Hyundai Creta, Opel Mokka X и Suzuki SX4: недорогие вседорожники для города

Изогнутые фары Hyundai Creta дополнены ходовыми огнями
Изогнутые фары Hyundai Creta дополнены ходовыми огнями
Изогнутые фары Hyundai Creta дополнены ходовыми огнями
Фары Opel Mokka X украшены изогнутыми ходовыми огнями
Фары Opel Mokka X украшены изогнутыми ходовыми огнями
Suzuki SX4 привлекает внимание огромной хромированной решеткой радиатора
Suzuki SX4 привлекает внимание огромной хромированной решеткой радиатора

В виду сложной экономичной ситуации в Украине пользуются спросом недорогие модели. Впрочем, от этого спрос на вседорожники в нашей стране остается довольно высоким, просто теперь украинцы больше обращают внимание на модели бюджетного сегмента. Эти небольшие автомобили как нельзя кстати в городе. Они не занимают много места на парковке, высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати зимой. Среди таких автомобилей – Creta, Mokka X и SX4, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Hyundai Creta выглядит достаточно сдержано. У него строгий внешний вид с высокой клиновидной оконной линией и серьезно наклоненными задними стойками крыши. Хромированная решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер дополнен узким воздухозаборником. Боковины выполнены профилированными, а колесные арки немного раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а продолговатые фонари довольно высоко посажены и растянуты на крылья.
   
Opel Mokka известен с 2012 года, а при обновлении получил букву «X» в названии. В его внешнем виде господствуют плавные линии. Новая решетка радиатора украшена хромированным молдингом с логотипом Opel. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло Mokka X панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев.  
   
Suzuki SX4 второго поколения недавно после обновления выглядит ярче. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Хромированная «зубастая» решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Изогнутые фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.
   
Suzuki самый крупный в тройке – достигает 4300 мм в длину против 4278 мм у Opel и 4270 мм у Hyundai. У него же и самая большая колесная база – 2600 мм тогда, как у Creta – 2590 мм, а у Mokka X – 2555 мм. Интересно, что при этом SX4 заметно легче соперников: он весит 1235 кг, немецкий автомобиль – 1340 кг, а корейский – 1472 кг.
   
В салоне Creta преобладает знакомый стиль Hyundai, а в отделке использована кожа. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Четырехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Крупные циферблаты приборов получили оптитронную подсветку и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. На выпуклой центральной панели установлен 5,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья комфортабельные, хотя немного больше поддержки в районе поясницы им не помешало бы. Обогревом оснащены как они, так и обод руля. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши. Центральный подлокотник прячет небольшое отделение для мелкой поклажи.
   
Пластик во внутренней отделке Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри заметно достаточно много хромированных накладок. Передняя панель Mokka X – полностью новая, она выполнена в стиле хетчбэка Opel Astra K. Комбинация приборов также заменена. Циферблаты спидометра и тахометра новые и избавились от глубоких колодцев. Между ними размещен более современный цветной дисплей бортового компьютера, а также установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На широкой наклоненной центральной панели установлен новый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему стало значительно меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они оснащены подогревом, как и рулевое колесо. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке.  
   
В отделке салона Suzuki также преобладает кожа и довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое, а селектор трансмиссии новый. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а сверху на ней установлен новый 7,0-дюймовый экран. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами переключатели стали крупнее и удобнее в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду больше всего места для ног в SX4 и Mokka X. Зато в Creta щедрое пространство над головой, а вот в Suzuki задние пассажиры будут стеснены. Зато у кресел есть обогрев. В Opel салон самый широкий, поэтому троим сзади комфортнее. SX4 также обладает самым вместительным багажником – 430 л  против 402 л у Creta и 356 л – у Mokka X. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1760, 1396 и 785 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Hyundai Creta 2,0 Comfort+, Opel Mokka X 1,4 Innovation и Suzuki SX4 1,4 GLX. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Creta также оснастили подогревом лобового стекла. У «японца» 7 подушек безопасности тогда, как у «корейца» - 6, а у «немца» - 4.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Hyundai оснащен 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с. Эта «четверка» лучше проявляет себя на высоких оборотах и ее необходимо раскручивать. Пиковые 192 Н•м крутящего момента достигаются только при 4200 об/мин. Также следует отметить, что двигатель довольно шумный, особенно при разгоне. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия довольно быстрая и работает без толчков. По динамике вседорожник уступает соперникам – 11,3 с до 100 км/ч и максимальные 179 км/ч. Да и «аппетит» у Creta самый большой – 10,6 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. Впрочем, есть в предложении и более экономичный 1,6-литровый 123-сильный вариант.
   
Турбовигатель Opel Mokka X объемом 1,4 л развивает 152 л. с., а максимальные 200 Н•м крутящего момента доступны при 1850-4900 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вот почему самый мощный вседорожник не самый быстрый: разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и достигает 191 км/ч. При этом расход топлива относительно небольшой – 8,7 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках. Также для модели у нас доступны 1,6-литровые дизели мощностью 110 и 136 л. с.   
   
«Четверка» Suzuki SX4 также 1,4-литровая и с турбиной, а развивает она 140 л. с. У нее больше тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н?м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. При этом двигатель довольно бодрый и быстро набирает обороты. На смену вариатору пришел новый 6-ступенчатый «автомат», работающий быстрее. Динамика самая лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. При этом у Suzuki небольшой расход топлива – 7,9 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 1,6-литровый 120-сильный атмосферный мотор.
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Дорожный просвет приблизительно одинаковый – 180-190 мм, поэтому автомобили увереннее чувствуют себя на легком бездорожье.
   
У Hyundai довольно крепкая и энергоемкая подвеска, хотя езда и не самая мягкая. Дорожные неровности довольно-таки ощутимы. Зато вседорожник не слишком кренится в поворотах. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Недостаточная поворачиваемость мало проявляется. Руль очень легкий и ему не хватает обратной связи. Также следует отметить, что на больших скоростях в салоне отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Opel неплох в управлении и не слишком кренится в поворотах. Его подвеска весьма комфортабельная, поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды не слишком страдает. Руль Mokka X довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. Да и диаметр разворота самый маленький – 10,4 м против 10,6 м у Hyundai и 10,9 м у Opel. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
   
Suzuki SX4 1,4 GLX самый доступный в тройке – 660 000 гривен. Его преимуществами являются хорошая динамика и вместительный багажник. Цена Hyundai Creta 2,0 Comfort+ – 670 тыс. гривен и вседорожник привлекает богатым оснащением. Opel Mokka X 1,4 Innovation стоит 688 тыс. гривен и отличается комфортабельной подвеской.