Kia Sportage, Mazda CX-5 и Toyota RAV4: поединок дизельных вседорожников

Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Тоненькая решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со светодиодными фарами
Тоненькая решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со светодиодными фарами

Вседорожники уже не первый год пользуются огромной популярностью в нашей стране. Высокий дорожный просвет, полный привод и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели. Нередко автолюбители обращают внимание на небольшие вседорожники, которые более маневренные, а с дизельными двигателями – еще и весьма экономичные. Среди подобных автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва Sportage, RAV4 и новая CX-5.
   
Kia Sportage – самая популярная модель в Украине. У него стремительный силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.
   
Mazda CX-5 второго поколения только-только начали продавать в Украине. Автомобиль сохраняет знакомый динамичный дизайн с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками, но, вместе с тем, стал солиднее на вид. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары теперь узкие. Капот стал длиннее, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
   
Toyota RAV4 четвертой генерации также был представлен в конце 2012 года, а недавно прошел обновление. В его дизайне преобладают углы и строгие прямые линии. Тоненькая V-образная решетка радиатора окружена по бокам стреловидными светодиодными фарами. Передний бампер смотрится достаточно массивно, а в нем заметен огромный воздухозаборник. У вседорожника высокая оконная линия и треугольные задние стойки крыши. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Крупные каплевидные фонари растянуты на крылья.
   
Sportage немного компактнее соперников – достигает 4480 мм в длину против 4550 мм у СХ-5 и 4605 мм – у RAV4. У Mazda самая большая колесная база – 2700 мм против 2670 мм у Kia и 2660 мм – у Toyota. Sportage также ощутимо легче своих соперников – 1615 кг против 1705 кг – у RAV4 и 1756 кг у СХ-5.
   
Салон Kia декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки, а на педалях заметны металлические накладки. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO.

Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
   
Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке преобладает кожа, наряду с ней присутствуют черные лакированные вставки и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками.

По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. К компактной центральная панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки  немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений предусмотрен электропривод. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены кресла и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
   
Салон RAV4 обшит синтетической кожей и алькантарой. На трехспицевом рулевом колесе кожа натуральная, достаточно много внутри вставок, имитирующих алюминий и карбон. У приборов – нежно-синяя оптитронная подсветка. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель небольшая и выполнена рельефной. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Toyota Touch. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобны в пользовании на ощупь.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Toyota мягкие и комфбортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Между креслами установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь только один. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду места для ног у Mazda несколько больше, чем у соперников. Пространство над головой у трех вседорожников приблизительно одинаковое, а у Sportage и CX-5 салон шире в районе плеч, чем у RAV4. Задние сиденья всех трех автомобилей оснащены изменяемым углом наклона спинок. RAV4 и Sportage получили подогрев задних сидений. Toyota обладает самым вместительным багажником – 547 л против 466 л у Kia и 442 л – у Mazda. Со сложенными креслами второго ряда получается 1655, 1455 и 1342 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Sportage 2,0 CRDi GT Line, Mazda CX-5 2,2 Style+ и Toyota RAV4 2,2 Style. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками освещения и дождя, CD-плеером, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем и системами стабилизации и контроля давления в шинах. Sportage и CX-5 укомплектованы системой мониторинга «слепых» зон и электроприводом пятой двери. Kia получил люк в крыше и, а у Mazda есть система автоматического замедления, подогрев руля и задних сидений. Зато у Toyota 7 подушек безопасности, а у соперников – по 6.
   
Все три вседорожника получили четырехцилиндровые турбодизели. Двигатель Kia самый мощный в этой тройке, развивает 185 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент также приличный – 400 Н·м при 1750 об/мин. Тяги достаточно, да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Sportage также доступен у нас с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (132 л. с.) и 2,0 л (155 л. с.), турбодизелем объемом 1,7 л (115 л. с.).
   
Под капотом Mazda – знакомая 2,2-литровая «четверка» мощностью 175 л. с. при 4500 об/мин. Она обладает довольно небольшой, как для турбодизелей, степенью сжатия 14,0:1. Это позволило добиться лучшей плавности работы, а также повысить обороты. Мотор спокойно раскручивается до 5200 об/мин. Но максимальные 420 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин, что делает «четверку» очень эластичной и самой тяговитой в тройке. Динамика CX-5 остается неплохой: разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 206 км/ч. А 6-ступенчатый «автомат» демонстрирует быстрые реакции. Да и «аппетит» самый умеренный в трйоке – 6,8 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – на шоссе. Разве что двигатель шумноват. Вседорожник у нас также доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.).
   
Рабочий объем двигателя Toyota – также 2,2 л, но мощность поменьше, чем у соперников – 150 л. с. при 3600 об/мин Пиковый крутящий момент в 340 Н•м достигается в диапазоне 2000-2800 об/мин. Мотор работает довольно тихо и плавно, как для турбодизеля, под стать ему – и характер 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. RAV4 разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и развивает 185 км/ч. Расход топлива составляет 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на трассе. Toyota также предложен в Украине с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (146 л. с.) и 2,5 л (180 л. с.).
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Они лучше чувствуют себя на легком бездорожье, выдающихся способностей от них не стоит ожидать. У СХ-5 дорожный просвет несколько больше – 200 мм против 190 мм у RAV4 и 182 мм – у Sportage. Kia и Toyota оснащены системой помощи на крутом спуске.
   
Настройки ходовой Kia являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, хотя с 19-дюймовой низкопрофильной резиной дорожные неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
   
Mazda более ориентирован на динамичную езду. Его рулевое управление порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте.  Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычной легковушки. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
   
Toyota – полная противоположность СХ-5, ведь здесь на первом месте – комфорт. Поэтому мягкая подвеска плавно «глотает» даже сложные дорожные неровности. Конечно, обратной стороной таких настроек являются нежелательные движения кузова в поворотах, хотя критическими их и не назовешь. Руль RAV4 очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами, хотя информативным его не назовешь. Вседорожник неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 10,6 м. Также следует отметить качественную шумоизоляцию, что позволяет на больших скоростях разговаривать, не повышая голоса.
   
Toyota RAV4 2,2 Style самый доступный в этой тройке – 956 тыс. гривен. Он привлекает вместительным багажником. Kia Sportage 2,0 CRDi GT Line стоит 956 000 гривен и при этом у него очень богатая комплектация. Новая Mazda CX-5 2,2 Style+ несколько дороже – 1 035 000 гривен, а его сильные стороны – управляемость и экономичность.