Jeep Renegade, Opel Mokka X и Toyota C-HR: соревнование компактных вседорожников

Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade
Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade
Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade
Фары Opel Mokka украшены изогнутыми ходовыми огнями
Фары Opel Mokka украшены изогнутыми ходовыми огнями
Узкая решетка радиатора Toyota C-HR сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Toyota C-HR сочетается с огромным воздухозаборником в бампере

С каждым годом компактные городские вседорожники становятся все более популярными и массовыми. Они автомобили и не занимают много места на парковке. Высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати в зимнюю пору. Время от времени на рынке появляются и новые модели этого класса. Совсем недавно в Украине появился новый Renegade, а теперь стартуют продажи C-HR. В то же время, обновлен еще один компактный вседорожник – Mokka.
   
Новый Jeep Renegade выделается на фоне соперников благодаря выраженному вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
   
Opel Mokka известен с 2012 года, а при обновлении получил букву «X» в названии. В его внешнем виде по-прежнему господствуют плавные линии. Новая решетка радиатора украшена хромированным молдингом с логотипом Opel. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло Mokka X панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев.  
Toyota C-HR смотрится стремительно в профиль благодаря аркообразной форме крыши и чем-то даже напоминает купе. Усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Крупные раскосые фары растянуты на крылья. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части подчеркивают изогнутые фонари.
   
Toyota самый крупный в тройке – достигает 4360 мм в длину против 4278 мм у Opel и 4236 мм у Jeep. У него же и самая большая колесная база – 2640 мм тогда, как у Renegade – 2570 мм, а у Mokka X – 2555 мм. Американский автомобиль весит 1395 кг немецкий – 1340 кг, а японский – 1535 кг.
   
Внутренняя отделка Jeep разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Клавиш боков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты.  Посадка в автомобиле довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.
   
Пластик в салоне Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри заметно достаточно много хромированных накладок. Передняя панель Mokka X – полностью новая, она выполнена в стиле хетчбэка Opel Astra K. Комбинация приборов также заменена. Циферблаты спидометра и тахометра новые и избавились от глубоких колодцев. Между ними размещен более современный цветной дисплей бортового компьютера, а также установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На широкой наклоненной центральной панели установлен новый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему стало значительно меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они оснащены подогревом, как и рулевое колесо. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке.  
   
Салон Toyota выглядит очень оригинально. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное и обшито кожей. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Ассиметричная центральная панель сверху увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Сиденья мягкие и обладают неплохой поддержкой в районе поясницы, предусмотрен и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Обзорность назад не очень хорошая из-за маленького стекла.
   
На втором ряду больше всего места для ног в C-HR, а вот в Renegade задние пассажиры почувствуют его недостаток. Зато в Jeep щедрое пространство над головой, а вот в Toyota задние пассажиры будут стеснены. В Opel салон самый широкий, поэтому троим сзади комфортнее. Mokka X также обладает самым вместительным багажником – 356 л  против 351 л – у Renegade и 297 л – у C-HR. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1372, 1297 и 720 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Jeep Renegade 1,4 Limited Opel Mokka X 1,4 Innovation и Toyota C-HR 1,2 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, датчиками света и дождя, системой стабилизации, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Mokka X и Renegade также оснащены круиз-контролем, парктроником, камерой заднего вида. У «американца» 6 подушек безопасности тогда, как у «немца» - 4, а у «японца» – 7.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Jeep Renegade объемом 1,4 л дополнен турбонаддувом и развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальные 230 Н•м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Отчасти благодаря ей Jeep демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и достигает 194 км/ч. Расход топлива у него самый маленький в тройке: 7,6 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.
   
Двигатель Opel Mokka X также имеет рабочий объем 1,4 л и развивает 140 л. с. Вместе с тем, турбина делает его тяговитым в среднем диапазоне оборотов. У более мощной версии максимальные 235 Н•м крутящего момента доступны при 1850-4900 об/мин. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и достигает 193 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. При этом расход топлива относительно небольшой – 7,9 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках. Также для модели у нас доступны 1,6-литровые дизели мощностью 110 и 136 л. с.   
   
Под капотом Toyota C-HR установлен турбомотор меньшего объема – 1,2 л. Мощность, соответственно, тоже поменьше – 116 л. с. при 5200 об/мин. Он обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. Конечно, тяги у него поменьше, чем у двигателей соперников. Но зато максимальный крутящий момент в 185 Н•м доступен при очень низких 1500об/мин. «Четверка» работает довольно плавно, хотя и громкая. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 180 км/ч. В городском цикле он расходует 8,1 л/100 км, а на шоссе – 5,7 л/100 км. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо настроен и подбирает как можно более низкие обороты двигателя.
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Jeep выгодно отличается на фоне соперников благодаря увеличенному клиренсу и лучшей проходимости. Renegade получил и технологию помощи на крутом спуске.
   
На асфальте американский вседорожник также неплохо себя проявляет и настроен на комфорт. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость высокого вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях дают о себе знать аэродинамические шумы, что неудивительно, учитывая угловатый дизайн.
   
Opel демонстрирует уверенную управляемость не слишком кренится в поворотах. Его подвеска довольно-таки жесткая, несмотря на 16-дюймовую резину (у Toyota, например, колеса 17-дюймовые). Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает. Руль Mokka X довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Toyota самый комфортный из трех вседорожников. Его подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря невысокому центру тяжести. Рулевое управление точное и довольно информативное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков С-класса. Шумоизоляция салона весьма неплохая, хотя ветер и шины на больших скоростях все же слышны. Кроме того, у Toyota самый маленький диаметр разворота – 10,4 м против 10,8 м Jeep 10,9 м – у Opel.
   
Opel Mokka X 1,4 Innovation самый доступный в тройке – 672 500 гривен, его преимуществом является также богатое оснащение. Toyota C-HR 1,2 Active стоит 759 тыс. гривен и привлекает маневренностью Jeep Renegade 1,4 Limited несколько дороже – 761 тыс. гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.