Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg: вседорожники премиум-класса

«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
В дизайне Land Rover преобладают строгие прямые линии
В дизайне Land Rover преобладают строгие прямые линии
Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные фары – черты Volkswagen Touareg
Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные фары – черты Volkswagen Touareg

Первые вседорожники были сугубо утилитарными транспортными средствами. Но теперь подобные модели есть и в премиум-сегменте, причем это никого не удивляет. Тем более что по статистике, около двух третей владельцев вседорожников в мире не съезжают с асфальтового полотна. Хотя некоторые дорогие вседорожники неплохо проявляют себя на бездорожье. Среди таких моделей – Grand Cherokee, Discovery и Touareg.
   
Jeep Grand Cherokee четвертого поколения представили в 2010 году, а два года назад автомобиль прошел обновление. Дизайн сразу дает понять – перед нами настоящий Jeep. У вседорожника подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и знакомые выпуклые колесные арки, и профилированные боковины, и рельефный капот. Конечно же, решетка радиатора состоит из семи щелей. Узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Традиционно в конструкции много хрома: помимо радиаторной решетки им декорированы дверные ручки, оконные рамки и накладки на порогах. Сзади заметны крупные фонари.
   
Угловатый стиль Land Rover Discovery относит нас еще к самым первым Defender 60-летней давности. Строгие прямые линии, вертикальные задние стойки крыши, выраженные колесные арки – именно так должен выглядеть настоящий британский вседорожник. Такие черты как линия крыши с изломом знакомы еще по самому первому Discovery 1989 года. Конечно, обновление 2010 года немного облагородило «лицо» автомобиля. Его наделили чертами более дорогих Range Rover и Range Rover Sport – такими как радиаторная решетка с двумя горизонтальными балками или передние фары сложной формы. В задних фонарях установлены светодиодные лампы. Начальная комплектация подразумевает наличие 19-дюймовых лекгосплавных дисков.
   
Консервативностью во внешнем виде отличается и Volkswagen Touareg. Он смотрится солидно и сдержано. В дизайне преобладают плавные линии кузова, с ними сочетаются весьма мускулистые боковины. Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные передние фары – черты большинства современных Volkswagen.  Выразительности «взгляду» придают вереницы светодиодных ходовых огней. В переднем бампере размещен немаленький воздухозаборник. Пороги декорированы широкими хромированными накладками. На крыше вседорожника установлен спойлер
   
Discovery – самый большой в этой тройке – его длина достигает 4835 мм против 4822 мм у Grand Cherokee и 4801 мм Touareg. Но колесная база у него наименьшая – 2885 мм, тогда как у Volkswagen она достигает 2893 мм, а у Jeep – 2915 мм. Объясняется это просто: Land Rover единственный имеет третий ряд сидений, для которого и нарастили задний свес кузова. Discovery также можно назвать тяжеловесом, ведь его снаряженная масса достигает – 2583 кг, что продиктовано рамной конструкцией. Grand Cherokee ощутимо легче (2279 кг), а Touareg весит 2185 кг благодаря использованию в конструкции алюминиевых сплавов.
   
В отделке салона Grand Cherokee преобладает кожа. Также можно заметить серебристые алюминиевые вставки, присутствует и натуральное дерево. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле и дополнено обогревом обода. Показания приборов проецируются на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем, водитель может конфигурировать его. Выпуклую центральную панель венчает 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши здесь немногочисленные, а потому привыкание не занимает много времени. Очень необычно выглядит селектор трансмиссии. Передние кресла – мягкие и комфортабельные, они подойдут людям различной комплекции. Хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Электропривод регулировок сидений и рулевой колонки у Grand Cherokee также есть. Кресла оснащены функциями подогрева и вентиляции. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс, куда поместится нетбук.
   
Рубленый стиль салона Discovery сочетает в себе классические детали со сверхсовременными. Например, из аналоговых приборов оставили только спидометр с тахометром, остальные данные выводятся на дисплей. По сравнению с конкурентами четырехспицевое рулевое колесо просто огромное, но от этого не менее удобное. Широкая центральная консоль кажется высеченной из цельного куска пластика. Хотя здесь нашлось место и элегантным деталям вроде аналоговых часов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, а потому на ощупь их трудно спутать. Вместо рычага трансмиссии установлен необычный круглый селектор. Сиденья первого ряда широкие и мягкие, они оснащены электроприводом и подогревом. У каждого кресла – отдельный откидной подлокотник.
   
Салон Touareg – пример рациональности и порядка. Он декорирован кожей. Небольшое рулевое колесо удобно ложится в руки. Большие циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками имеют крупные шкалы, показания которых хорошо считываются. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям приборной панели расположились маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. На наклоненной центральной панели клавиш немного, управление большинством функций возложено на 6,5-дюймовый сенсорный экран. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля хромированные. Передние сиденья весьма упругие, они хорошо удерживают спину. Регулируются они с помощью электропривода, есть и функция подогрева. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем с подстаканниками и удобным подлокотником, внутри которого – вместительный бокс.
   
Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. Больше всего места над головой в высоком Land Rover, а вот ногам просторнее всего в Jeep. В Grand Cherokee и Touareg предусмотрена регулировка угла наклона спинок задних сидений, а в Volkswagen их еще можно сдвинуть назад на 160 мм. Зато в Discovery за доплату доступен третий ряд кресел. У Land Rover наиболее вместительный багажник – 1192 л в обычном состоянии и 2558 л – со сложенными задними креслами. У Volkswagen эти показатели составляют 580 и 1642 л, соответственно, а у Jeep – 457 и 916 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Jeep Grand Cherokee 3,0 D Laredo, Land Rover Discovery 3,0 SDV6 SE и Volkswagen Touareg V6 TDI. Все они укомплектованы двухзонным климат-контролем, электропакетом, легкосплавными дисками, системой бесключевого доступа, мощной аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системой стабилизации. Grand Cherokee и Touareg также получили датчик дождя. У Jeep есть камера заднего вида, а у Volkswagen – парковочный автопилот. Немецкий вседорожник оснащен 8 подушками безопасности, американский – 7, а британский – 6.
   
Вседорожники оснащены 3,0-литровыми турбодизельными V6. Под капотом Jeep – двигатель производства итальянской компании VM Motori, принадлежащей Fiat (владельцам концерна Chrysler). Его мощность – 250 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 550 Н·м доступен при 1800-2800 об/мин. Он эластичный, но на высоких оборотах становится чересчур громким. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные, но не слишком быстрые, переключения передач. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 202 км/ч. Расход топлива несколько повыше, чем у конкурентов – 10,3 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – в загородном.
   
Мотор Land Rover оснащен двойным турбонаддувом, поэтому он самый мощный (256 л. с. при 4000 об/мин), и обладает большим максимальным крутящим моментом – 600 Н·м при 2000 об/мин. Как и конкуренты, Discovery может буксировать 3,5-тонный прицеп, но запас тяги у него побольше. Неплохо настроена и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия: она работает плавно, пусть и  не слишком быстро. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с, а ограничитель скорости срабатывает у него при 180 км/ч. Двигатель нельзя назвать тихим, хотя и вибрации не ощутимы. Зато он самый экономичный в тройке - 8,5 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км на шоссе. У нас также предложена 211-сильная модификация этого турбодизеля и 3,0-литровый 340-сильный V6.  
   
Volkswagen получил проверенную турбодизельную «шестерку» мощностью 245 л. с. Она более тяговита, чем мотор Grand Cherokee, ведь пиковый крутящий момент достигает 580 Н•м при 1750-2500 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а предел Touareg – 218 км/ч. Способствует хорошей динамике и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий очень быстрые реакции. У него также небольшой расход топлива – 10,0 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км на трассе.  Также в Украине предложена 204-сильная версия этого мотора, а еще турбодизель объемом 4,2 л (340 л. с.) и бензиновый 3,6-литровый V6 мощностью 280 л. с.
   
Все три автомобиля получили постоянный полный привод, раздаточную коробку с пониженным рядом трансмиссии и блокировку центрального дифференциала. На крутых склонах помогает система Hill descent control. В Jeep и Land Rover  можно изменять настройки трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия. Вседорожники демонстрируют хорошую проходимость, а лучше всего на бездорожье проявил себя Discovery. Рамная конструкция создана для преодоления препятствий, под силу ему и броды глубиной до 70 см. Touareg может форсировать водные преграды глубиной 58 см, а Grand Cherokee – 51 см.
   
На асфальте в лидеры выходит Touareg. На извилистых дорогах ощущается, что он легче соперников. Крены кузова, на удивление, небольшие. Но это не означает, что автомобиль теряет в комфорте – ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Рулевое управление, хоть и довольно легкое, но отличается неплохой точностью, по меркам вседорожников. У Volkswagen также лучшая в этой тройке шумоизоляция салона. Отлично показали себя и тормоза: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Jeep делает ставку на комфорт езды. Его подвеска мягко и очень тихо борется с выбоинами как на шоссе, так и на бездорожье. Большая колесная база Grand Cherokee способствует хорошей курсовой устойчивости. В городе немаленький вседорожник также неплохо себя проявляет – показывает завидную маневренность. Руль можно запросто крутить несколькими пальцами, а диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м (у Discovery – 11,5 м, а у Touareg – 11,9 м). Тормозной путь со 100 км/ч составляет 38,1 м.
   
Кончено, стихия Land Rover – бездорожье, но и в городе он хорошо себя показал. Его рулевое управление легкое, но точное. Автомобиль также довольно мягкий и при езде по прямой. К подвеске не может быть замечаний. Она плавно поглощает большинство неровностей дороги. Но нужно учитывать, что высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне тихо и водитель может разговаривать с пассажирами третьего ряда. А для остановки со 100 км/ч нужно расстояние в 38,4 м.
   
Jeep Grand Cherokee 3,0 D Laredo самый доступный в тройке – 1 489 000 гривен – и при этом привлекает богатым оснащением. Volkswagen Touareg V6 TDI стоит 1 499 000 гривен, его сильная сторона – хорошая динамика. Land Rover Discovery 3,0 SDV6 SE несколько дороже соперников (1 684 000 гривен), но зато он просторнее и лучше на бездорожье.