ветер не дает о себе знать.
   
Porsche сочетает комфорт с отличной управляемостью. Он не настолько мягкий, как CLS, но получше в этом плане, чем Ghibli. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В  поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов. Также крупный хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 11,2 м против 11,3 м у Mercedes-Benz и 11,5 м – у Maserati.
   
Mercedes-Benz CLS500 4Matic самый доступный в тройке – 2 856 000 гривен, еще одно его преимущество – вместительный багажник. Стоимость Maserati Ghibli S Q4 – 2 893 000 гривен, он привлекает вместительным салоном. Porsche Panamera 4S несколько дороже – 3 071 000 гривен. Его сильные стороны – экономичность и управляемость.