Lotus Evora S: чистокровный спортсмен

Передняя часть напоминает заостренный акулий нос
Передняя часть напоминает заостренный акулий нос
Передняя часть напоминает заостренный акулий нос
Прижимную силу призваны улучшить задние спойлер и диффузор
Прижимную силу призваны улучшить задние спойлер и диффузор
При длине в 4342 мм Evora – самый большой Lotus
При длине в 4342 мм Evora – самый большой Lotus
В версии Premium салон декорирован кожей и алюминием
В версии Premium салон декорирован кожей и алюминием
Технические характеристики Lotus Evora S
Технические характеристики Lotus Evora S

В 2010 году приятно удивил всех посетителей Парижского автосалона целой россыпью автомобилей, которые собираются запустить в производство до 2015 года. Но их появления еще нужно подождать, а пока британская компания совершенствует уже существующий модельный ряд. Сейчас его флагманом является купе Evora, который позиционируют как спортивно-туристический автомобиль. Но так как его посчитали недостаточно спортивным по меркам Lotus, инженеры взялись усовершенствовать его конструкцию и представили новый Evora S. Хотя Evora S – самый большой в линейке Lotus, по размерам он сравним с хетчбэком С-класса. Его длина достигает 4342 мм, а колесная база – 2575 мм. Но при этом купе широкое (1848 мм) и очень низкое (1223 мм), поэтому кажется распластанным над дорогой. Стиль автомобиля не настолько агрессивный, как у остальных Lotus. Во внешнем виде преобладают утонченные, грациозные линии. Переднюю часть подчеркивают заостренный акулий "нос" и широкая "пасть" воздухозаборника в бампере. По примеру знаменитых моделей прошлого на крыше появились два характерных наплыва.

Доступ внутрь – не настолько сложный, как, например, в Lotus Elise: пороги у Evora размещены ниже и не настолько широкие. Дизайн салона довольно лаконичен, но по меркам Lotus это – настоящая роскошь, ведь у других моделей он еще более спартанский. У Evora S не проглядывает голый металл, все детали аккуратно декорированы пластиком и настоящим полированным алюминием. В базовой комплектации даже коврики присутствуют. Если выбрать пакет Premium, то и пластика не будет – практически весь салон обошьют качественной кожей. Модернизация не затронула внутреннюю компоновку: разработчики сосредоточились на улучшении качества изготовления и уменьшении зазоров между панелями. Поэтому отделка смотрится лучше, чем в стандартном Evora. О том, что автомобиль предназначен для водителя, догадаться совсем нетрудно. Передние сиденья разделены наклоненной центральной консолью, а все органы управления тесно сгруппированы, чтобы к ним было легко дотянуться. Глубокие передние сиденья Recaro обладают отличной боковой поддержкой. Посадка в купе очень низкая, от чего страдает обзорность, особенно назад. Рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировок по высоте и глубине, а вот настраивать угол наклона спинки сиденья трудно, ведь нелегко просунуть руку между креслом и закрытой дверью. Места спереди довольно много, чего не скажешь о втором ряде. Lotus Evora S – единственный из выпускаемых ныне среднемоторный автомобиль с посадочной формулой 2+2. Следует отметить, что задние кресла очень тесные даже для детей, поэтому покупатель может отказаться от них в пользу полки для багажа, дополняющей 160-литровый багажник.

Прозрачная крышка капота открывает вид на расположенный в базе двигатель. "Шестерку" объемом 3,5 л с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i по-прежнему поставляет Toyota, но это уже не тот двигатель, которым оснащают седан Camry. Особенность Lotus Evora S – наличие механического нагнетателя. Благодаря ему мощность подскочила до 345 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент теперь составляет 400 Н·м при 4500 об/мин. Мотор стал более эластичным, компрессор добавил ему тяги в среднем диапазоне оборотов, что делает автомобиль более приспособленным для использования в городе. Теперь большую часть времени можно спокойно передвигаться на третьей или четвертой передаче. Но при этом V6, как и ранее, очень быстро раскручивается. Если нажать кнопку Sport, то ограничитель оборотов отключается и позволяет двигателю достигать 7200 об/мин. К тому же звук становится более насыщенным, ведь в выхлопной системе открывается специальный перепускной клапан. Добавьте сюда характерное завывание нагнетателя, и получится интересная автомобильная симфония. Режим Sport также предусматривает более отзывчивую работу педали акселератора. И, конечно же, Evora S стал быстрее: он разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с и достигает 277 км/ч. При этом он демонстрирует весьма приемлемый расход топлива – 14,6 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. Британские инженеры также доработали 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Теперь передачи переключаются гораздо точнее, а педаль сцепления – не такая тугая, как ранее.

По меркам Lotus, Evora S – довольно тяжелый автомобиль, он весит 1437 кг. Тем не менее в поворотах он чувствует себя как рыба в воде. Разработчики установили новые передние пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, что сделало управляемость еще более отточенной. В поворотах автомобиль практически не кренится. Вместе с тем комфорт езды не ухудшился – он остается на уровне некоторых семейных седанов. Так что дальние путешествия в Evora S не будут слишком утомительными. Рулевое управление стало острее и автомобиль быстрее отзывается на его поворот. Сцепление с дорогой также на высоте. Даже в спортивном режиме, когда антипробуксовочная система вмешивается гораздо позже, автомобиль остается легко контролируемым и сорвать его в занос не так уж и просто. Тормозные диски с четырехпоршневыми суппортами диаметром 350 мм спереди и 332 мм – сзади не только вентилируемые, но и перфорированные. Это улучшает их эффективность при частом и длительном торможении. Со 100 км/ч купе замедляется на отрезке в 30,5 м. Lotus Evora S – улучшенная версия стандартного купе. Он мощнее, быстрее, лучше в управлении. А стоит ровно на 10 тыс. дороже стандартного Evora – 70 тыс. евро в двухместном исполнении и 73,5 тыс. – в четырехместном.