Infiniti QX30: во вседорожном стиле

На протяжении четверти века выпускали преимущественно довольно крупные модели премиум сегмента. Но в прошлом году увидел мир первый компактный хетчбэк марки – Infiniti Q30. По меркам С-класса он выглядит очень необычно благодаря высокому клиренсу. Теперь же в Infiniti пошли дальше и представили модель повышенной проходимости QX30.
   
Издали Infiniti QX30 легко спутать с Q30. У него такой же силуэт с длинным высоким капотом и оригинальными изогнутыми задними стойками крыши. В дизайне немало плавных поверхностей. Фирменная четырехугольная решетка радиатора обрамлена хромом и образует небольшие «брови» над узкими фарами. В версии Premium Tech они светодиодные и адаптивные. У QX30 выраженные мускулистые передние крылья и элегантные волнообразные линии на боковинах, а оконная линия довольно высокая. Отличить автомобиль можно, прежде всего, по защитным пластиковым накладкам на бамперах, порогах и колесных арках Также заметны пластины защиты двигателя, а на крыше установлены рейлинги для багажника. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а по краям кузова размещены стреловидные фонари, соединенные хромированным молдингом.
   
QX30 создавали вместе с Mercedes-Benz, а платформу для него позаимствовали у хетчбэков A-Class и GLA. При такой же колесной базе в 2700 мм Infiniti немного крупнее – достигает 4425 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1515 мм в высоту. А дорожный просвет достигает приличных 202 мм.
   
Плавные линии господствуют и в салоне Infiniti QX30. Внутри довольно много лакированных поверхностей и серебристых деталей из алюминия (а не крашенного пластика), а в варианте Premium Tech доступна отделка кожей и деревом. В базовой версии их заменяет алькантара, хотя кожей обшито трехспицевое рулевое колесо. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру приборной панели – экран бортового компьютера.
   
Вертикальная центральная консоль немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы InTouch. Навигация в меню также возможна с помощью круглого джойстика, расположенного возле компактного селектора трансмиссии, есть и функция голосового управления. Переключатели блоков аудиосистемы и турбонаддува взяты у того же A-Class. Клавиши удобные и четко разделены друг от друга.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья мягкие и комфортабельные: они спроектированы таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на спину и не утомлять при дальних путешествиях. А вот боковая поддержка не слишком выражена. Зато предусмотрен подогрев. Посадка в QX30 довольно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. С обзорностью назад вещи обстоят не столь удачно. В центральном подлокотнике обустроен небольшой бокс для мелкой поклажи.
   
На втором ряду приличное пространство над головой, а вот коленям тесновато – они упираются в весьма жесткие пластиковые спинки кресел первого ряда. Здесь комфортнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 430 л.
   
Infiniti QX30 оснащен богаче, чем Q30: в базовой версии предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчик света, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, навигационная система, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В версии Premium Tech добавлены система доступа без ключа, электропривод передних сидений и камера заднего вида. Список опций включает панорамную крышу, парковочный автопилот, камеры кругового обзора и систему слежения за «слепыми» зонами.
   
Двигатели также знакомы по Infiniti Q30 и Mercedes-Benz A-Class. Все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Со временем появится начальная 1,6-литровая бензиновая «четверка», а пока  предложен только 2,0-литровый 211-сильный турбомотор. Он работает очень тихо, но вместе с тем эластичен и тяготит. Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. С ним автомобиль демонстрирует неплохую динамику – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 109 л. с. и расходует в среднем всего 4,1 л/100 км. Также можно выбрать 2,2-литровый 170-сильный мотор. Он громкий только при резком разгоне и вибрации не дают о себе знать. Максимальный крутящий момент у него такой же, как у 2,0-литрового бензинового двигателя, но эти 350 Н•м доступны при 1400-3400 об/мин. Автомобиль способен достичь 100 км/ч за 8,5 с и развить 215 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 6,0 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе.
   
Поначалу Infiniti QX30 доступен только в полноприводном исполнении и с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Переключения в ней происходят очень быстро, хотя и не слишком плавно.
   
По сравнению с Q30 у QX30 увеличен ход подвески, а пружины более мягкие. Поэтому он более комфортабельный и легко справляется с большинством дорожных неровностей. При этом крены кузова почти не увеличились. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Однако нередко дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и становится тяжелее по мере роста скорости, но информативным его нельзя назвать. Q30S интереснее в управлении благодаря более жестким пружинам, но он и не столь комфортабельный. На больших скоростях слышны шумы ветра и шин, но с ними неплохо борется опционная система активного подавления звуковых помех.
   
Infiniti QX30 уже поступает в продажу в Европе с конца лета. Там базовая версия будет стоить от 25 тыс. евро.