Kia Sportage, Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai: компактные вседорожники для города

Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Заостренный «нос» Mitsubishi ASX сочетается с хищным «взглядом» узких фар
Заостренный «нос» Mitsubishi ASX сочетается с хищным «взглядом» узких фар
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder

Все больше поклонников вседорожной техники обращает внимание на более компактные модели. В городских условиях удобнее пользоваться небольшим автомобилем. К тому же, такие модели и экономичнее, и доступнее. В свое время Qashqai основал целый сегмент компактных вседорожников. Сейчас в продаже уже второе его поколение, а среди его конкурентов – новый Sportage и обновленный Mitsubishi ASX. Эти модели и являются участниками нашего сравнительного тест-драйва.
   
Kia Sportage четвертого поколения – новичок в этой тройке, ведь появился всего несколько месяцев назад. Он сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.
   
Дизайн Mitsubishi ASX выполнен в духе седана Lancer, родство двух моделей подчеркнуто и в их дизайне. Особенно это заметно при взгляде на вседорожник в анфас. Заостренный «нос» сочетается с хищным «взглядом» узких фар. Трапециевидная решетка радиатора теперь окрашена в черный цвет. В профиль ASX смотрится атлетично и подтянуто благодаря коротким свесам кузова, клиновидным штампованным линиям на боковинах, наклоненным на большой угол задним стойкам крыши. В общий стиль хорошо вписывается и спойлер. Заднюю часть ночью подчеркивают продолговатые светодиодные фонари.
   
Новый Nissan Qashqai у нас начали продавать в прошлом году. Его дизайн выполнен в стиле старшего брата X-Trail и стал более мускулистым – с профилированными боковинами и капотом. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а дополняет ее V-образный хромированный молдинг. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Продолговатые фары снабжены стреловидными ходовыми огнями. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
   
Sportage немного крупнее своих соперников – достигает 4480 мм в длину против 4377 мм у Qashqai и 4295 мм – у ASX. Но у компактного Mitsubishi и более крупного Kia одинаковая колесная база – 2670 мм тогда, как у Nissan – 2630 мм. Qashqai несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1522 кг, Sportage  весит 1496 кг, а ASX – 1455 кг.
   
Салон Kia Sportage декорирован тканью и кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трхспицевое рулевое колесо очень компактное. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы UVO.

Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
   
Внутри Mitsubishi ASX также можно заметить черты спортивного стиля. В частности, это характерная «мотоциклетная» комбинация приборов с циферблатами спидометра и тахометра в отдельных желобах и экраном бортового компьютера по центру. Новое рулевое колесо обшито кожей. Центральная панель выпуклая и немного наклонена, а сверху на ней – 6,1-дюймовый сенсорный дисплей. Клавиш на ней немного и они большие, а блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями. Подсветка кнопок – ярко-красная. Сверху установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы.  Впрочем, от Lancer достался и пластик не самого высокого качества. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, широкий и диапазон регулировок водительского сиденья. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато они хорошо удерживают спину в поворотах. Есть функция их подогрева. Обзорность во всех направлениях достаточно хорошая.
   
В салоне Nissan Qashqai довольно много серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Трехспицевое рулевое колесо немного наклонено вперед и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла Nissan разработаны совместно со специалистами NASA. Они способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.
   
На втором ряду Nissan самое большое пространство над головой, а Kia и Mitsubishi немного уступают ему по этому параметру. Зато у Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в ASX сзади комфортнее двоим взрослым, хотя при надобности поместятся и трое. У дивана Kia и Mitsubishi регулируется угол наклона спинки, а у Sportage задние кресла обогреваются. Корейский вседорожник имеет самый вместительный 466-литровый багажник тогда, как в Nissan его объем – 430 л, а у Mitsubishi – 419 л. Со сложенными сиденьями получается 1455, 1503 и 1193 л, соответственно.
   
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Kia Sportage 2,0 Business, Mitsubishi ASX 2,0 Instyle и Nissan Qashqai 2,0 SЕ+. Все три автомобиля оснащены климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем, датчиками света и дождя. Qashqai и ASX получили камеру заднего вида, а в Mitsubishi есть система бесключевого доступа. Кроме того, ASX получил 7 подушек безопасности, а у соперников их по шесть.
   
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор Sportage самый мощный – развивает 155 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н·м достигается при 4600 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. В нашей стране Sportage также предлагают с 1,6-литровым 132-сильным бензиновым мотором, турбодизелями объемом 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 (136 л. с.).
   
У Mitsubishi лошадиных сил под капотом немного меньше. Мощность его «четверки» - 150 л. с. при 6000 об/мин. Но зато она более тяговита в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент  в197 Н·м находится в распоряжении водителя при более низких 4250 об/мин. Бесступенчатый вариатор CVT несколько ухудшает динамику – с ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 188 км/ч. Но зато он отлично подбирает обороты двигателя, что обеспечивает умеренный расход топлива – 10,0 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине вседорожник также доступен с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (117 л. с.).
   
Мотор Nissan выдает 144 л. с. при 6000 об/мин, что несколько меньше, чем у соперников. К тому же, его нужно постоянно раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики так, как максимальные 200 Н·м крутящего момента доступны только с 4400 об/мин. Также следует отметить, что на высоких оборотах мотор становится чересчур шумным, проявляются и вибрации. Qashqai также оснащен вариатором CVT, который неплохо настроен.  Динамика лучшая в этой тройке – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 182 км/ч. К тому же, расход топлива самый низкий в тройке – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Nissan также может быть укомплектован 1,2-литровой 115-сильной бензиновой «четверкой» или 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем.
   
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем при надобности можно принудительно заблокировать муфту.  У Nissan самый высокий дорожный просвет – 200 мм против 194 мм у Mitsubishi и 182 мм – у Kia.
   
Настройки ходовой Kia позволяют весьма увлекательную езду. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, хотя с на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
   
Qashqai приятно удивляет своей управляемостью практически на уровне хетчбэков С-класса. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, но за это придется расплачиваться весьма упругой ездой. Замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 38 м. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин.
   
Mitsubishi привлекает мягкой подвеской, которая без труда справляется с большинством дорожных неровностей. Происходит это весьма плавно, однако если войти в поворот слишком быстро, то кузов начнет ощутимо крениться. Руль ASX очень легкий и его можно свободно вращать одной рукой. Однако, он настроен таким образом, что обратной связи немного. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы ветра и шин. Зато автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, да и сцепление с дорогой также на высоте. Тормоза не слишком резкие, но педаль короткоходая и к ней нужно привыкнуть. Чтобы остановиться со 100 км/ч понадобится 38,1 м.
   
Kia Sportage 2,0 Business самый доступный в тройке – 720 000 гривен. Его преимущества – вместительный багажник и просторный салон. Цена Nissan Qashqai 2,0 SЕ+ - 733 300 гривен, у него хорошая динамика и малый расход топлива. Mitsubishi ASX 2,0 Instyle стоит 733 600 гривен и привлекает богатой комплектацией.